Приказ о ревизионной группы

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 9 апреля 2010 г. N 108 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации»

В целях методического обеспечения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации, совершенствования и повышения качества проведения документальных ревизий и проверок приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации согласно приложению.

2. Приказ руководителя Роструда от 13 ноября 2008 года N 234 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Руководитель Ю.В. Герций

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 9 апреля 2010 г. N 108

Инструкция
о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» ведомственный финансовый контроль федеральных органов исполнительной власти является составной частью финансового контроля.

2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 25 декабря 2008 года N 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по труду и занятости (далее — Роструд) последующего финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

3. Ревизии и проверки* финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации проводятся в объеме и порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Основными задачами ревизий и проверок являются контроль за выполнением в территориальных органах Роструда федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Роструда, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов и федерального имущества; законностью финансовых и хозяйственных операций; обеспечением сохранности и целевого, эффективного и экономного использования материальных ценностей и средств федерального бюджета; состоянием бухгалтерского учета и отчетности; правильным и своевременным обеспечением работников территориальных органов заработной платой и установленными законодательством льготами.

II. Планирование проведение# ревизий (проверок)

4. Ревизии (проверки) осуществляются Отделом ведомственного контроля Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Роструда в субъектах Российской Федерации (далее — План) на календарный год, утвержденным руководителем Роструда.

5. В Плане указываются:

— наименование проверяемого объекта;

— срок проведения ревизии (проверки).

6. Изменения в План могут вноситься руководителем Роструда на основании докладной записки, подписанной начальником Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля.

III. Назначение ревизии (проверки)

7. Ревизия (проверка) назначается руководителем Роструда.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом Роструда, в котором указывается наименование проверяемого территориального органа Роструда, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

8. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемого территориального органа Роструда, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем Роструда и заверяется печатью.

9. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого территориального органа Роструда и других обстоятельств.

Для проведения ревизии (проверки) при необходимости могут привлекаться работники других структурных подразделений Роструда. Решение о включении указанных работников в состав ревизионной группы принимается руководителем Роструда.

Предельный срок ревизии (проверки) — 30 дней. Он может быть продлен руководителем Роструда, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не белее# чем на 15 рабочих дней.

Проведению ревизии должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения актов предыдущих ревизий и проверок, сведений о выполнении предложений по этим актам, заключений по годовым отчетам, структуры расходов денежных средств, номенклатуры и объемов получения материальных ценностей, руководящих документов по использованию денежных и материальных средств, ознакомления со штатным расписанием территориального органа Роструда и другими документами.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального органа Роструда проводится, как правило, группой ревизоров, один из которых назначается руководителем ревизионной группы. Руководитель организует подготовку к ревизии и координирует работу членов ревизионной группы. Начальник Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля (далее — Управление) проводит инструктаж ревизионной группы.

10. Руководитель ревизионной группы составляет Программу проведения ревизии (проверки) Роструда (далее — Программа), в которой, исходя из объема и сложности работы, определяет вопросы, подлежащие проверке членами ревизионной группы, и сроки выполнения. Программа подписывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Управления или начальником отдела ведомственного контроля этого же Управления.

IV. Проведение ревизии (проверки)

11. Руководитель ревизионной группы представляется руководителю проверяемого территориального органа Роструда, сообщает о цели прибытия, сроке и объеме предстоящей ревизии или проверки, составе ревизионной группы и знакомит с Программой ревизии (проверки).

12. Руководитель проверяемого территориального органа Роструда:

извещает работников территориального органа Роструда о проведении ревизии (проверки);

создает условия для нормальной работы ревизионной группы с выделением отдельного приспособленного к работе помещения, сейфа или хранилища для хранения проверяемых регистров учета и документов, оказывает им содействие в проведении ревизии (проверки), представляет подлинные документы, подлежащие проверке, дает справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ревизии (проверке);

принимает меры к устранению выявленных в процессе ревизии (проверки) недостатков, прекращению или предупреждению нарушений, бесхозяйственности, злоупотреблений, привлечению виновных работников к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.

13. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее Программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы Программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

14. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым территориальным органом Роструда в проверяемый период.

Контрольные действия проводятся путем документальной проверки, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

16. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса Программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом территориальном органе Роструда, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

17. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым счетам и операций с материальными ценностями.

18. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, полноты и правильности начисления наложенных административных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства и контроля за их поступлением в бюджет;

состояния системы внутреннего контроля (аудита) в проверяемом территориальном органе Роструда, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

См. Положение о внутреннем финансовом аудите Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, утвержденное приказом Роструда от 24 июня 2008 г. N 118

принятых проверяемым территориальным органом Роструда мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

19. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого территориального органа Роструда, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

20. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы ревизии (проверки).

Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемого территориального органа Роструда, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись о его отказе от подписания. В этом случае к справке прилагаются возражения должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).

21. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого территориального органа Роструда.

Промежуточный акт ревизии (проверки), оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления соответственно акта ревизии (проверки).

Промежуточный акт ревизии (проверки), подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а также руководителем территориального органа Роструда.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются соответственно в акт ревизии (проверки).

V. Оформление результатов ревизии (проверки)

22. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

23. Акт ревизии (проверки), составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

24. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

25. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверяемом территориальном органе Роструда:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действующие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного территориального органа Роструда.

26. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы ревизии (проверки).

27. Если при проведении ревизии (проверки) по каким-либо вопросам, изложенным в Программе, недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности не установлено, то эти вопросы в акте ревизии (проверки) не отражаются.

Настоящее правило не применяется при записи в акте ревизии (проверки) результатов проверки:

наличия денег, ценных бумаг и ценностей в кассе;

полноты оприходования наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка и в других установленных случаях;

полноты оприходования поставленных (полученных) и закупленных материальных средств;

обеспечения сохранности денежных средств при хранении их в организации и при доставке из учреждения банка;

состояния сохранности материальных ценностей;

наличия оправдательных документов, подтверждающих совершенные операции с материальными и денежными средствами, и правильности отражения их в регистрах учета;

правильности всех итогов в регистрах учета и других документах по операциям материальных и денежных средств;

состояния работы по возмещению причиненного государству материального ущерба, в том числе по исполнительным листам судебных органов;

состояния работы по взысканию дебиторской задолженности, в том числе просроченной, а также погашению кредиторской задолженности.

28. При составлении акта ревизии (проверки), должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

29. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного территориального органа Роструда, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного территориального органа Роструда или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного территориального органа Роструда, и печатью.

30. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки) должны быть указаны:

положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

к какому периоду относится выявленное нарушение;

в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного территориального органа Роструда, допустившее нарушение.

31. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного территориального органа Роструда;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного территориального органа Роструда.

32. Акт ревизии (проверки) составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного территориального органа Роструда; один экземпляр для Роструда;

— в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенного территориального органа Роструда; один экземпляр для Роструда.

33. Каждый акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем территориального органа Роструда и главным бухгалтером.

34. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем территориального органа Роструда срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не белее# 2-х рабочих дней со дня вручения ему акта.

35. При наличии у руководителя территориального органа Роструда возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

36. Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем Роструда. Один экземпляр заключения направляется проверенному территориальному органу Роструда, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

37. В случае отказа руководителя территориального органа Роструда подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта.

38. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы руководителю Роструда не позднее 3-х рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

* Проведение проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 9 апреля 2010 г. N 108 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»
Наименование документ ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА»
Вид документа приказ, инструкция, положение
Принявший орган верховный суд рф
Номер документа 108
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.12.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

III. Подготовка к ревизии

3.1 Проведению ревизии предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемой организации.

3.2. Для проведения ревизии в каждом отдельном случае ревизорам выдается предписание за подписью руководителя организации, имеющего штатный ревизионный аппарат, на право ее проведения с указанием срока, объема и периода проведения ревизии (Приложение 2 к Инструкции).

3.3. При проведении комплексной ревизии формируется контрольно-ревизионная группа, которую возглавляют наиболее квалифицированные работники контрольно-ревизионного аппарата, с привлечением экономистов, бухгалтеров и других необходимых специалистов для проверки соответствующих вопросов или составления заключений по ним. В предписании среди исполнителей первым назначается руководитель контрольно-ревизионной группы.

3.4. Срок проведения ревизии определяется с учетом объема ревизии, характера деятельности ревизуемой организации, но не более 40 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя, назначившего ее, а ревизии, проводимой по решению правоохранительных органов, — с их согласия. Состав контрольно-ревизионной группы определяется с учетом объема ревизии и характера деятельности ревизуемой организации.

3.5. При проведении ревизии по решению правоохранительных органов постановление о ее проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и должно содержать перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Руководитель ревизионной группы (ревизор) согласовывает служебное задание по проведению ревизии с правоохранительным органом, принявшим постановление о проведении ревизии в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должна быть проведена ревизия.

3.6. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) составляет план проведения ревизии, в котором указываются объемы и период проверки, исполнители и срок выполнения.

3.7. При проведении инструктажа ревизоров, направляемых на ревизию, проверяется их готовность к работе, знание нормативных и иных правовых документов, регламентирующих деятельность ревизуемого подразделения, уточняется время, место и способ проведения ревизии.

3.8. Руководитель контрольно-ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения ревизии, координирует и контролирует работу группы.

Приказ ФТС РФ от 19.07.2007 N 875

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 19 июля 2007 г. N 875

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

В целях надлежащего обеспечения ведомственного контроля и единообразия организации проводимых документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России (далее — Инструкция).

2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 07 февраля 2001 г. N 133 «Об утверждении инструкции о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации, организаций ГТК России».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к приказу ФТС России
от 19 июля 2007 г. N 875

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ

I. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление ФТС России и контрольно- ревизионные отделы региональных таможенных управлений (далее — контрольно — ревизионные подразделения) в соответствии с действующим законодательством являются структурными подразделениями таможенных органов Российской Федерации, осуществляющими внутриведомственный финансовый контроль.

Контрольно-ревизионное управление ФТС России проводит ревизии и проверки на основании Положения о Контрольно-ревизионном управлении. Контрольно-ревизионные подразделения региональных таможенных управлений проводят ревизии и проверки на основании Положений о контрольно-ревизионных отделах, утвержденных начальниками региональных таможенных управлений.

2. Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России (далее — субъекты контрольных мероприятий), проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам. Для повышения эффективности и качества ревизий могут привлекаться должностные лица заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также, по согласованию с ФТС России, должностные лица соответствующих структурных подразделений ФТС России.

3. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, других органов исполнительной власти Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

4. Права и полномочия контрольно-ревизионных подразделений определяются нормативными и иными правовыми актами ФТС России и положениями об этих подразделения;

II. Цель и задачи ревизии и проверки

5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя, главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого субъекта контрольных мероприятий.

6. Цель ревизии или проверки (далее — ревизия) — осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом контрольных мероприятий хозяйственных и финансовых операций: их обоснованность, наличие и движение имущества, денежных средств и обязательств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, для определения эффективности и целевого использования бюджетных средств.

7. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, изложенным в прилагаемом типовом задании на проведение документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий (далее — типовое задание).

III. Организация и проведение ревизии

8. Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

9. На проведение каждой ревизии издается приказ ФТС России или регионального таможенного управления.

10. В приказе указываются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель. С учетом объема предстоящих работ, определяемых исходя из конкретно поставленных задач ревизии, и особенностей проверяемого объекта, сроки проведения ревизии устанавливаются руководителем ФТС России или начальником таможенного органа, назначившим ревизию, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем ФТС России или начальником, назначившим ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

11. Ревизия проводится за период деятельности проверяемого субъекта контрольных мероприятий, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.

12. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии согласно типовому заданию, которые утверждает руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего, ревизию.

13. Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего ревизии проверяемого субъекта контрольных мероприятий.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее членов с программой ревизии и распределяет между ними вопросы и участки работы, которые в процессе ревизии при необходимости могут перераспределяться.

По соответствующим вопросам члены ревизионной группы готовят справки, которые визируются главным бухгалтером проверяемого субъекта контрольных мероприятий, а также должностными лицами, ответственными за совершение финансово-хозяйственной операции, и сдаются руководителю ревизионной группы для составления акта.

Программа ревизии в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемый субъект контрольных мероприятий, может быть изменена в соответствии с порядком, указанным в пункте 12 настоящей Инструкции.

14. Руководитель ревизионной группы должен предъявить начальнику проверяемого субъекта контрольных мероприятий копию приказа или распоряжения о проведении ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии должностных лиц, решить организационно — технические вопросы проведения ревизии.

Начальник проверяемого субъекта контрольных мероприятий обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии: предоставлять необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, автотранспорт, канцелярские принадлежности и обеспечивать личную безопасность ревизионной группы.

По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении факта злоупотребления или порчи имущества начальник проверяемого субъекта контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с начальником субъекта контрольных мероприятий.

15. В ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности осуществляется: — проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,

бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

— организация в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в проверяемом субъекте контрольных мероприятий записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. При необходимости проведения встречных проверок следует обращаться в органы государственной исполнительной власти, имеющие право в соответствии с действующим законодательством на проведение данных мероприятий (МВД России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Росфиннадзор, ФНС России);

— проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

— организация процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования товарно-материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов;

— оценка обоснованности, целесообразности и законности принятых решений по планированию и расходованию бюджетных средств на хозяйственные цели, капитальный и текущий ремонт зданий, содержание автотранспортных средств, технических средств, средств связи и т.д.;

— анализ причин образовавшейся дебиторской и кредиторской задолженности, правильности отражения задолженности на балансовых счетах, обоснованности и законности списания задолженности;

— проверка организации и правильности порядка ведения бюджетного учета начисления таможенных и иных платежей;

— проверка в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

16. Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, методов и приемов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Для решения поставленной задачи в ходе ревизии и проверки операций финансово-хозяйственной деятельности участники ревизионной группы должны применять наиболее эффективные методы и приемы контрольно-ревизионной работы.

В ходе ревизии участники ревизионной группы имеют право получать письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий в установленные ими сроки.

Если документы в указанный срок не представляются, то руководителем ревизионной группы составляется акт по данному факту и информируется начальник проверяемого субъекта контрольных мероприятий, а при необходимости руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего ревизию. При наличии объективных причин срок предоставления документов может быть продлен.

При отказе должностных лиц проверяемого субъекта контрольных мероприятий представить необходимые документы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести ревизию, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах в таможенный орган, приказом которого назначено проведение ревизии.

Воздействие на ревизионную группу с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью — либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Проверяющие должны своевременно информировать соответствующее подразделение собственной безопасности таможенного органа, назначившего проведение ревизии об угрозе личной безопасности, о ставших известными им других мерах, принимаемых ревизуемой организацией по противодействию проведению ревизии, выполнять рекомендации должностных лиц соответствующего подразделения собственной безопасности таможенного органа, назначившего проведение ревизии по указанным вопросам.

Все участники ревизии в соответствии с законодательством несут ответственность за преднамеренное искажение результатов ревизии, сокрытие фактов недостач, хищений, нарушение служебной этики, использование служебного положения в корыстных целях, за неправильное и необъективное освещение в акте ревизии состояния дел в проверяемом субъекте контрольных мероприятий.

Членам ревизионной группы запрещается оказывать давление на должностных лиц проверяемого субъекта контрольных мероприятий, угрожать наказанием, употреблять обвинительные суждения, высказывать предположения, поддаваться на провокации.

Руководитель ревизионной группы при нарушении членами ревизионной группы норм этического поведения и ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей составляет докладную записку на имя руководителя ФТС России или начальника таможенного органа, назначившего ревизию. До момента выяснения всех обстоятельств должностное лицо может быть отстранено от проведения ревизии руководителем ревизионной группы.

17. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета у субъекта контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт согласно порядку, предусмотренному в разделе 4 настоящей Инструкции, и докладывает руководителю ФТС России или начальнику таможенного органа, назначившему проведение ревизии, который направляет начальнику проверяемого субъекта контрольных мероприятий письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.

Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

18. Результаты ревизии обобщаются и оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (при необходимости и членами ревизионной группы), начальником и главным бухгалтером ревизуемого субъекта контрольных мероприятий.

При подписании акта ревизии руководитель ревизионной группы завизированные справки членов ревизионной группы включает отдельными приложениями к акту ревизии.

Акт ревизии составляется в двух экземплярах, а при необходимости передачи материалов правоохранительным органам — в трех. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается начальнику ревизуемого субъекта контрольных мероприятий под роспись с указанием даты получения.

Для ознакомления с актом ревизии и его подписания устанавливается срок до одних суток с момента вручения акта. По согласованию с руководителем ревизионной группы отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписании срок может быть установлен до пяти календарных дней.

Руководство проверяемого субъекта контрольных мероприятий несет ответственность за представление заведомо фиктивных документов, неправильные пояснения, искажение результатов инвентаризаций ценностей, проводимых в процессе ревизии, затягивание сроков проведения ревизии и другие действия, направленные на запутывание и искажение итогов ревизии.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого субъекта контрольных мероприятий делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Правильность фактов, приведенных в возражениях, проверяет руководитель ревизионной группы с последующим составлением по ним письменного заключения. При документальном опровержении фактов, приведенных в акте ревизии, член ревизионной группы обязан внести соответствующие поправки в него. При неподписании акта в установленный срок, непредставлении документов, опровергающих то или иное положение акта, начальник и главный бухгалтер ревизуемого субъекта контрольных мероприятий несут ответственность за нарушение установленных сроков подписания акта ревизии. В случае отказа должностного лица ревизуемого субъекта контрольных мероприятий подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и получении акта. При этом акт ревизии считается действительным при наличии подписи руководителя ревизионной группы.

19. В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или факты незаконных операций и действий могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры для устранения нарушений, или для привлечения к ответственности лиц, виновных в грубых нарушениях, в ходе ревизии до ее окончания ревизионная группа составляет отдельный промежуточный акт, а к проверяемым лицам предъявляет требование о представлении объяснений.

Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности субъекта контрольных мероприятий, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт ревизии.

20. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дату и место составления акта ревизии;

состав ревизионной группы, номер документа с указанием даты, на основании которого проведена ревизия, и период ее проведения, наименование таможенного органа и вышестоящего таможенного органа, фамилии и инициалы начальников проверяемого субъекта контрольных мероприятий и период их работы на этих должностях, начало и окончание ревизии;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;

участки деятельности, подвергнутые сплошной проверке и выборочной;

краткая характеристика проверяемого субъекта контрольных мероприятий.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий.

21. В акт документальной ревизии следует включать всесторонне проверенные и документально обоснованные факты, соблюдая объективность и обоснованность, четкость, доступность и системность изложения.

В акте ревизии четко должна быть отражена сущность нарушения с указанием законодательного или иного нормативного правового акта, положения которого нарушены, за какой период, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушения.

В акте приводят только итоговые данные и содержание выявленных нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. Факты массовых нарушений группируются в приложениях, которые подписываются членами ревизионной группы и главным бухгалтером проверяемого субъекта контрольных мероприятий, а также проверяемым лицом, ответственным за совершение финансово-хозяйственной операции.

Акт ревизии не следует загромождать плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетностях.

Не допускается включать в акт ревизии различного рода выводы, предположения и не подтвержденные документами данные, также сведения из материалов уголовного дела и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими правоохранительным органам.

В акте ревизии проверяющими не должны даваться морально — этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Оценивая хозяйственные операции или деятельность должностных лиц, необходимо ограничиваться экономической терминологией: «недостача», «излишек», «материальный ущерб».

По каждому выявленному в ходе ревизии нарушению главный бухгалтер или лицо, допустившее нарушение, обязаны дать в письменной форме на имя руководителя ревизионной группы объяснения с указанием причин, по которым они были допущены.

Окончательную редакцию текста акта принимают после получения от виновных лиц соответствующих объяснений и проверок их возражений по существу.

22. Руководитель ревизионной группы не позднее 10 рабочих дней после подписания акта представляет руководителю ФТС России или начальнику таможенного органа, назначившего ревизию, докладную записку о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц.

Руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего ревизию, обязан не позднее чем в двухнедельный срок после представления ему материалов ревизии рассмотреть результаты ревизии и определить порядок их исполнения.

23. После рассмотрения докладной записки и принятия решения руководителем ФТС России или начальником таможенного органа (резолюция на докладной записке) руководитель ревизионной группы в течение 3 рабочих дней готовит соответствующий приказ или письмо с конкретными предложениями, направленными на устранение недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, с мерами по возмещению причиненного ущерба, предотвращению злоупотреблений и по улучшению финансово-хозяйственной деятельности проверенного субъекта контрольных мероприятий.

Руководитель ФТС России или начальник таможенного органа, назначившего ревизию, направляет начальнику проверенного субъекта контрольных мероприятий решение, оформленное в виде приказа или письма. Приказом оформляются результаты документальной ревизии, в процессе проведения которой установлены злоупотребления, нарушения и серьезные недостатки в работе, требующие привлечения виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

24. Если имеются признаки состава преступления по фактам выявленных нарушений, то по решению руководителя ФТС Росси или начальника таможенного органа, назначившего ревизию, материалы ревизии направляются в правоохранительные органы в установленном порядке.

25. Контрольно-ревизионные подразделения обеспечивают надлежащий контроль за исполнением принятых решений и за ходом устранения выявленных нарушений и недостатков.

26. Контрольно-ревизионные подразделения систематически изучают и обобщают материалы ревизий и ежегодно доводят до субъектов контрольных мероприятий результаты анализа материалов ревизии.

27. В целях контроля за работой контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений и обобщения материалов ревизий контрольно-ревизионные отделы должны предоставлять материалы ревизий и проверок (акты, документы о принятии мер по устранению выявленных нарушений и другие) в Контрольно-ревизионное управление ФТС России в течение 10 рабочих дней по окончании контрольных мероприятий.

28. Контрольно-ревизионные отделы региональных таможенных управлений в порядке, определенном нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями ФТС России, подготавливают и предоставляют квартальную и годовую отчетность по вопросам контрольно-ревизионной работы, содержащую сведения о выявленных нарушениях и возмещении ущерба и недостач.

29. Контрольно-ревизионные подразделения осуществляют учет, хранение материалов контрольных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами по делопроизводству и архивному делу ФТС России.

30. Контрольно-ревизионное управление ФТС России систематически изучает и обобщает материалы ревизий, на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании контрольно — ревизионной работы и ежегодно доводит до субъектов контрольных мероприятий результаты анализа с предложениями, направленными на предотвращение нарушений финансового и бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

31. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, контрольно-ревизионные подразделения обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Начальник
Контрольно-ревизионного управления
Н.И. ТАРАСЕНКОВА

Приложение
к Инструкции о порядке проведения
документальных ревизий и проверок
финансово-хозяйственной деятельности
таможенных органов
Российской Федерации,
представительств таможенной службы
Российской Федерации
за рубежом и организаций, находящихся
в ведении ФТС России
Типовое задание
на проведение документальной
ревизии финансово-хозяйственной
деятельности таможенного органа

ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ.

1. Проверка устранения недостатков, отмеченных предыдущей ревизией.

2. Проверка учредительных и регистрационных документов.

3. Проверка соблюдения сметной дисциплины, правильности соблюдения экономически обоснованных нормативов финансовых затрат, цен и тарифов при планировании и учете исполнения смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам. Проверка правильности отнесения расходов таможенных органов на предметные статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с требованиями указаний Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Проверка состояния, достоверности и качества бухгалтерского учета и отчетности. Проверка соответствия сведений, форм статистической отчетности, предъявляемых в ФТС России, данным бухгалтерского учета.

5. Проверка соблюдения штатной дисциплины и лимита численности должностных лиц и работников; правильности начисления и выплаты денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы. Проверка правильности использования фонда оплаты труда, состояния контроля за его расходованием, а также обоснованности выплат заработной платы сторонним лицам по трудовым соглашениям.

6. Ревизия банковских операций и использования денежных средств по целевому назначению.

7. Проверка правильности ведения кассовых операций, наличия денежных средств, ценностей, бланков строгой отчетности в кассе и обеспечения их сохранности, полноты и своевременности оприходования денежных средств. Проверка порядка оформления приходно — расходных кассовых документов. Проверка соблюдения лимита остатка кассы и его обоснованности. Инвентаризация денежных средств в кассе.

8. Проверка расчетов с подотчетными лицами и своевременное предоставления авансовых отчетов.

9. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей. Установление причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей, обоснованность, реальность, правильность отражения в учете. Принимаемые меры по сокращению просроченной дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности. Проверка исполнения государственных контрактов (договоров) в части расчетов с поставщиками, заказчиками и подрядчиками.

10. Проверка порядка организации и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключения государственных контрактов по их результатам, а также проверка исполнения таких государственных контрактов.

11. Проверка учета и хранения товарно-материальных ценностей, правильности их списания и использования. Проверка учета и списания драгоценных металлов. Проверка порядка проведения инвентаризации и оформление ее результатов. Проверка правильности определения потребности в материальных ресурсах. Организация проведения совместно с должностными лицами проверяемого субъекта контрольных мероприятий выборочной инвентаризации товарно-материальных ценностей. Проверка организации учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств. изъятых по делам об административных правонарушениях, либо уголовным делам и являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам.

12. Проверка эффективности финансового планирования, порядка истребования и расходования бюджетных средств и порядка расчетов по вещевому имуществу и специальной одежде, Проверка правильности организации прием:ки, хранения и учета вещевого имущества и специальной одежды.

13. Проверка целевого и эффективного использования капитальных вложений Проверка наличия проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования или утверждаемой части рабочего проекта), заключения экспертиз:/, титульного списка стройки, государственного контракта (договора подряда) на весь период строительства, уточненных объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам. Проверка ведения технического надзора, приемки в эксплуатацию законченных строительство-.’ объектов. Проверка учета капитальных вложений, составления отчетности.

14. Проверка эффективности и целесообразности использования средств федерального бюджета, выделенных на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры. Проверка составления планов как годовых, так и будущих лет, наличия проектно-сметной документации, рабочего проекта, дефектных ведомостей, заключения экспертизы, титульных списков капитального ремонта на основании действующего законодательства. Проверка правильности заключения и исполнения государственных контрактов (договоров), ведение, технадзора и приемки объектов в эксплуатацию при проведении капитального ремонта, составления отчетности.

15. Проверка определения и планирования эксплуатационных затрат на техническое обслуживание объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством. Экономическое обоснование эксплуатационных расходов на содержание объектов на основании калькуляций (смет) по элементам затрат, включая трудовые, материально-технические и прочие затраты. Проверка составления отчетности.

16. Проверка организации учета, хранения, содержания, эксплуатации, ремонта и списания автотранспортных средств. Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств.

17. Проверка учета, хранения, содержания, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта технических средств и средств связи. Проверка порядка списания технических средств и средств связи, а также запасных частей к ним. Проверка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание технических средств и средств связи.

18. Проверка организации и правильности порядка ведения бюджетного учета начисленных таможенных и иных платежей.

19. Проверка по иным вопросам, возникающим в ходе ревизии.

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Для того, чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В общем случае организация сама определяет количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них (п. 26 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н). Однако законодательством предусматриваются и случаи, когда проведение инвентаризации обязательно (к примеру, перед составлением годовой отчетности, при выявлении фактов хищения имущества или при реорганизации) (п. 27 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н).

При проведении инвентаризации организация руководствуется Методическими указаниями, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49. В соответствии с Методическими указаниями для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний). Приведем в нашей консультации пример, как составить приказ (распоряжение) о создании инвентаризационной комиссии.

Издаем приказ о создании инвентаризационной комиссии

Законодательство не предусматривает обязательную к применению форму приказа о проведении инвентаризации. Поэтому организация может разработать такой бланк самостоятельно. За основу можно взять, к примеру, форму приказа о проведении инвентаризации № ИНВ-22 (Постановление Госкомстата от 18.08.1998 № 88).

Руководитель организации утверждает персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии. В комиссию обычно включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.п.). При необходимости в состав комиссии могут включаться представители службы внутреннего аудита, а также независимых аудиторских организаций.

Какой бы состав комиссии не был утвержден, важно помнить, что отсутствие хотя бы одного члена такой комиссии при проведении инвентаризации приведет к тому, что результаты инвентаризации будут признаны недействительными.

Наряду с персональным составом инвентаризационной комиссии приказ может предусматривать и конкретный срок полномочий такой комиссии.

Приказ о создании инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. А при малом объеме работ, если в организации при этом функционирует ревизионная комиссия, проведение инвентаризации может быть возложено на такую комиссию (п. 2.2 Методических указаний).

Приведем для приказа о создании инвентаризационной комиссии образец 2017 (пример заполнения):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *