Налог с 12-ти тонников

Дума освободила большегрузы от транспортного налога

Госдума в среду, 22 июня, приняла закон, отменяющий транспортный налог для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой более 12 тонн, передает РИА Новости.

Документ освобождает от уплаты граждан и организации, включая сельхозпроизводителей. Преференции будут действовать до конца 2020 года.

Закон, в частности, предусматривает, что сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в системе «Платон» за отчетный налоговый период.

Введение налоговых льгот для владельцев фур российские власти начали обсуждать после того, как в России заработала система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.

После введения системы в регионах прошли массовые акции протеста, организованные водителями большегрузов, требовавшими полной отмены данного сбора.

Материалы по теме

Налог с 12-ти тонников

Росавтодор совместно с компанией Ротенберга 15 ноября начнет взимать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Тариф составит 3,73 рубля за километр, но сейчас правительство решает вопрос о возможном снижении – до 3,06 рубля. По оценке организаторов, бюджет получит 36 – 50 млрд рублей в год. По оценке грузовых перевозчиков – 1,8 трлн. Новый сбор приведет к подорожанию на 20% всех перевозимых на фурах товаров, говорят они. В ситуации разбиралась «Фонтанка».

С 15 ноября в России начинают взимать плату с грузовиков максимальной массой выше 12 тонн на всех федеральных трассах Росавтодора, за исключением платных. Эта реформа готовилась с 2011 года и основана на идее возмещения вреда, который фуры наносят дорожному покрытию. Как считают в Росавтодоре, проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. В ведомстве убеждены, что 56% вреда, наносимого дороге, приходится на фуры.

Для более убедительного обоснования новой реформы автомобильные грузовые перевозки в материалах Росавтодора названы второй областью после пенсионеров по объемам «бюджетных дотаций». Эти дотации выражаются в необходимости ремонтировать дороги раньше плановых сроков. Общий объем текущего и капитального ремонта обходится в 130 млрд в год.

Источником этих денег, в свою очередь, являются сборы с транспортного налога легковых машин. «Получается, что владельцы легковых автомобилей своими налогами фактически оплачивают выставленный перевозчиками «счет» на восстановление инфраструктуры», — говорится в материалах ведомства. Отметим между тем, что с введением платы с 12-тонников транспортный налог не будет хотя бы как-нибудь понижен.

Причем эта плата – только начало. С 2017 года Минтранс хочет начать брать деньги с 12-тонников и за проезд по региональным дорогам, и уже опубликован соответствующий законопроект. А в конце 2014 года президент Владимир Путин говорил о том, что может быть введена плата за проезд с машин максимальной массой 3,5 тонны и даже давал поручение проработать этот вопрос. Непонятно только, речь идет о федеральных трассах или региональных дорогах. Исход президентского поручения неизвестен.

Кто сколько заработает

Оператором, который будет взимать плату, стала фирма ООО «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, наполовину — «Ростеху» и инвестиционной компании «РТ-инвест» бизнесменов Шипелова и Агафонова.

Росавтодор в сентябре 2014 года заключил с РТИТС концессионное соглашение сроком на 13 лет, согласно которому РТИТС должен организовать систему сбора денег с дальнобойщиков, а Росавтодор — оплатить эти услуги в размере 10,6 млрд рублей в год. Как пояснили «Фонтанке» в Росавтодоре, эта сумма может измениться после аудита проекта, но в любом случае она будет взиматься из числа денег, которые будут аккумулироваться в системе.

Концессионер вложил в проект 29 млрд, из которых 27 млрд — кредит Газпромбанка сроком до 2027 года. Обеспечением по кредитным деньгам служит право быть концессионером в этом проекте вместе с правами на все купленное оборудование. В бюджете России на 2016 год заложен доход от сбора денег с фур в размере 39,9 млрд в год, а согласно расчетам РТИТС она составит 50 млрд.

Дефицит бюджета на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2016 году составляет 44,2 млрд рублей, сообщили «Фонтанке» в Росавтодоре. В бюджете страны на эти цели предусмотрено 97,2 млрд, в том время как ФЦП «Развитие транспортной системы России» требует 141,4 млрд. Вырученные с 12-тонников деньги пойдут на покрытие этого дефицита, но в любом случае недостаток денег не повлияет на строящиеся объекты, говорят в ведомстве. Если что — отсрочат строительство новых объектов, направив деньги на текущие.

Как устроена система оплаты

В инфраструктуру РТИТС входит компьютерная система «Платон» (не от имени великого древнегреческого философа, а от словосочетания «плата за тонну», хотя плата на самом деле за километр), 481 пункт видеофиксации, 200 автомобилей с видеокамерами, 2 млн устройств GPS/ГЛОНАСС, 138 офисов, терминалы самообслуживания, различное серверное оборудование, колл-центр, сайт системы «Платон» и мобильное приложение.

В России зарегистрировано 1 882 090 грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн, которые принадлежат 1 138 962 владельцам, среди которых физические и юридические лица. В частности, на Северо-Западе зарегистрировано почти 200 тысяч таких фур, принадлежащих 113 тыс. владельцев.

Тариф, независимо от автомобиля, маршрута и других критериев, один — 3,73 рубля за один километр. Способов оплаты два. Первый предполагает, что владелец грузовиков бесплатно получит в РТИТС бортовое устройство «БУ 1201» (на каждую машину), зарегистрирует каждый автомобиль в системе «Платон», заранее пополнит свой счет в системе (фактически деньги уйдут на счет РТИТС в Газпромбанке), и по мере движения фуры по федеральным дорогам плата будет списываться автоматически. По состоянию на 6 ноября в системе «Платон» зарегистрировано 20 825 собственников, которые добавили 234 894 транспортных средства.

Второй способ предполагает оформление так называемой маршрутной карты — документа на разовую поездку, в котором указан адрес отправления, адрес прибытия, время, маршрут. Но он неудобен тем, что маршрут и время прибытия могут измениться, в связи с чем придется оформлять новую маршрутную карту. Если система «Платон» автоматически отслеживает наличие денег и движение грузовиков через бортовое устройство, то тех перевозчиков, которые воспользуются маршрутной картой (без бортового устройства), будут проверять на стационарных пунктах видеофиксации (сверять номер с базой транспортных средств) и средствами мобильного контроля — видеокамерами на колесах.

Как будут штрафовать

Ответственность за неуплату сбора предусмотрена статьей 12.21.3 КоАП, которая вступает в силу 15 ноября 2015 года. Для водителей предусмотрен штраф 5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за движение машины, а также для ИП — 40 тыс. (при повторном правонарушении — 50 тыс.), для юридических лиц — 450 тыс. (при повторе — 1 млн рублей).

Технически система наложения штрафов выглядит следующим образом. Если грузовик имеет бортовое устройство и на счете, с которого списывается плата за проезд, заканчиваются деньги, информацию об этом РТИТС отправляет в ГИБДД, и уже инспекторы выписывают штраф и отправляют собственнику в обычном режиме.

Если же грузовик везет груз по маршрутной карте, не имея бортового устройства, и, например, нарушил прописанный в карте маршрут, это вскроется, когда он проедет через один из пунктов видеофиксации либо при встрече мобильного пункта — камеры на колесах. Точно так же данные грузовика отправят в ГИБДД для выписывания штрафа. Аналогичная участь ждет собственников тех грузовиков, которые не имеют маршрутной карты и вообще не зарегистрированы в системе «Платон».

Чем недовольны дальнобойщики

Реформа вызвала резкое недовольство в предпринимательской среде. Глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин написал жалобы в МВД, прокуратуру, Минтранс, Минэкономразвития, губернаторам Петербурга и Москвы, президенту. Недовольство вытекает из целого ряда претензий к новому сбору.

Во-первых, рассказал Матягин «Фонтанке», расчеты Росавтодора и РТИТС занижены в несколько десятков раз. Он приводит следующие расчеты. В любой транспортной компании грузовик проезжает около 20 тыс. километров в месяц, или 240 тыс. км в год. Если в России 2 млн фур, то за год с них соберут 1,8 трлн рублей, но никак не 50 млрд, о которых говорят власти. Исходя из этого размер тарифа можно было бы снизить, например, до рубля, и никому от этого не было бы хуже, считает он.

Во-вторых, перевозка щебня по маршруту протяженностью 300 км (туда и обратно) обходится заказчику перевозки в среднем в 500 рублей за тонну, или в 10 тыс. за фуру (разрешено возить не более 20 тонн груза). За 300 км грузоперевозчик должен будет отдать государству 1,1 тыс. рублей, соответственно, стоимость перевозки вырастет на 11%. Во многих случаях средняя стоимость перевозок вырастет на все 20%, считает Матягин.

Вслед за этим удорожанием пойдет цепная реакция. В 12-тонниках возят огромную номенклатуру товаров, но в большинстве случаев это песок, щебень, цемент, стройматериалы, товары народного потребления и продукты. В частности, песок, щебень и цемент возят на бетонные заводы, которые отныне будут вынуждены платить дороже. Себестоимость бетона от этого вырастет и отразится на расценках по строительству домов, школ и так далее. Этот же песок и щебень возят на трассы Росавтодора, говорит Матягин, где «ВАД» занимается реконструкцией. Подрядчику придется заказывать этот товар дороже, хотя действующими контрактами это удорожание не предусмотрено.

В-четвертых, у РТИТС до сих пор нет договора, на основании которого перевозчики должны уплачивать сбор. Дело в том, что физически это выглядит как платеж одного ООО другому ООО, а при суммах даже незначительных (около 50 тыс. рублей) банки сейчас запрашивают договор, на основании которого совершается платеж. В противном случае банк отклоняет операцию, так и будет начиная с 15 ноября, считает он.

В-пятых, если перекладывать налог на заказчиков грузоперевозок, то опять же неясно, как сделать это технически. Сейчас плату за пользование дорогами нельзя прописать отдельной строкой, а если записывать платеж в стоимость перевозки, к нему плюсуется НДС и другие налоги. Наконец, в-шестых, РТИТС, несмотря на все заявления в СМИ, говорит перевозчикам, что пока продает бортовые устройства лишь в Петербурге, а в других регионах еще нет.

В своих предложениях Матягин просит наложить временный мораторий на реформу и исправить ее недостатки в течение полугода – года. В частности, очистить сбор от налогов во всей цепочке между заказчиком перевозки и бюджетом страны, дать оператору системы время на ее тестирование (на виртуальное списание денег по машинам, реально зарегистрированным в системе и перевозящим грузы), дать ему же время на выпуск нужного количества бортовых устройств и скорректировать тариф в меньшую сторону, если окажется, что размер сборов превышает ожидания государства.

На днях, 2 ноября, грузоперевочики провели акцию против нового сбора — двигаясь со скоростью 20 – 40 км/ч в правой полосе. Акция прошла на федеральных трассах Петербурга, Москвы, Череповца, а также в Приморье и Дагестане. В ближайшие дни, 9 ноября, должны будут пройти новые акции, организованные несколькими автомобильными объединениями, часть других акций ожидаются 15 ноября.

На форуме межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» налог уже окрестили «сбором Ротенберга» и «12-тонным оброком». Некоторые участники форума уже предлагают 15 ноября встретить запуск решительными действиями различного рода. Например, попросить помощи у хакеров. Другие предлагают перекрыть какую-нибудь трассу. Об таких планах, например, публично в СМИ заявлял глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Снизят ли тариф

«Федеральному дорожному агентству известно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков, — сообщил «Фонтанке» представитель Росавтодора. — Заявления в публичном пространстве о готовящихся «флешмобах на колесах» — это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов».

По его словам, предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции нет. При этом Росавтодор «находится в постоянном контакте» с организациями, которые через депутатов Госдумы и СМИ пытаются надавить на ведомство, заставив его отменить ввод сбора. «Был достигнут компромисс о возможном снижении тарифа. Ожидается соответствующее решение правительства РФ. Однако давление продолжает оказываться. Если допустить отмену взимания платы, то сократить количество тех, кто безвозмездно разрушает наши дороги, извлекая из них прибыль, не удастся», — сказал представитель Росавтодора.

По информации «Фонтанки», в качестве одного из вариантов рассматривается снижение тарифа с 3,73 до 3,06 рубля.

Кроме того, реформа готовилась еще начиная с 2011 года, а с осени 2014-го Росавтодор вел разъяснительную работу. Прошла серия круглых столов по всей стране, проведены были пресс-туры, в ходе которых журналистам показывали региональные объекты инфраструктуры платежного оператора. На протяжении всего этого времени работала горячая линия, в СМИ регулярно выходили новости проекта. «У грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей», — говорит представитель ведомства.

Минтрансу рекомендовали не вводить «Платон» для малотоннажных грузовиков

Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ рекомендовал Министерству транспорта не вводить налог «Платон» для малотоннажных грузовых автомобилей. В своем заключении эксперты указали на нецелесообразность введения налога для машин тоннажем 3.5-12 тонн на ближайший бюджетный период.

Аналитики института подчеркивают, что сборы по «Платону» с малотоннажек принесут не так много средств в бюджет, дабы компенсировать социально-политические издержки.

В ВШЭ рассказали «Ъ», что в отличие от автомобилей массой свыше 12 тонн, которые работают в основном на крупные предприятия, малотоннажные грузовики работают на малых предприятиях (физлица, ИП). Если с большими компаниями можно вести диалог по поводу оплаты налога, то вот с мелкими предприятиями могут возникнуть проблемы – как результат, платежная дисциплина будет низкой.

Напомним, «Платон» действует на территории РФ с 2015 года и распространяется на грузовики с массой более 12 тонн. Минтранс установил налог для таких машин в размере 1.5 рублей/км, но уже сейчас предлагает поднять тариф вдвое. Решение по этому вопросу будет принято, предположительно, в начале 2017 года.

По Вашему мнению, целесообразно ли вводить налог «Платон» для малотоннажных грузовиков?

Правительство должно быть последовательно в своих действиях.

Во-первых: необходимо отладить работу в уже введенной системе, без расширения действия системы и увеличения тарифа. По статистике РТИТС на сегодняшний день количество зарегистрированных автомобилей составило 662 тыс. из 1,9 млн. грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тн. Таким образом, только у 30% перевозчиков увеличилась фискальная нагрузка. Как работают остальные 1,3 млн. 12-ти тонников?

Во-вторых: Из 662 тыс. автомобилей 60% составляют грузовые автомобили, зарегистрированные на физических лиц. То есть 397,2 тыс. владельцев грузовых автомобилей осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в ИФНС. Каким образом эти физические лица осуществляют расчеты с заказчиками? Сколько платят налогов? Какие грузы перевозят?

В-третьих: Нельзя бесконечно повышать фискальную нагрузку не давая ничего взамен. Например, надо засчитывать оплату Платон в счет проезда по платным скоростным участкам федеральных трасс.

Мы считаем, было бы справедливо навести порядок, повысить эффективность системы Платон и распределить нагрузку на всех участников рынка, прежде чем расширять действие системы и повышать тарифы.

Транспортный налог для большегрузов предложили отменить

Авторы проекта — Игорь Лебедев, Антон Ищенко, Михаил Дегтярев, Ярослав Нилов и другие — называют налог платеж излишним. Они напоминают, что после того как заработала система «Платон», владельцам большегрузов приходится платить за километры в пути в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения.

И теперь получается, что они обязаны делать два обязательных платежа на одну и ту же цель — ремонт автомобильных дорог. Получается, что дорожные налоги дублируют друг друга.

Расчеты показывают, что поступления от сбора превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тысяч километров, то поступления от сбора составят 33 570 рублей или 402 840 рублей в год с каждого такого автомобиля. В тоже время, налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 лошадиных сил — 25 500 рублей в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента.

Идея об отмене транспортного налога витает в воздухе уже давно, однако против этого выступали регионы, поскольку этот вид налога зачисляется в местные бюджеты. Однако, по словам авторов законопроекта, эту проблему можно решить — выпадающие доходы дорожных фондов регионов в связи с отменой транспортного налога авторы законопроекта предлагают компенсировать за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.

Стоит отметить, что эта законодательная инициатива имеет большие шансы на утверждение. Выступая на ежегодной пресс-конференции, президент Владимир Путин выразил надежду, что кабмин в начале 2016 года одобрит поправки по отмене транспортного налога для 12-тонников.

А позже вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что закон об отмене этого налога в рамках доработки системы «Платон» может быть принят в весеннюю сессию Госдумы.

12-тонники

Депутаты Госдумы предлагают повысить штраф за неоплаченный проезд по федеральным трассам для частных владельцев и водителей большегрузов в 100 раз (до 500 000 рублей).

Такая мера должна возместить урон, который наносят трассам большегрузы Читать далее..

Депутат Владимир Поздняков (КПРФ), комментируя предстоящее обсуждения закона о федеральном бюджете в Госдуме, обратил внимание на сообщения СМИ, в которых каждый день говорится о подорожании всего и в самом скором времени.

«Каждый день граждане Читать далее..

Около 500 рамок системы взимания платы с фур массой свыше 12 тонн установят в РФ к III кварталу 2017 г., 20 рамок заработают в Подмосковье с 15 ноября 2015 г. Об этом журналистам сообщил коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Читать далее..

В Твери открыли Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) системы взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон». Это самый главный элемент всей системы взимания платы. Здесь будет осуществляться сбор, хранение, обработка и Читать далее..

На днях завершились общественные слушания по вопросу введения платы для большегрузов. С большего, владельцы «12-тонников» согласны платить, тем самым возмещая ущерб, наносимый автодорогам, но только при прозрачной и честной работе системы весового Читать далее..

Уважаемые владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-тонн!

Обращаем Ваше внимание, что с 15 ноября 2015 года в соответствии со статьей 31.1. Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных Читать далее..

Доход от введения налога для «12-тонников» за 2016 год может составить 50 миллиардов рублей. Такую цифру озвучил руководитель Федерального дорожного агенства Роман Старовойт на обсуждении проекта в Москве.

Он подчеркнул, что окончательно можно Читать далее..

Министерство транспорта России планирует уменьшить размер налога с «12-тонников». Такое предложение высказал министр транспорта Максим Соколов на открытии участка Новоприозерского шоссе на трассе А-121 «Сортавала» (участок с 36 по 57 км) в Читать далее..

Правительство России планирует снизить размер платы за проезд для 12-тонников до 3,06 рублей за километр. Проект постановления уже опубликовали на сайте правительства.

Систему оплаты на трассах для большегрузных автомобилей планируют запустить Читать далее..

Представители ОП РФ рассказали, что сама тема слушаний оказалась непростой. Грузоперевозчики, которые и так из-за кризиса оказались в трудном положении, не готовы потянуть дополнительные затраты. Однако, как отмечают в Общественной палате, нужно Читать далее..

Пользователи системы «Платон» получат налоговые льготы

Правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Законопроектом предусматривается установление для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами, при начислении транспортного налога, вычета в размере уплаченной суммы в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» разработан Минфином во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции Президента России 17 декабря 2015 года.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят плательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.

Кроме того, освобождаются от транспортного налога физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы «Платон», если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства.

Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

ОТ РЕДАКЦИИ

Подробно о работе системы «Платон» (историю создания, законодательные основы, претензии и разъяснения спорных вопросов) вы можете прочитать в материале «Платонические отношения» (стр 170 — читать >) в номере №4-2015 нашего издания «Транспортная безопасность и технологии».

Кроме того, свое мнение, касающееся работы 12-ти тонников и их взаимоотношений с системой «Платон» вы можете оставить на данной странице ниже в поле «комментарии» или направить на почту: [email protected]

МЫ ПОДОБРАЛИ ДЛЯ ВАС
НОВОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!

В системе «Платон» темпы регистрации грузовиков увеличились в 3 раза

За последние две недели марта и за первые дни апреля ежедневно в системе «Платон» грузоперевозчики регистрируют до 7 500 транспортных средств массой свыше 12 тонн. Средний дневной показатель по регистрации с начала года (около 2 500 транспортных средств) превышен почти в три раза.

Выступая в Росавтодоре, вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев высказал пожелание ужесточить законодательство, касающееся работы тяжеловесов и предположил, что дальнобойщики научились «обманывать» систему «Платон»

Разъяснения Минтранса России и Росавтодора по рекомендациям Президентского совета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы с автомобилей максимально разрешенной массой свыше 12 тонн

В Министерстве транспорта РФ состоялся разговор о доработках системы в рамках Рабочей группы под председательством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха

Росавтодор приступил к рассмотрению предлагаемых к отбору дорожных ГЧП-проектов в регионах для софинансирования за счет доходов от системы «Платон»

5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.

Для мониторинга ситуации на подведомственной Росавтодору сети дорог, в частности на наиболее загруженных трассах М-10 «Россия», М-5 «Урал» организована работа оперативных служб Росавтодора, движение автомобилистов обеспечено в полном объеме.

На основании запросов грузоперевозчиков Росавтодором был направлен официальный запрос и получены разъяснения от Министерства финансов РФ по вопросу налогового учета затрат на внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

Руководителем Рабочей группы стал Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. В состав группы вошли представители Минтранса России, Росавтодора, Рострнанснадзора, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», автоперевозчиков, крупных торговых ритейлеров.

В Санкт-Петербурге по инициативе грузоперевозчиков и местных властей состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова, заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова, а также заместителя руководителя «Ространснадзора» Асланбека Ахохова

Министр транспорта Максим Соколов на заседании Совета Федерации РФ сообщил, что министерство транспорта предприняло все необходимые шаги навстречу грузоперевозчикам (ВИДЕО)

Теперь пользователи системы взимания платы «Платон» могут пополнить лицевой счет и внести плату наличными средствами через терминалы и онлайн-сервисы «QIWI»

Обращение депутата Госдумы РФ Евгения Федорова к дальнобойщикам, гражданам Российской Федерации (видео)

По мнению экспертов первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» показала не лучшие результаты и подтвердила опасения бизнеса и перевозчиков.

Вход в личный кабинет системы «Платон» не работал. Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке

15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (инфографика)

До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Акция прошла без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли

Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

По последней информации, с середины ноября текущего года в России начнёт действовать законопроект, согласно которому владельцы грузовых автомобилей, свыше 12 тонн, будут оплачивать налог за пользование федеральными дорогами. Пошлина составит 3,7 рублей за один километр.

Но необходимо разобраться, какие автомобили и почему подлежат или не подлежат налогообложению по данному пункту. Кроме того, сами власти неоднократно отменяли вступление в силу законопроекта, но всё-таки решили запустить его нынешней осенью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

По закону, в каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS, чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Всего планируется установить порядка 2 млн датчиков, а расставить на дорогах около 700 камер.

Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.

Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км, а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Ещё одно опасение у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников брать плату за проезд и по региональным дорогам. Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами, они ринутся на региональные. А допустить этого нельзя, ведь в таком случае областные и краевые автотрассы будут серьёзно повреждены. Как сообщили в «Росавтодоре», предложение активно изучают в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Подмосковье и Республике Татарстан. В соглашении, подписанном «Ростехом» и «Росавтодором», уже предусмотрен вариант оплаты за региональные дороги.

Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.

Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

При этом в России порядка 46% грузовиков имеют нарушения в весовых параметрах, что признают в «Росавтодоре», а чтобы чётко контролировать процесс превышения габаритов, необходима отлаженная работа «Росавтодора», ГИБДД и «Ространснадзора». На сегодняшний день это выглядит маловероятно. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, которое в России, как известно, является одной из двух бед.

Когда появится налог на 12-тонники

Как было сказано выше, налог введут лишь в середине ноября 2015 года, а именно 15-го числа. Официальная причина — необходимость оплаты за каждый километр пользования федеральными автодорогами владельцев грузовиков, тоннаж которых начинается от 12 тысяч тонн.

Дата 15 ноября — не окончательная, так как этот же проект планировалось сначала принять в 2013, а затем в 2014 годах, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

Федеральные СМИ уже выразили сомнение, что чиновники успеют до ноября завершить все формальные процедуры — установить и проверить установку ГЛОНАСС на всех грузовиках, провести переговоры с финансовыми организациями, выпуск приборов ГЛОНАСС, создание data-центров, организаций, регулирующих этот процесс.

Какие грузовики подпадают под действие повышенной ставки

Все грузовики, тяжелее 12 тонн и не попадающие в определённый список, попадают под действие налога. Исключение составляют только следующие типы большегрузов:

  • использованные для перевозки людей, кроме грузопассажирских машин-фургонов;
  • машины спецслужб — скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные, военная автоинспекция;
  • спецавтомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Как избежать уплаты налога

К сожалению, никаких способов, предусматривающих возможность избежать уплаты налога, предусмотрено не будет. Более того, за попытку избежать его уплаты будут жёстко штрафовать. Разумеется, можно передвигаться по региональным автодорогам, но это только до того момента, пока они останутся бесплатными.

В итоге мы имеем твёрдое намерение властей в конце этого года сделать платными федеральные дороги для тяжёлых грузовиков. Одновременно с этим перевозчики выступают резко против данной инициативы. Звучат слова о неготовности самой системы — как правовой, так и инфраструктурной — для воплощения проекта в жизнь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *