Как оформить солнце

ВСЛЕД ЗА СОЛНЦЕМ. НОВАТОРСТВО В ОФОРМЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ

В 1911 году Королевский университет Фредерика в Кристиании 1 отмечал свое 100-летие. В этой связи для организации наиболее торжественных юбилейных мероприятий был спроектирован и построен актовый зал (Аула). Новой Ауле придавалось символическое значение: лишь незадолго до того, в 1905 году, Норвегия стала независимым государством, выйдя из унии со Швецией, и стране требовалось упрочить свой национальный статус. Одиннадцать стен и простенков Аулы планировалось украсить в сентябре 1911 года к юбилею университета. Весной 1909 года был объявлен конкурс на оформление университетского зала, а в марте 1910 года были отобраны эскизы принявших участие в конкурсе художников Эдварда Мунка и Эммануэля Вигеланна 2 .

В августе 1911 года оба художника вновь представили жюри эскизы монументальных панно, однако они не удостоились одобрения, так что проект был отложен. Тем не менее в последующие годы Мунк продолжал трудиться над новыми эскизами и в июне 1914 года наконец получил почетный университетский заказ.

В первых разработках, подготовленных Мунком летом 1909 года, делалась попытка представить основные факультеты университета. Панно «Новые лучи» (физика), «Химия» и «История» и сейчас украшают Аулу, в то время как другие свои первоначальные задумки Мунк впоследствии частично или полностью переработал (илл. 1). На сегодняшний день в Ауле представлены следующие главные панно: «Солнце», «История» и «Альма Матер», каждое со своими боковыми панелями. Лучи «Солнца» освещают боковые картины: слева «Женщины, обращенные к солнцу» и «Пробуждающиеся мужчины в потоке света», а справа «Гении в потоке света» и «Мужчины, обращенные к солнцу». «История» соседствует с полотнами «Химия» и «Новые лучи», а «Альма Матер» — с картинами «Женщины, собирающие урожай» и «Источник». Сам Мунк писал, что хочет, чтобы панно Аулы образовывали законченный и самостоятельный мир идей, а художественное воплощение было бы одновременно и сугубо национальным, и общечеловеческим. Источником вдохновения для трех главных монументальных полотен — «Солнце», «История» и «Альма Матер» — стали норвежская природа и простые норвежцы.

«Солнце» на торцевой стене Аулы — главный живописный сюжет и ключевой элемент идеи оформления (илл. 2). Сюжет зародился в городке Крагерё у Осло-фьорда, где Мунк поселился весной 1909 года после нескольких лет, проведенных за границей. Солнечный диск поднимается над прибрежными скалами Крагерё, его палящие лучи суть источник самой жизни. И Солнце является символом университета как источника просвещения. Солнечные лучи продолжаются и на боковых панно, занимающих два простенка, расположенные под углом 90° по отношению к основному панно, — люди пробуждаются от сна навстречу солнечному свету, а гении рождаются в потоках солнечной энергии (илл. 3, 4). Мотив «Солнца» развивают еще два боковых панно. На одном к живительному теплу простирают руки две женщины, а на другом — в солнечных лучах греются двое мужчин (илл. 5, 6).

Вначале Мунк сделал на эту тему несколько набросков, посвященных стремлению людей к солнцу. Эскиз «Солнце и пробуждающиеся обнаженные мужчины» (1910-1911) свидетельствует о том, что первоначально художник предполагал изобразить на картине в том числе и людей (илл. 7). Однако в августе 1911 года он представил на конкурс пейзаж без человеческих фигур (илл. 8) для торцевой стены: эта идея была подвергнута критике как малоудачная. Ни критические замечания, ни закрытие конкурса не помешали Мунку написать осенью 1911 года «Солнце» — работу, которая и по сей день украшает Аулу. В создании бокового полотна «Пробуждающиеся мужчины в потоке света» (илл. 3) (слева от «Солнца») Мунк, несомненно, вдохновлялся своим первоначальным замыслом.

Композиция состоит из трех мужчин на пестром абстрактном фоне. Один из них стоит, простирая руки к теплу солнечных лучей. У его ног сидит другой проснувшийся мужчина, который только начал осознавать живительную силу солнца. Третий мужчина еще спит в нижней части картины, которая написана в холодных тонах. Часть солнечного диска виднеется на боковом панно справа, его лучи пробуждают к рождению множество гениев-младенцев. На этот сюжет Мунка вдохновила итальянская живопись барокко (илл. 4). В нижней части картины едва намечены две лежащие фигуры. Таким образом, оба боковых панно «Солнца» связаны между собой. Триптих обрамляют два полотна: на картине слева две женщины простирают руки к солнцу (илл. 5), а на картине справа изображены двое мужчин — один сидит и настороженно всматривается в снопы солнечных лучей, другой тянется к солнцу (илл. 6).

Между 1912 и 1913 годами Мунк написал серию монументальных декоративных полотен меньшего формата, которая пользовалась большим успехом на выставках в Германии и получила весьма благожелательные отзывы в прессе. Успех художника норвежские газеты именовали не иначе, как «Триумфальный парад Мунка по Германии», а Йенский университет проявил интерес к приобретению «Солнца» 3 . Эта насыщенная по цвету, абстрактная версия ранее написанной работы — впечатляющее произведение декоративного искусства, свидетельствующее о склонности Мунка к постоянному обновлению своих сюжетов (илл. 9).

Замысел «Истории» — центрального сюжета одной из боковых стен (илл. 10) — принадлежит к числу наиболее ранних идей Мунка, связанных с оформлением Аулы. Когда он отправил на конкурс в марте 1910 года небольшой эскиз сюжета, сделанный для торцевой стены, его попросили написать полноформатную картину для одной из боковых стен к августу 1911 года. Первый монументальный набросок был создан в мастерской на открытом воздухе в саду имения Скрюббен в Крагерё весьма нетрадиционным способом. Рождение картины запечатлено на нескольких фотографиях. Небольшой набросок вначале был сделан на трех масштабных холстах, натянутых каждый на свой подрамник. После этого холсты сняли с подрамников, прикрепили к деревянной стене мастерской на открытом воздухе (илл. 11) и надставили большими холстами с обеих сторон и меньшими по размеру холстами сверху и снизу. Таким образом, картина состоит из 13 полотен, сшитых вместе экономкой Мунка (илл. 12). Нетрадиционный способ создания наброска идет рука об руку с необычностью сюжета: один из самых уважаемых факультетов университета — исторический — представлен на картине человеком из народа, передающим свой жизненный опыт маленькому мальчику. Сцена разыгрывается под раскидистым вековым дубом на фоне монументального скалистого пейзажа, подчеркивающего силу природы. Время показано через истерзанный стихиями ландшафт, а рассказ старика символизирует передачу знаний. Моделью послужил слепой рыбак Бёрре, рассказы которого о рыбацкой жизни, как потом писал Мунк, углубили и обогатили тему. Красная шапка Бёрре превращена в кровавую корону или шлем, а разноцветные заплаты на одежде, свидетельствующие об ударах судьбы, гармонично сочетаются с замшелым стволом и корнями дуба, а также тысячелетними скалами и исхлестанными волнами шхерами на морском горизонте 4 .

«Историю» обрамляют сюжеты, представляющие еще два факультета университета: «Новые лучи», символизирующие физику (илл. 13), и «Химия» (илл. 14). В центре обоих панно – древний сюжет: обнаженная пара, ассоциирующаяся с Адамом и Евой. Картины аллегоричны и в этом смысле вполне традиционны для украшения общественных зданий в отличие от «Истории», мотив которой относится скорее к современности. Стиль картин — совершенно модернистский, обе выполнены широкими мазками светящихся красок. При создании панно «Новые лучи» Мунк обращается к только что открытым наукой рентгеновским лучам 5 . Мужчина и женщина склонились друг к другу, их руки сплетены, они что-то держат в своих руках и напряженно рассматривают. Земля, на которой они стоят, написана абстрактно, едва намечена яркими лучащимися красками, просвечивающими сквозь тела, -это наглядное изображение того, как невидимые рентгеновские лучи просвечивают материю. Идею рентгеновского излучения передают также широкие линии, идущие от голов, а между линиями лучей изображены кристаллы. На картине «Химия» запечатлен многозначный акт творения. Женщина стоит лицом к мужчине с чашей в руках. Мужчина что-то наливает из сосуда в ее чашу. Дым, возникающий в результате этого, поднимается из чаши в небо и приводит к появлению трех гениев-младенцев, которые парят над головами персонажей. Реторты и колбы с разноцветным содержимым обрамляют картину снизу и по бокам.

«Альма Матер» — в буквальном переводе с латыни «кормящая мать» — так в античности называлась Магна Матер, или «Великая мать», а в средние века так именовали Деву Марию. В университетских кругах понятие «Альма Матер» используется в метафорическом значении при упоминании учебного заведения. Как уже говорилось, изначально задумка Мунка по оформлению Аулы состояла в том, чтобы представить факультеты университета. Таким образом, фигура «Альма Матер» метафорически изображает мать факультетов. На картине «Альма Матер» изображена кормящая мать с грудным младенцем на руках — простая земная женщина, такая же, как старец на полотне «История» (илл. 15). Очевидно, идея представить «Мать университета» в образе кормящей грудью крестьянки могла быть воспринята многими современниками как прямое оскорбление, и это было одной из причин, по которой университет Осло долго противился тому, чтобы отдать Мунку заказ на оформление Аулы. Первый монументальный набросок «Альма Матер» был назван «Исследователи»: на нем группа обнаженных детей познает окружающий мир (илл. 16). Эскиз «Исследователей» Мунк сделал летом 1910 года. Как и «История», панно составлено из трех основных частей, и каждая из них сшита с несколькими большими и меньшими по размеру кусками холста. Сам Мунк полагал, что источником вдохновения для создания этой картины послужила крестьянка, которую он видел лет в семнадцать-восемнадцать и тогда же зарисовал 6 . Художник изменил название сюжета на «Альма Матер», когда после 1913 года удалил из композиции нескольких детей. Мунк был недоволен окончательной версией картины в Ауле (илл. 15) и несколько раз вешал там на пробу более раннюю полноформатную версию (илл. 17).

По обе стороны от «Альма Матер» висят картины «Женщины, собирающие урожай» и «Источник» (илл. 18, 19). Многочисленные широкоформатные эскизы свидетельствуют о том, что Мунк рассматривал оба сюжета в качестве возможных кандидатов на центральный мотив, но в итоге переработал их в боковые панно. Это характерно для его манеры работать: сюжеты никогда не отбрасывались, развивались дальше и, видоизменяясь, использовались для новых композиций. Подобный подход характерен не только для оформления Аулы, но и для творчества Мунка в целом. На панно «Женщины, собирающие урожай» изображены две обнаженные женщины, тянущиеся к тяжелой от плодов ветви. Дерево символизирует университет, а плоды — метафора знаний, которые надо собрать. Эскиз «Медицина. Больные и здоровые» (илл. 19), созданный летом 1909 года — первоначальное композиционное решение для медицинского факультета. На боковом панно «Источник» двое мужчин пьют воду из ручья, стекающего с гор на заднем плане — аллегорический парафраз университета, понимаемого как источник знаний.

В сентябре 1916 года декоративные панно Эдварда Мунка заняли в конце концов свое место в университетском актовом зале. На оформление Аулы ушло несколько лет работы: в период с 1909 по 1916 год художник создал около 140 набросков, эскизов и версий одиннадцати сюжетов, украсивших Аулу, причем несколько работ — в монументальном формате (4,5 х 11,5 м). Этот уникальный материал дает представление о новаторских экспериментах Мунка с техникой живописи и образами. В этом смысле его работа уникальна и свидетельствует о большой трудоспособности, энергии и обилии идей. Сегодня никто не удивляется сюжетам или технике картин, но во времена их создания тематика и манера живописи были весьма необычными для украшения общественных зданий как в Норвегии, так и за рубежом.

  1. С 1624 по 1924 г. столица Норвегии Осло называлась Кристиания (Kristiania), а до семидесятых годов XIX в. название писалось через «Ch», т. е. Christiania.
  2. Эмануэль Вигеланн — брат скульптора Густава Вигеланна.
  3. Письмо Мунку профессора Эбер-хардта Гризенбаха от 20 января 1914 г.
  4. Записи Мунка, 1933-40, Музей Мунка, № 48.
  5. Рентгеновские лучи открыл в 1895 г. немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген (1845-1923).
  6. Открытка Йенсу Тису, проштемпелеванная 8 ноября 1933 г.

Как оформить квартиру, если не хватает солнца: пример в Питере

Вкратце

Трудно представить, что эта квартира находится в Северной столице — скорее, где-нибудь в Средиземноморье. Такого эффекта дизайнер Маргарита Сивухина добилась с помощью отделки и мебели: выкрасила стены в сочный желтый и нежный голубой цвета. Правда, на случай холодных дней в интерьере есть еще и камин.

Подробности

В этой просторной квартире живет семья с дочерью восьми лет, старшая дочь уже студентка и приезжает периодически в гости. Квартиру купили уже с внутренними стенами: планировка от застройщика полностью устроила заказчика — так удалось существенно сэкономить бюджет и время на ремонт.

Несущая стена делит квартиру на две части: пространство ближе к входу отдали под общественные помещения. Здесь дизайнер обустроила кухню-гостиную, рабочий кабинет и гостевой санузел с душевой. Дальше — приватные комнаты: спальня, детская и гостевая-кабинет плюс большая ванная.

«Мы с самого начала решили, что стены будем красить в разные оттенки. Дом новый, стены еще могут дать усадку, поэтому вместо финишной штукатурки я посоветовала использовать флизелиновые обои под покраску. В отличие от штукатурки они не трескаются плюс приятнее на ощупь. А для акцентов в каждой комнате добавили обои с принтом», — рассказывает дизайнер.

На пол в жилых помещениях положили паркет, в «грязных» зонах — керамогранит. Интересное решение — каменная мозаика, выложенная вручную по кругу в прихожей. В отделке санузлов сочетали водостойкую краску с плиткой — это практично.

Вопрос с хранением решили с помощью встроенных и отдельно стоящих шкафов. «Помещение, которое изначально должно было быть гардеробной, сделали небольшим кабинетом для хозяйки. В нем поместились два шкафа: один — под одежду, второй — под книги. И, конечно, большой рабочий стол поставили у окна. Столешницу для него заказали в мастерской, а яркие ножки нашли в ИКЕА», — рассказывает автор проекта.

Кухонный гарнитур разместили вдоль одной из стен кухни-гостиной: получилась симметричная композиция из шкафов разной высоты с купольной вытяжкой в центре. В одном из таких вентилируемых шкафов дизайнер спрятала газовую колонку. А холодильник встроили в отдельную нишу.

Заказчица хотела выделить место для постирочной: в итоге в душевой появился встроенный шкаф, дверь с системой открывания «книжка». В шкафу разместили стиральную и сушильную машины, бойлер. Дизайнеру пришлось рассчитать все до миллиметра.

Первое, что обращает на себя внимание в интерьере, — цвет. Для главной комнаты дома — кухни-гостиной — Маргарита Сивухина выбрала сочный желтый плюс добавила желтых акцентов и в другие помещения. А как иначе: заказчики хотели создать солнечный, позитивный интерьер, а в Северной столице такого эффекта проще добиться с помощью яркой цветовой палитры.

«Выкрасы в гостиной мы переделывали три раза. В итоге, чтобы добиться нужного цвета, смешали два оттенка Tikkurila», — говорит автор проекта.

Еще одна фишка гостиной — дровяной камин. Он был заложен в проект застройщиком: дизайнер предложила использовать металлическую топку, а портал выложили термостойкой плиткой плюс создали защитную зону из керамогранита на полу. Над каминной полкой удачно вписался телевизор — кино можно смотреть и с дивана или кресла, и сидя за обеденным столом.

Многие предметы мебели были выполнены по авторским эскизам. Например, серый шкаф в спальне частично покрыли декоративной штукатуркой с эффектом бархата. Диваны в гостиной и кабинете, кровати нашли в каталоге отечественных производителей. Экран для ванной заказали из искусственного камня.

Декор: вазы, подушки, постеры, камерунскую шляпу в спальне, мелкие декоративные предметы — заказчица увидела только в день съемок и практически все решила оставить себе. Ведь все элементы смотрятся гармонично и завершают образ интерьера.

Планировка

Бренды, представленные в проекте

Холл
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: керамогранит, APE Ceramica
Мебель: производство «Кардинал»
Декор: зеркало-солнце, HP Decor

Гостиная
Отделка: краска, Tikkurila
Напольное покрытие: паркет, Baltic Wood
Мебель: диван и два кресла, Color Home; журнальный столик, гостиная, все — Cezarina Interiors; ажурный комод в гостиной, HP Decor
Декор: зеркало-солнце, Zara Home
Освещение: Visual Comfort; абажур над столом, HP Decor

Спальня
Отделка: акцентные обои, Aquarelle Soho
Напольное покрытие: паркет, Baltic Wood
Мебель: консоль, Аrtefacto; кровать, Estetica; тумбы, Vorhes
Декор: камерунская шляпа, Diva Decor; зеркало, LouvreHome
Текстиль: Blendworth
Освещение: люстра, Hinkely; лампы, Loft Concept

Детская
Отделка: акцентные обои, Coordonne; краска, Tikkurila
Напольное покрытие: паркет, Baltic Wood
Мебель: шкаф, «Кардинал»; кровать, Color Home; кресло, HP Decor
Освещение: люстра, HP Decor; бра, Еichholtz

Кухня
Отделка: краска, Tikkurila
Мебель: гарнитур, Orange park

Гостевая
Отделка: фреска, Affresco; краска, Tikkurila
Напольное покрытие: паркет, Baltic Wood
Мебель: диван, Estetica; корпусная мебель, Vorhes

Как оформить солнце

6. А вот суп японцы едят так, как в Европе посчитали бы нарушением этикета. Нужно взять миску и сделать глоток с краю. Так принято. Если лапша подается прямо в бульоне, можно поочередно доставать ее палочками и есть, а бульон пить. То же самое с тофу или водорослями. Не стесняйтесь прихлебывать — это всего лишь значит, что хозяева вам угодили.

7. В странах Азии есть правило: обувь снимают не после того, как войдут в помещение, как в Европе, а до.
И, конечно, там в результате все следят за качеством и чистотой чулок и носков. В частных домах или японских гостиницах не носят обувь. Разуться вас попросят перед входом.

8. Особые сложности в Японии ждут туристов с модными сейчас татуировками. Их в Стране восходящего солнца считают символом принадлежности к преступному сообществу. Таких людей опасаются. Если рисунок у вас по всему телу, придется носить закрытую одежду, использовать пластырь или терпеть, что, оглядываясь, вас будут сторониться все прохожие.

9. Знаменитый японский прямой поклон — это традиционный способ приветствия. Глубина поклона зависит от статуса людей по отношению друг к другу. Однако это правило не имеет никакого отношения к иностранцам. Достаточно кивнуть и слегка поклониться.

10. В гости приходите с презентами. Это правило хорошего тона. Возьмите с собой с родины сувениры, особенно традиционные, и деликатесы. Можно захватить цветы, фрукты, конфеты или хорошее спиртное в подарочной упаковке из местного магазина.

8. Русская водка — столь же распространенный алкогольный напиток, как и саке в Японии. Это правда. Но считать, что все русские пьют водку, неправильно. Многие предпочитают более легкие напитки (вина, шампанское, пиво) или не пьют спиртного совсем.

9. В России обожают веселье, любят танцевать, в том числе в ресторанах, где почти всегда играет музыка. А летом иногда устраиваются танцы в парках.

10. Россия — это европейская страна. В Европе сейчас распространены цветные татуировки. Большая часть людей, особенно молодых, у которых татуировки есть, не имеют проблем с законом.

Как выглядит Солнце с каждой из планет Солнечной системы (галерея)

Похоже, мы, земляне, еще неплохо устроились!

Что ни говори, а наша Солнечная система — очень живописный уголок Вселенной. Выйдешь, бывало, за околицу в открытый космос — и душа радуется при виде колец Сатурна, красных пыльных бурь Марса или рябой поверхности Меркурия.

Примерно так рассуждал американский художник Рон Миллер, специализирующийся на иллюстрациях на космическую тему. Он решил максимально правдоподобно запечатлеть пейзажи всех планет, вращающихся вокруг Солнца.

Художник делал акцент на том, как выглядит Солнце с поверхности каждой из планет, так как, разумеется, его вид зависит от расстояния, на котором они находятся. Если быть точными, то яркость Солнца эквивалентна квадрату относительного расстояния от него. «Например, на Плутоне само Солнце будет выглядеть как яркий объект в небе, но из-за удаленности планеты вам будет казаться, что вы постоянно находитесь в сумерках», — рассказал художник в интервью IFLScience

Меркурий

Меркурий, ближайшая к Солнцу планета, находится от него на расстоянии 58 миллионов километров.

Венера

Венера находится на расстоянии 108 миллионов километров. Поверхность покрыта жидкой лавой, в атмосфере преобладает углекислый газ.

Земля

Наша планета находится от Солнца на расстоянии 150 миллионов километров. Если ты когда-нибудь наблюдал солнечное затмение, то эта картина должна быть тебе знакома.

Вид с Марса. 228 миллионов километров от Солнца.

Юпитер

Вид с Европы, одного из спутников Юпитера. 779 миллионов километров от Солнца.

Сатурн

От Сатурна до Солнца 1,43 миллиарда километров. Зато виды открываются незабываемые!

Вид с одного из 27 спутников Урана — Ариэля. Расстояние от Урана до Солнца — 2,88 миллиарда километров.

Нептун

Так выглядит Солнце с Тритона, спутника Нептуна, расстояние до Солнца — 4,5 миллиарда километров. Из достопримечательностей — криовулканические гейзеры.

Плутон

Как мы и говорили в начале, атмосфера (и тут это слово употреблено метафорически) на Плутоне довольно мрачная. Место крайне не рекомендовано для первого свидания. Тем более что и добираться далековато — почти 6 миллиардов километров от Солнца.

Юбка солнце, полусолнце, четверть солнца

Выкройка и крой юбки солнце

Юбка солнце кроится сразу на ткани. Это большой круг, в центре которого вырезан маленький. Длина окружности маленького круга равна обхвату талии. Для построения выкройки нужны всего две мерки: обхват талии — От и длина юбки —Дю.
Рассчитаем радиус малой окружности для талии.
Длина окружности От равна 2пr, где п=3,14, r — радиус окружности. Следовательно r=От/2п.

Ткань кладем в один слой на большую ровную поверхность. От края ткани откладываем радиус большой окружности:Дю + r + припуск на подгибку (2-3 см), ставим точку А — центр обеих окружностей. Рисуем их сразу на ткани. Получаем ? часть юбки солнце. Вторую половину юбки выкраиваем по первой, с переворотом, чтобы сэкономить расход. Получилась юбка солнце с двумя боковыми швами. Если нужна короткая юбка и позволяет ширина ткани, ее выкраивают без швов. Ткань в этом случае складывают пополам вдоль.

Важно — крой солнце дает заметные фалды сразу от линии талии. Учитывайте это при выборе фасона для конкретной фигуры.

Выкройка юбки полусолнце с одним швом

Для юбки полусолнце весь обхват талии должен поместиться только на половине окружности. Значит, От=пr, отсюда радиус малой окружности (для талии) r=От/п.

Складываем ткань лицевой стороной внутрь по уточной нити. Из точки Апроводим две дуги от сгиба до кромки ткани. Радиус малой r (для талии) мы уже вычислили, радиус большой вычисляется точно так же, как для юбки солнце.

Выкройка юбки четверть солнца

Для юбки четверть солнца объем талии составляет только четверть окружности. Значит,От=пr/2, и радиус малой окружности (для талии) r=2От/п.

Юбка четверть солнца имеет малое клешение. Поэтому, обязательно промеряем по дуге линии бедер соответствие с меркой Об — обхват бедер. Если мерки недостаточно, увеличиваем радиус окружности для талии. Излишки ткани по талии припосаживаем при пришивании пояса. Но в этом случае лучше воспользоваться построением конической юбки «от угла».

Важно! Все вышеперечисленные юбки после пришивания пояса, но до подгибки низа, должны отвисеться несколько часов. На подол можно подвесить грузики (подойдут бельевые прищепки). После этого надеваем юбку на себя, выравниваем подол и только тогда выполняем подгибку.

Более 6000 наименований тканей вы можете купить в интернет-магазине Сезон. Выбор необычайно велик — более 6000 наименований. Цены приятно удивят — они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом вы попадёте в нужный раздел магазина.

Домашний загар: как оформить место для принятия солнечных ванн на даче

© Дизайнер Станислав Орехов Курсы доллара и евро по-прежнему «кусаются», а популярные некогда у россиян курорты остаются недоступными, поэтому этим летом многие планируют отдыхать на любимых дачах. Загар у своего дома на травке может получиться не менее красивым и ровным, чем где-нибудь на средиземноморском побережье, а как обустроить зону для принятия солнечных ванн сайту «РИА Недвижимость» рассказали профессиональные дизайнеры.

Курсы доллара и евро по-прежнему «кусаются», а популярные некогда у россиян курорты остаются недоступными, поэтому этим летом многие планируют отдыхать на любимых дачах. Загар у своего дома на травке может получиться не менее красивым и ровным, чем где-нибудь на средиземноморском побережье, а как обустроить зону для принятия солнечных ванн сайту «РИА Недвижимость» рассказали профессиональные дизайнеры.

Даже если на даче нет бассейна, можно устроить на лужайке летний душ, а на площадке перед домом поставить шезлонги. Лучше установить лежаки неподалеку от веранды или дома, поскольку это позволит вовремя прятаться от палящего солнца. Здесь же дизайнеры советуют поставить небольшой столик со стульями, который пригодится для завтрака или организации досуга, например, настольных игр.

Влажные салфетки для детей «СОЛНЦЕ И ЛУНА» с отваром ромашки, 72 шт

  • Торговая марка Солнце и Луна
  • Артикул 865932
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Китай
  • Состав См. на упаковке
  • Цена за штуку 1 18 руб.
  • В боксе 12 наборов
  • Фасовка по 1 набору
  • Индивидуальная упаковка Без упаковки
  • Размер упаковки 7 см ? 16 см ? 9 см
  • Размер 20 см ? 5 см ? 10 см
  • Вес брутто 450 г
  • Особенности
  • В упаковке, шт. 72
  • Материал Нетканый материал
  • Вид салфетки Детские

Влажные салфетки для детей «Солнце и луна» с отваром ромашки нежно очистят кожу лица, рук и тела, оставляя после себя ощущение свежести и ухоженности в течение всего дня. Не содержат спирта.

Изделие изготовлено из мягкого материала с пропитывающим составом, который содержит натуральный компонент аллантоин, стимулирующий регенерацию кожи и придающий ей нежность и бархатистость, и экстракт ромашки, оказывающий успокаивающее и защитное действие.

Салфетки подходят для взрослых и детей. Они находятся в удобной упаковке, которая легко поместится даже в небольшой сумочке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *