Договор субподряда на закупки

Какие требования установить к участникам закупки

Если участник прикладывает копию договора субподряда, то ему необходимо приложить копии КС-2 и КС-3, и какие еще необходимо приложить документы в подтверждение исполненного договора субподряда? Если участник является подрядчиком, то какие документы ему нужно приложить к контракту в подтверждении исполнения контракта? Если участник является застройщиком, то какие документы ему нужно приложить к контракту в подтверждении исполнения контракта? Имеет ли право комиссия по рассмотрению заявок на участие, требовать дополнительные документы в подтверждении исполнения контракта? Имеет ли право заказчик требовать дополнительные документы в подтверждении исполнения контракта, ели да, то на какой стадии, на стадии рассмотрения или заключения контракта?

Как показывает практика контрольных органов, участник закупки в качестве подтверждения опыта вправе прикладывать договора на субподряде.

Вместе с тем, в составе заявки участниками закупки должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В составе заявки участниками закупки должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Копия исполненного контракта (договора);

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Нет, заказчик не вправе требовать дополнительных документов (ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ)

Какие требования установить к участникам закупки

Ситуация: какими договорами подтвердить опыт работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства

Опыт работы подтвердит любой вид договоров. Просто проверьте, отвечает ли договор, которым участник подтверждает опыт, условиям приложения № 1 к постановлению № 99. Например, участник закупки вправе приложить к заявке договор субподряда.

Также не имеет значения, с кем участник заключил договор – с индивидуальным предпринимателем, коммерческим заказчиком, госкомпанией по Закону № 223-ФЗ. Требований ко второй стороне договора в постановлении № 99 нет.

Когда проверяете договор, обратите внимание на оправдательные документы. Если в качестве акта выполненных работ в договоре указаны КС-2 и КС-3, проверьте, соответствуют ли они условиям приложения № 1 к постановлению № 99. Если по условиям договора участник вместо КС-2 и КС-3 представляет другие документы, это не отвечает правилам приложения № 1. Такую заявку заказчик вправе отклонить. Данный вывод подтверждает решение Владимирского УФАС России от 5 февраля 2016 года по делу № Г45-04/2016.

Решение Архангельского УФАС России от 29.12.2016 по делу № 480оз-16

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО «Прогресс» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.12.2016 № 314-05-1356.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 29.12.2016 № 2956.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее — Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006981 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова» (I этап. 1 подэтап; I этап. 2 подэтап; II этап)» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 512 438 300,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.12.2016 заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 и частью 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Представлен договор субподряда № М15 от 06.06.2016 года на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В части 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В ходе заседания по делу установлено, что Заявителем по соответствию подпункту 3 пункта 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе в составе второй части заявки представлены следующие документы:

— договор субподряда от 06.06.2016 № М15 на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ, заключенный между ООО «СТРОЙСБЕСТ» и ООО «Прогресс».

— акт о приемке выполненных работ от 30.11.2016, подписанный ООО «СТРОЙСБЕСТ» и ООО «Прогресс».

— справка о стоимости работ и затрат от 30.11.2016.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что к представленному договору субподряда № М15 от 06.06.2016 года на выполнение комплекса работ по вибропогружению стального шпунта Л5-УМ» не приложены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, установила, что в пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, отсутствуют такие документы как «акт приемки объекта капитального строительства», «разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Представитель Заявителя в заседании Комиссия Архангельского УФАС России сообщил, что объект по договору субподряда «Пункт базирования корабельно-катерного состава г. Мурманск (Мурманская область)» еще не завершен, в связи с чем разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не может быть выдано в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Между тем, в заявке Заявителя отсутствует акт о приемке выполненных работ у генподрядчика ООО «СТРОЙСБЕСТ» по договору субподряда.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив положения документации об аукционе и ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, пришла к выводу, что у единой комиссии имелись основания для признания заявки ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с не представлением вместе с договором субподряда от 06.06.2016 № М15 копии акта о приемке выполненных работ у генподрядчика ООО «СТРОЙСБЕСТ» по договору субподряда.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов от 19.12.2016 содержит неполное обоснование решения единой комиссии о признании заявки ООО «Прогресс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: не указано, что заявка ООО «Прогресс» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением копий акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, единой комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе …».

Решение ФАС России от 14.11.2016 по делу № К-1816/16

«…Как следует из второй части заявки участника закупки с порядковым номером «4» (ООО «С») прилагаемой Уполномоченным органом к Письменным пояснениям, а также пояснениям представителей ООО «С», следует, что заявка с порядковым номером «4» (ООО «С») содержит в качестве опыта ранее исполненного контракта договор субподряда.

Вместе с тем, в с составе заявки участника закупки с номером «4» не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером «4» требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

В Решении Арбитражного суда г. Москвы от 18.05.2017 по делу № А40-7626/2017-2-51 действия заказчика также признали неправомерными.

Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16

«… Изучив вторую часть заявки участника закупки с номером 3 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненного контракта договор субподряда от 04.07.2014 № 17, заключенного между ЗАО «Т» и ООО «П» (участник закупки под номером «3»).

Вместе с тем, в с составе заявки участника закупки с номером «3» не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером 3 требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

Решение ФАС России от 07.10.2016 № КГОЗ-444/16

«…Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в составе второй части заявки содержатся договоры субподрядов № ГУССТ N 3-2012/199 от 20.09.2014, № ГУССТ N 3-2012/99 от 05.06.2013, заключенные между ФГУП «ГВ» (именуемый по данным договорам Генподрядчик) и Заявителем (именуемый по данным договорам Субподрядчик).

Комиссия приходит к выводу, что в составе второй части заявки Заявителя не представлено подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99. Заявителем не представлены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ в связи с тем, что не являлся лицом, осуществляющим строительство, а выполнял часть работ по строительству согласно договорам субподряда.

Таким образом, решение Единой комиссии о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. …»

Заключение договора субподряда МУПом

Подскажите пожалуйста,МУП в качестве Подрядчика заключил муниципальный контракт. В силу 223-фз можно во исполнение такого контракта заключить договор субподряда на приобретение материалов для исполнения контракта. Обязательно ли включать стороной в Договор субподряда Заказчика из контракта, если на него нет никаких обязательств и прав в договоре. Или можно заключить двухсторонний договор субподряда со ссылкой, что он заключен во исполнение муниципального контракта?Если можно, вопрос очень срочный.у нас проверка Контрольно-счетной палаты, пришлось отвлечься. Вопрос очень актуален, пожалуйста, дайте завтра ответ.Заранее благодарны за быстрый ответ

Напоминаем, что заказчик (унитарное предприятие) вправе осуществлять закупки на основании положений Закона № 223-ФЗ, в случаях предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, если до 31 декабря 2016 года был принят таким заказчиком положение о закупке и размещен такой документ в ЕИС до 31 декабря 2016 года.Если такой документ имеется, то заказчик вправе осуществлять закупки, в случаях, предусмотренных в ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, на основании положений Закона № 223-ФЗ. Если нет, то все закупки заказчика должны быть осуществлены на основании положений Закона № 44-ФЗ.Далее, что касается непосредственно Вашего вопроса.

При осуществлении унитарным предприятием закупок на основании положений Закона № 223-ФЗ, в случаях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Закона № 223-ФЗ, заключается двухсторонний договор (не трехсторонний). Т.е. в таком договоре сторонами являются поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик (в рассматриваемом случае муниципальное унитарное предприятие).

акже следует отметить, что заключаемый договор на основании положений Закона № 223-ФЗ не является субподрядной. Так, если в Вашем случае, объектом закупки является приобретение материалов для исполнения контракта, то объектом закупки будет поставка товара, соответственно договор должен быть на поставку товара, а не договор субподряда.Дополнительно, в случае, указанном в Вашем вопросе, при осуществлении закупки на основании положений Закона № 223-ФЗ, полагаем целесообразно указать в договоре номер контракта, по которому унитарное предприятие является исполнителем.

Как производят закупки государственные, муниципальные унитарные предприятия?

Унитарные предприятия с 1 января 2017 года исключаются из заказчиков по Закону № 223-ФЗ и становятся заказчиками по Закону № 44-ФЗ.

Соответственно, осуществляют по нему все закупки независимо от источника финансирования, кроме случаев, указанных в Законе № 223-ФЗ и части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с новой редакцией пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчик – это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

  1. За счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;В качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  2. Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ выделяют только два основания (по источнику финансирования и статусу заказчика) для осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ, а в остальных случаях, в том числе независимо от источника финансирования, закупки должны осуществляться по Закону № 44-ФЗ.

    Как стать субподрядчиком победителя закупки

    Даже если компания не участвует в закупках, она все равно может получать свою долю прибыли от госконтракта. Для этого нужно стать субподрядчиком поставщика, который выиграл крупный контракт. Как найти генерального подрядчика и что учесть при выборе?

    Кто может стать субподрядчиком

    Компании по разным причинам не могут или не хотят участвовать в госзакупках напрямую:

    • Организация — «новичок» в закупках. Субподряд поможет узнать кухню госзаказа и в некоторых случаях зарекомендовать себя перед крупным заказчиком.
    • У участника недостаточно ресурсов для участия: не хочет выводить из оборота деньги на обеспечение, получать узкоспециальные лицензии, чтобы выполнять все работы самостоятельно на генподряде.
    • Участник по каким-то причинам оказался в РНП. Субподряд поможет не потерять рынок, пока компания состоит в реестре.

    Кому требуются субподрядчики?

    Победитель обязан привлечь к работам малый бизнес

    Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны отдавать определенный процент закупок представителям малого бизнеса (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО). Один из вариантов выполнить это обязательство — прописать в контракте условие нанять СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. В этом случае заказчик:

  3. Указывает в контракте такую обязанность.
  4. Заранее определяет процент от цены контракта, который уйдет на субподряд.
  5. Победитель закупки может не выполнять этот пункт, только если он сам представитель СМП и СОНКО. Правда, практика в этом вопросе неоднозначна: сами заказчики могут настаивать на привлечении субподрядчиков и в этом случае.

    Победителям закупки нужны спецтехника, кадры или уникальные товары

    Победитель не всегда может самостоятельно выполнить все работы по контракту. Например, при работах требуется сложное оборудование или квалифицированные специалисты, которых нет у победителя или их количество недостаточно. В этом случае привлечение соисполнителей поможет генподрядчику исполнить контракт в срок, без штрафов и неустоек.

    Победитель не планирует сам выполнять работы

    Нередко исполнитель контракта заключает субдоговор с подрядчиком, который готов выполнить работы по более низкой цене, чем цена контракта, а разницу оставляет себе.

    Как искать субподряд?

    Следите за активными закупками или смотрите завершенные

    Поиск генподрядчика не сильно отличается от поиска закупок. Можно действовать по двум алгоритмам:

  6. Настроить поиск по своей отрасли, крупной сумме контракта, заказчикам, закупкам для СМП и сохранять интересные закупки в Избранном. Дальше можно следить за интересными закупками, оперативно узнавать о победителях и предлагать им субподряд.
  7. По тем же параметрам смотреть не активные, а завершенные закупки — например, за последние 1-3 дня.
  8. Проверьте условия контракта

    Есть ли ограничения на субподряд? ФАС может признать ограничением конкуренции, если заказчик запрещает привлекать к исполнению третьих лиц. Но если такое ограничение есть, а закупка состоялась без жалоб в ФАС, ничего не поделать.

    Также в силу вступило постановление правительства № 570 от 15.05.2017. Оно обязывает победителей строительных закупок выполнять часть работы своими силами. Самостоятельно выполненных работ должен быть не меньше 15% от цены контракта — для закупок до 1 июля 2020 года, 25% — для закупок с 1 июля 2020 года. При этом подрядчик сам выбирает из утвержденного перечня те работы, которые будет выполнять самостоятельно.

    Если в контракте прописано условие привлечь к контракту СМП, а вы не принадлежите к этой категории бизнеса, предлагать свои услуги победителю нет смысла.

  9. Соответствуете ли вы условиям контракта, укладываетесь ли в сроки? Все необходимые лицензии, допуски и разрешения на выполнение специальных работ должен иметь не только сам победитель закупки, но и фактический исполнитель работ. Какие именно, заказчик прописывает в контракте.
  10. Проверьте генподрядчика

    Речь идет об обычной «гигиенической» проверке, которую проводят, перед тем как заключить контракт: посмотреть в открытых источниках выписку из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс, уставный капитал, проверить сумму арбитражей и т.д.

    Свяжитесь с гендподрядчиком

    Выбрав тендер, подходящий по цене, победителю и видам работ, останется связаться с компанией по телефону или email, которые есть на сайте компании и ли в справочниках. Важно сделать это в первые дни после подведения итогов, поэтому лучше держать наготове:

  11. свое коммерческое предложение,
  12. копию штатного расписания и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, транспорт и т.д.
  13. портфолио работ.
  14. Дальше все зависит от заинтересованности победителя, вашего опыта и условий контракта.

    Кто контролирует работу субподрядчиков?

    Как правило, заказчик контролирует только работу основного подрядчика, а тот в свою очередь следит за работой субподрядчиков. Договариваться обо всех нюансах исполнения контракта (суммы и даты предоплат и авансов, виды работ, сроки их исполнения и т.д.) нужно именно с генеральным подрядчиком до начала работ.

    Заказчик по 44-ФЗ контролирует работу субподрядчиков исполнителя в двух случаях:

  15. Если в документах закупки есть условие, что победитель закупки должен привлечь на субподряд малый бизнес (ч. 5 ст. 30 44-ФЗ). В этом случае генподрядчик заключает с представителем СМП типовой контракт, положения которого прописаны в постановлении правительства от 23.12.2016 № 1466. В частности, в типовом контракте есть такие условия:
    • оплатить работу за 15 рабочих дней с момента подписания акта-приемки.
    • предоставлять в течение 10 дней документ о приемке товара,
    • уведомлять о смене подрядчика и др.
    • Если цена контракта больше 1 млрд руб. для федеральных нужд или 100 млн руб. для муниципальных нужд, а общая сумма работ, которые отданы на субподряд, больше 10% цены контракта. В этом случае генеральный подрядчик контракта предоставляет заказчику информацию о субподрядчиках (ч. 23 ст. 34 44-ФЗ).

Договор субподряда как подтверждение опыта участника закупки

Вопрос

Заказчик в ходе проведения электронного аукциона установил дополнительные требования согласно пункту 2 приложения 1 постановления правительства №99.Участник закупки представил во второй части договор субподряда, но при этом приложил все акты выполненных работ, справки о стоимости работ и акт приемки объекта подрядчиком. Должен Заказчик учитывать договор субподряда как подтверждение опыта участника закупки?

Как составить план?график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Заказчикам следует учитывать все виды договоров, так как в Приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее — Приложение № 1) наличие опыта не ставится в зависимость от вида договора и организационно-правовой формы заказчика работ, которые были выполнены участником закупки.

При этом если участник закупки приложил в качестве подтверждения опыта договор субподряда, то комиссии следует проверить такой договор на соответствие всем условиям, указанным в Приложении № 1.

Также следует обратить внимание, какие документы в договоре указаны в качестве акта (актов) выполненных работ.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Если в качестве акта (актов) выполненных работ указаны КС-2 и КС-3. То проверьте их на соответствие другим условиям, указанным в Приложении № 1.

Если в качестве акта (актов) выполненных работ указаны иные документы, вместо которых представлены КС-2 и КС-3, то это не будет соответствовать условиям, указанным в Приложении № 1 и такую заявку можно отклонить по данному основанию.

Если заказчику в соответствии с п. 2 Приложения № 1 необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом согласно примечанию для подтверждения наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт устанавливаются следующие группы работ строительных:

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
  • Поэтому если заказчик установил требование о наличии опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а участник закупки предоставил требуемые документы подтверждающие опыт исполнения работ, то в данном случае нужно проверить:

    Первое условие – является ли построенный объект объектом капитального строительства или он является временной постройкой (проводились ли работы на объекте капитального строительства или на временной постройке).

    Второе условие – стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

    Третье условие – акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком (подрядчиком и субподрядчиком) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в, аукционе.

    Если все условия соответствуют, то такой участник будет соответствовать дополнительным требованиям.

    Данные выводы были сделаны в том числе с учетом позиции ФАС России и Минэкономразвития России, изложенной в письме № 23275-ЕЕ/Д28и/№ АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам».

    При этом то, что участником аукциона данный договор на строительство объекта капитального строительства мог быть заключен с ИП, коммерческим заказчиком, госкомпанией по Закону № 223-ФЗ значения не имеет, т.к. условие с какой категорией заказчиков должны быть заключены контракты (договора) в дополнительных требованиях отсутствует.

    Таким образом, заказчикам следует учитывать все виды договоров, так как в Приложении № 1 наличие опыта не ставится в зависимость от вида договора и организационно-правовой формы заказчика работ, которые были выполнены участником закупки.

    Данный вывод подтверждается и решением Владимирского УФАС России от 5 февраля 2016 г. по делу № Г45-04/2016, в котором принимались к рассмотрению договора между предпринимателями, но документы по приемке по ним были представлены участником закупки с нарушением требований Приложения № 1.

    Заказчикам следует учитывать все виды договоров, т.к. в Приложении № 1 наличие опыта не ставится в зависимость от вида договора и организационно-правовой формы заказчика работ, которые были выполнены участником закупки.

    Поэтому участник закупки может в качестве подтверждения опыта предоставить договор, где он является субподрядчиком, при условии, что такой договор будет соответствовать всем условиям, указанным в Приложении № 1.

    Заключение МУПом договора субподряда

    МУП 44ФЗ, выступает в качестве исполнителя по контракту и привлекает по ФЗ 223 на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц (например договор субподряда) для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения. Алгоритм работы?

    Ответ

    Каким образом происходит регистрация юридических лиц для работы в рамках 223-ФЗ?

    Для регистрации в ЕИС заказчикам необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в федеральной государственной информационной системе ЕСИА. Такое правило предусмотрено постановлением Правительства от 28 ноября 2011 года № 977.

    Юрлица регистрируются, проходят идентификацию и аутентификацию в ЕСИА с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Электронные подписи выдают удостоверяющие центры, которые аккредитованы Министерством связи и массовых коммуникаций согласно статье 16 Закона № 63-ФЗ.

    Порядок регистрации юридических лиц в ЕИС определяет Минэкономразвития и Казначейство. Техническую возможность регистрации заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обеспечивает Казначейство.

    Как разработать и разместить в ЕИС Положение о закупке

    Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС Положение о закупке. Если не сделаете этого, придется руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (ч. 5, 6 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

    Согласовывать Положение о закупке с Минэкономразвития России или другим федеральным органом исполнительной власти не нужно (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2011 г. № 28718-АС/Д28).

    Ситуация: должен ли заказчик, который реорганизовался в форме преобразования, разработать и разместить в ЕИС новое Положение о закупке

    Да, должен. Когда заказчик реорганизуется в форме преобразования, возникает новое юридическое лицо, то есть новый заказчик. Новый заказчик должен разработать свое Положение о закупке, а преобразованное юрлицо прекращает работу. Об этом сказано в части 1 статьи 16 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

    Что предусмотреть в Положении о закупке

    В Положении о закупке предусмотрите:

    условия, при которых примените тот или иной способ закупки;

    порядок, в котором будете готовить и проводить закупочные процедуры;

    порядок, в котором будете заключать и исполнять договоры;

    другие положения, которые связаны с закупками.

    Такое правило содержит часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

    Вы вправе самостоятельно детализировать разделы Положения о закупке. А учредитель заказчика вправе выпустить нормативный правовой акт, где предусмотрит разделы и сведения, которые заказчик обязан включить в Положение о закупке. Пример – постановление правительства Москвы от 5 июля 2013 г. № 441-ПП. В документе правительство Москвы утвердило перечень разделов Положения о закупке, который распространяется:

    хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля Москвы в совокупности превышает 50 процентов;

    государственные автономные и бюджетные учреждения Москвы.

    Заказчики, которые перечислены выше, должны предусмотреть в своих положениях о закупке разделы:

    Общие положения, термины, цели и сфера регулирования;

    Информационное обеспечение закупок;

    Порядок формирования начальной (максимальной) цены;

    Способы закупок и условия их применения;

    Требования к участникам процедур закупки, условия допуска;

    Порядок подготовки и проведения процедур закупок;

    Закупка у единственного поставщика;

    Порядок заключения, изменения и расторжения договоров;

    Порядок согласования закупок.

    Такое требование установлено в пункте 1.2 перечня, утвержденного постановлением № 441-ПП.

    Вы можете взять структуру из перечня за основу, когда будете составлять собственное Положение о закупке, даже если на вас не распространяется постановление № 441-ПП. Также в качестве примера используйте типовые положения о закупках..

    Как провести закупку по 223-ФЗ

    Закупки по 223-ФЗ проводите на основании Положения о закупке. В отличие от 44-ФЗ в 223-ФЗ нет объяснений, как написать техническое задание, подсчитать рейтинги заявок, обосновать закупку. Однако часть требований из закона соблюсти необходимо – создать и опубликовать план, разместить в ЕИС извещение о закупке, документы и проект договора. Что указать в извещении и документах, как рассчитать рейтинги заявок, читайте в рекомендации ниже.

    Как подготовить извещение о закупке

    Извещение – обязательная часть документов о закупке. Сведения извещения соответствуют информации, которая прописана в документах. Такое требование установлено в части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    В извещении укажите:

    ? сведения о заказчике: наименование, почтовый и электронный адрес, телефон;
    объект закупки;

    ? место, куда подрядчик поставит объект закупки;

    ? начальную максимальную цену договора;

    ? правила, по которым выдадите заказчику документы закупки: срок, место, порядок;

    ? размер платы за документы, которые передадите участнику в бумажном виде;

    ? где и когда рассмотрите предложения участников, подведете итоги закупки: место и дата.

    Об этом сказано в части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    Внимание: заказчик не всегда размещает извещение в ЕИС

    Не размещайте в ЕИС извещение, если:

    ? закупку не публикуют в ЕИС по решению Правительства РФ (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

    ? объект закупки включили в отдельный перечень Правительства РФ (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

    ? сведения о закупке содержат гостайну.

    Правительство РФ утвердило четыре отдельных перечня товаров, работ, услуг, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

    ? атомной энергетики (распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 2662-р);

    ? изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина РФ (распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. № 2027-р);

    ? страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 671-р);

    ? космической деятельности (распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2015 г. № 1247-р).

    К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности РФ. Об этом сказано в статье 2 Закона от 21 июля 1993 года № 5485-1.

    Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203.

    Заказчик вправе не размещать извещение о закупке, цена которой не превышает 100 000 руб., а если годовая выручка свыше 5 млрд руб., то о закупке свыше 500 000 руб. Такие правила следуют из частей 5, 15 и 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    Ситуация: вправе ли заказчик указать в извещении примерное количество продукции

    Нет, не вправе. В извещении о закупке укажите точное количество товара, объем работ или услуг. Это предусмотрено пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    По итогам закупки нельзя заключить рамочный договор или договор о намерениях, в котором не указано количество товара, работ, услуг. Если заранее не знаете объем закупки, выберите один из вариантов:

    1. каждый раз заключайте договор на конкретный объем товара, работ или услуг;

    2. закупайте конкретный объем, а потом меняйте договор – добавьте или уберите товары, работы, услуги, если это не противоречит Положению о закупке;

    3. пропишите в Положении о закупке и в договоре, что подрядчик поставляет товар, работу, услугу по мере потребности заказчика. Если закупите недостаточно, подпишите соглашение о том, что увеличиваете объем поставки. Если не «выберете» товар, расторгните договор по фактическому объему продукции, которую поставил контрагент.

    Ситуация: вправе ли заказчик отменить закупку по 223-ФЗ

    Заказчик вправе отменить закупку, если предусмотрел такое право в Положении о закупке. Вывод следует из части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. Позиция подтверждена постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 8 декабря 2014 года № Ф06-17789/2013.

    Как подготовить документацию о закупке

    ТЗ заказчика в документации + Заявка участника = ТЗ в договоре
    в виде приложения

    При первом подходе заказчик точно не знает характеристику товара, работ или услуг. К документации о закупке заказчик прикладывает форму, в которую участник вносит характеристики объекта закупки. В форме заказчик прямо указывает: «В случае победы соответствующего участника настоящая форма становится приложением № ___ к договору». Это означает, что участник поставит объект закупки с такими характеристиками, которые предложил в заявке. Приложение к договору состоит из технического задания из документации и условий, которые участник указал в заявке. Например, срок, в который подрядчик расчистит снег во дворе учреждения.

    ТЗ заказчика в документации = ТЗ в договоре
    в виде приложения

    При втором подходе заказчик знает, что планирует купить: марку автомобиля, модель принтера. Во время процедуры закупки заказчика интересует только цена, которую предложит участник, например, заказчик проводит аукцион или запрос котировок. В этом случае техническое задание из документации и будет приложением к договору.

    Ситуация: организация закупает операционную систему Windows. Должен ли заказчик указать словосочетание «или эквивалент» в требованиях к товару

    Законом № 223-ФЗ такая обязанность не предусмотрена. Однако если не используете словосочетание «или эквивалент», обоснуйте, почему ограничили поставку аналогичных товаров. Например, совместимостью с ПО, которое установлено на компьютерах. То, как будете использовать словосочетание «или эквивалент», регламентируйте в Положении о закупке.

    Пример правильного обоснования изложен в решении Иркутского УФАС России от 7 августа 2014 года № 1643.

    Заказчик покупал сетевое оборудование и в Положении о закупке обосновал технические характеристики товара:

    ? совместим с оборудованием, которое использует заказчик;

    ? обеспечит бесперебойную работу аппаратуры;

    ? даст экономию на обучении специалистов;

    ? позволит избежать трат на решение проблем с совместимостью оборудования.

    Ситуация: заказчик проводит запрос котировок и на этапе подачи заявок изменил ТЗ. Что делать с заявками, которые поступили до того, как заказчик изменил ТЗ? Положением о закупке такая ситуация не предусмотрена

    Рассмотрите заявки в общем порядке наравне со всеми, так как иное не предусмотрено в Положении о закупке. Аналогичная позиция изложена в решении Краснодарского УФАС России от 30 декабря 2013 года по делу № 117-И/2013.

    Ситуация: вправе ли организация закупить томограф и ГСМ по лотам в рамках одной закупки

    Не закупайте по лотам продукцию, которая не связана: обувь и ГСМ, продукты и лекарства. ЕИС систематизирует закупки по видам продукции, и участнику будет сложно определить категорию извещения. Такой закупкой нарушите антимонопольное законодательство. Есть риск, что через суд ФАС признает торги недействительными. Запрет на ограничение конкуренции прописан в статье 17 Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ и пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

    Лот – отдельный заказ на товары, работы или услуги, который заказчик разместил в ЕИС в рамках закупки. Каждый лот имеет извещение, НМЦ договора, условия поставки объекта закупки. По лотам проводят конкурсы. В одном конкурсе, например, может быть три лота: лот 1 – электрокардиограф, лот 2 – томограф, лот 3 – УЗИ-аппарат. Можно подать заявку на поставку кардиографа. А можно подать три заявки на все три лота.

    Как изменить извещение и документы

    Изменения в извещение о закупке или документы разместите в ЕИС в течение трех дней после того, как приняли решение о правках. В такой же срок публикуйте в ЕИС разъяснения документов. Если проводите конкурс или аукцион и вносите изменения, продлите срок подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 15 дней. Такие правила прописаны в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    Используйте руководство пользователя 223-ФЗ, чтобы разместить в ЕИС документы, правки и разъяснения.

    Как рассмотреть и оценить заявки

    Заказчик прописывает в Положении о закупке критерии, по которым оценит заявки. Перечень критериев и порядок оценки укажите в документации и применяйте ко всем участникам одинаково. Такое правило прописано в части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

    Пример: критерии оценки конкурсной заявки в Положении о закупке

    Заказчик работает по Закону № 223-ФЗ. В Положении о закупке заказчик установил критерии, по которым оценит заявки участников.

    Критерии оценки заявок

    При закупках товаров – не менее 60%

    При закупках работ и услуг – не менее 20%

    Квалификация участника или коллектива

    Качество товара, работ или услуг

    Предмет оценки по критерию «опыт работников организации-участника по стоимости работ, которые выполнил ранее»

    Формы оценки квалификации: таблица с опытом работы

    Требование представить документы, которыми подтвердит опыт: копии контрактов, которые ранее заключил участник

    При закупках товаров – не более 40%

    При закупках работ и услуг – не более 80%

    Единица измерения срока: квартал, месяц, неделя, день

    Максимальный и минимальный сроки поставки объекта закупки

    Срок, в который участник предоставит гарантии качества товаров, работ, услуг

    Объем гарантий в рублях

    Критерий оценки заявок Что прописать в документации Значимость критерия
    Цена договора Начальная цена договора или сведения о том, что НМЦ заказчик определит по предложениям участников
    Срок, в который участник поставит объект закупки Не более 20%
    Другие критерии, которые установил заказчик Не более 10% для каждого критерия

    Конкретную значимость критерия заказчик устанавливает в документах о конкурсе или запросе предложений. Общая значимость критериев – 100 процентов.

    Если проводите аукцион – признайте победителем участника, который предложит самую низкую цену. Проводите конкурс – победит участник, который предложит лучшие условия. Определите победителя по критериям, которые прописали в документации.

    Если проводите закупки другими способами, определите победителя в порядке, который прописали в Положении о закупке. Об этом сказано в частях 2 и 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

    Пример оценки и сопоставления заявок на конкурсе

    Заказчик покупает компьютеры. НМЦ договора – 200 000 руб. В закупке участвуют четыре организации.

    Заказчик прописал в положении, что максимальное значение критерия «цена» – НМЦ договора. В закупке участвуют четыре организации. Чтобы рассчитать рейтинг каждой заявки, заказчик составил таблицу и применял формулу.

    Оценка заявок по различным критериям:

    Критерий и значимость Участники
    2 4
    Цена продукции в руб.,
    50 баллов
    Предложение 120 000 150 000 180 000 120 000
    50 12,5 Срок поставки в днях,
    25 баллов
    Предложение 15 13 10 10
    0 25 Гарантия в месяцах,
    25 баллов
    Предложение 3 5 7 7
    0 25 Итоговый рейтинг, максимальное значение –
    100 баллов
    50 53,75 62,5 100

    Победил участник 4. Рейтинг победителя – 100 баллов. Как заказчик считал рейтинг:

    ? критерий «цена продукции»:
    50 баллов = ((200 000 руб. – 120 000 руб.) : (200 000 руб. – 120 000 руб.)) ? 50 баллов;

    ? критерий «срок поставки»:
    25 баллов = ((15 дн. – 10 дн.): (15 дн. – 10 дн.)) ? 25 баллов;

    ? критерий «гарантия»: участник получил максимальное количество баллов:
    25, так как предоставил наибольшую гарантию.

    Итого участник 4 набрал:
    100 баллов (50 баллов + 25 баллов + 25 баллов).

    Протоколы закупки разместите в ЕИС в течение трех дней после того, как подпишете. Не публикуйте протоколы, которые нельзя обнародовать. Это предусмотрено частями 12, 15 и 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    Как оценить заявки при закупках с усложненной стоимостью

    У некоторых товаров есть первоначальная стоимость и стоимость эксплуатации. Это автомобили, медтехника, принтеры. Когда оцениваете заявки на такую продукцию, учитывайте стоимость жизненного цикла: первоначальная стоимость плюс стоимость эксплуатации.

    Закупайте товары с усложненной стоимостью на конкурсах или запросах предложений. В документах укажите, что учитываете стоимость жизненного цикла товара, а не стоимость поставки. Определите показатели, по которым рассчитаете стоимость жизненного цикла: потребуйте от поставщиков расходы на эксплуатацию или запросите сведения у производителя продукции. Присвойте критерию «цена» значимость 90 процентов.

    Как провести многокритериальную оценку заявок

    Если работы или услуги оценивают только по результату, применяйте многокритериальную оценку. К таким закупкам относят юридические, аудиторские услуги, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Оцените предложения участников по репутации, опыту, квалификации, порядку, в котором будут исполнены работы или услуги. Закупку проведите запросом предложений или конкурсом.

    При многокритериальной оценке заявки цена не приоритетна, важнее качество и квалификация участников. Присвойте критерию «цена» значимость 20 процентов, а критерию «квалификация» – 80. Сумма значимости критериев составляет 100 процентов.

    Ситуация: какие критерии установить, если заказчик закупает услуги на техобслуживание зданий с помощью конкурса по 223-ФЗ

    Критерии оценки заявок разделите, например, на четыре вида:

    ? качество услуг и квалификация участника;

    ? срок выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;

    ? гарантия качества работ и услуг.

    По каждому критерию установите, в каком порядке оцените и сопоставите заявки участников конкурса.

    Например, по критерию «качество услуг и квалификация участника» оцените показатели:

    ? финансовые ресурсы: среднее значение выручки за пять лет;

    ? опыт в техобслуживании зданий: площадь помещений, которые обслужил участник;

    ? международный опыт в техобслуживании строений: количество договоров на обслуживание зданий за рубежом;

    ? случаи, когда участник оказывал две и более услуги по техобслуживанию в рамках одного договора;

    ? количество инженеров с высшим образованием и допуском к работе;

    ? деловая репутация участника: нет информации в реестре недобросовестных поставщиков, судебных решений, которые связаны с объектом закупки, полностью исполнял обязательства по договорам за последние три года;

    ? опыт работы по крупным договорам на техобслуживание стоимостью от 100 млн руб. за последние три года;

    ? предложения по оптимизации услуг по техобслуживанию.

    Каждый показатель участник должен подтвердить документально.

    Как заключить договор

    Заключите договор с победителем закупки. Внесите информацию в реестр договоров на сайте ЕИС zakupki.gov.ru. Правила, по которым заказчики передают информацию для реестра, установило Правительство РФ постановлением от 31 октября 2014 года № 1132. Порядок, по которому формируют реестр, утвержден приказом Минфина России от 29 декабря 2014 года № 173н.

    Как отказаться от закупки

    Заказчик вправе отказаться от закупки в порядке, который прописан в Положении о закупке. К примеру, разместите в ЕИС документ об отказе, в котором укажите:

    1. дату, когда решили отказаться от закупки;

    2. основания, по которым отказываетесь от закупки.

    Порядок установлен в пунктах 30, 31 и 32 Положения, которое утвердило Правительство РФ постановлением от 10 сентября 2012 года № 908.

    Внимание: разместите в ЕИС сведения об отказе от закупки, если прописали это в Положении о закупке. В противном случае ответственный сотрудник заплатит штраф от 30 000 до 50 000 руб., организация – от 100 000 до 300 000 руб. Санкция предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Что делать, если закупка не состоялась

    Пропишите в Положении о закупке случаи, когда признаете, что закупка не состоялась. В Законе № 223-ФЗ такие случаи не конкретизированы.

    Составьте протокол с причинами, по которым закупка не состоялась. Подпишите протокол и в течение трех дней разместите в ЕИС (п. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

    Подпишите договор с единственным участником либо проведите повторную закупку, если не подано ни одной заявки.

    Пример причин, по которым закупку признали несостоявшейся

    В Положении о закупке заказчик указал случаи, в которых признает закупку несостоявшейся:

    ? не подано ни одной заявки;

    ? все заявки отклонены при рассмотрении;

    Вам необходимо пройти регистрацию в ЕИС в качестве Заказчика по Закону № 223-ФЗ.

    Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС Положение о закупке.

    Проводить закупки в соотвествии с требованиями Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *