Осаго 40 60

Автомобили

Страхование

От кризиса ОСАГО не страховка

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%

Базовый тариф полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40–60%. В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится почти вдвое. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за обвала рубля и инфляции страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более значительном росте.

В пятницу вечером Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил окончательное решение по предстоящему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, хотя еще в конце прошлого года апрельский рост базовой стоимости был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сразу в четыре раза.

В Центробанке обосновали повышение базового тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, запчастей и комплектующих.

Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Кроме того, выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Подробнее:

Правительство упростило получение выплат по ОСАГО за вред здоровью

Впрочем, конечная стоимость полиса зависит от ряда коэффициентов, прежде всего территориального. В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти вплоть до 100%, но не должна превысить этот показатель.

Из всех российских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 регионов и космодрома Байконур, находящегося под российской юрисдикцией, они будут снижены. При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — сообщил журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказал Чистюхин.

Так, по расчетам Центробанка, например, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса составит в Москве 8237–9883 руб.

В Санкт-Петербурге уже 7413–8895 руб. В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.

По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.

Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).

Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей

В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.

«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», — заявил он.

Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, поэтому приобрести страховку там в последнее время стало весьма проблематично — страховщики под различными предлогами отказываются продавать полисы с учетом реальных тарифов, навязывая дополнительные опции.

«С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», — отметил Юргенс.

Он напомнил, что до октября 2014 года тариф долгие годы не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, по мнению главы РСА, был явно недостаточным.

По словам Юргенса, этот рост практически сразу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховщики продолжили уходить из регионов, так как минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.

Ранее РСА и страховщики говорили о необходимости поднять тариф в среднем на 57%. Противники утверждали обратное, вплоть до того, что тариф нужно не повышать, а снижать. В конечном итоге Центробанк занял сторону бизнеса, впрочем, там считают, что и принятые поправки недостаточны.

По мнению Юргенса, на некоторое время такой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Однако выплаты по «автогражданке» росли еще до первого увеличения тарифа, они растут сейчас и будут расти в дальнейшем. Инфляционные процессы, макроэкономические факторы будут продолжать давить на этот рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может потребовать корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», — отметил глава РСА.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, — объяснял Тюрников «Газете.Ru». — В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств.

«Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году — 33 млрд руб., — отмечает эксперт. — В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».

Полисы ОСАГО могут вырасти более чем на 30%

За последний год на рынке ОСАГО произошло очень много перемен, говорит обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто. «Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по «железу» и европротоколу, сейчас повысят выплаты по здоровью, и без повышения тарифов тут, наверное, было не обойтись, — сказал Моржаретто «Газете.Ru». — По поводу того, каким должен быть рост, сказалпроводились самые разные исследования. Некоторые показывали, что для нормальной работы системы нужно было поднимать их в два раза, некоторые, что меньше. В итоге повысили на 40% с возможностью увеличить до 60%. Самое главное теперь, чтобы с людей не только брали больше денег, но и чтобы произошли качественные изменения на рынке ОСАГО, чтобы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через несколько месяцев картина будет более-менее ясной. Если перемены будут, то тогда и людям будет намного проще адаптироваться к новым ценам».

По словам эксперта, в последнее время во многих регионах действительно сложилась ненормальная ситуация с продажей полисов.

«Там страховщики буквально бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не нужно это было, потому что невыгодно, но по закону они обязаны работать в каждом регионе и уйти не могли», — констатирует Моржаретто.

Он также считает, что необходимо корректировать и систему коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент делит водителей на тех, кому есть 23 и кому нет. Это не очень логично, потому что если человек с огромным стажем ездит без аварий, почему бы ему не сделать какие-то льготы?» — заявил эксперт.

Осаго 40 60

Накануне подорожания автовладельцам заявляют об отсутствии бланков или же в обязательном порядке предлагают оформление еще как минимум одной страховки.

В пятницу, 21 марта, Центробанк утвердил новые ставки базовых тарифов ОСАГО. С 12 апреля базовый тариф вырастет на 40%, при этом с 5 до 20% повысился и так называемый валютный коридор. Это значит, что страховые фирмы могут увеличить стоимость обязательного страхования до 60%. Таким образом, стоимость полиса подскочит с 2 4402 574 до 3 4324 118 рублей.

Повышение тарифов вызвано увеличением ответственности страховщиков перед автомобилистами, пострадавшими в авариях. По новым поправкам выплата за вред, причиненный здоровью, возрастет с 160 до 500 тысяч рублей.

Резкий скачок тарифов уже вызвал волну недовольства среди автомобилистов. Эксперты предрекают, что очередное повышение цен на ОСАГО (прошлое повышение на 2530% произошло в октябре 2014 года) вызовет массовый отказ граждан от обязательного страхования. Чаша терпения автомобилистов уже и без того переполнена: многие россияне дожидаются полисов месяцами. Постоянный дефицит или даже полное отсутствие полисов, огромные очереди и навязывание дополнительных услуг вроде страхования жизни, квартиры и, наконец, наплевательское отношение к клиентам – все это может привести к тому, что россияне просто махнут на ОСАГО рукой.

Интересно, что накануне подорожания полисов во многих регионах России резко возросло количество жалоб на полное исчезновение бланков. Не стала исключением и Ростовская область. В марте большинству автомобилистов дополнительно к покупке и продлению ОСАГО предложили застраховать жизнь. Если же человек отказывался, то страховщики просили написать заявления, рассмотреть которые обещали в течение 30 дней, после чего и будет заключен договор.

В нескольких страховых фирмах, которые корреспондент DonDay обзвонил под видом клиента, ответили, что отсутствие бланков вызвано огромным спросом – автолюбители кинулись приобретать страховку по старым ценам.
— Бланков сейчас нет, все закончились изза огромного спроса, — заявили в одной из ростовских страховых фирм. – Вы можете подойти и записаться в очередь на 7 апреля.
— Девушка, у меня страховка заканчивается сейчас, я не могу ждать до апреля.
— Простите, тогда ничем не могу вам помочь.

В других фирмах корреспонденту пояснили, что необходимым условием для страховки является оформление еще как минимум одной услуги – либо страхование от несчастного случая, либо страхование квартиры или дома от потопов, либо страхование дачи. Причем не было сказано ни слова о том, что дополнительные услуги носят добровольный, а не обязательный характер. Зачастую ситуация с оформлением ОСАГО доходит до смешного.
— Решил продлиться: обошел четыре страховых компании, и в каждой меня заставляли страховать то жизнь, то собственность, то просто отправляли подальше, — рассказывает горожанин Вячеслав Николаевский. – Наконец в пятой фирме титаническими усилиями я договорился на ОСАГО, и в самый ответственный момент менеджер развела руками и заявила, что произошел сбой в системе. Видимо, придется ездить без страховки.

Произвол страховщиков пресечь не удается даже с помощью усилий надзорных органов. В сентябре прошлого года Ростовское УФАС выявило сговор сразу 14 страховых компаний, которые навязывали дополнительные платные услуги в дополнение к ОСАГО. В список нарушителей вошли ОСАО Ингосстрах, ООО Росгосстрах, ЗАО УралСиб, ОАО СГ МСК, ЗАО МАКС, ООО СК Северная казна, ООО СК Согласие, ЗАО ГУТАСтрахование, ОАО Альфастрахование, СОАО ВСК, ОАО СК ЭНИ, ООО СГ АСКО, ОАО ГСК Югория и ООО РЕСОГарантия. Удастся ли автовладельцам после всех судов както вернуть уплаченные средства, покажет время.

Полис на поворот

В среднем базовые тарифы ОСАГО повысятся минимум на 40 процентов, при этом страховые компании вправе увеличить тарифы еще на 20 процентов. Изменения коснутся и территориальных коэффициентов в 21 регионе: в одиннадцати из них коэффициенты будут повышены, а в десяти — снижены. Это произойдет с 1 апреля. А с 16 апреля изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов.

Максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60 процентов вместо ранее предполагавшихся 30 процентов. Ситуацию изменили ослабление рубля и скачок инфляции. Теперь для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей. Зато снижается нижняя граница на легковые автомобили юрлиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).

Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты по ОСАГО составляют не более 70 процентов стоимости проданных полисов. Больше всего повезло Магаданской области, где местный коэффициент снизится на 41 процент.

Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток. Максимальное повышение коэффициентов (на 25 процентов) будет на Камчатке и в Мордовии.

«Страховщики просили больше, наши расчеты также показывали, что повышение должно быть более существенным. Но для нас важно обеспечить баланс между социальным значением ОСАГО и интересами бизнеса», — ответил на вопрос «РГ» зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.

«Повышения именно на таком уровне мы ждали очень давно, это обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах», — прокомментировал решение ЦБ президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Я очень надеюсь, что после решения ЦБ ситуация с продажей и исполнением полисов ОСАГО нормализуется, мы забудем о двухмесячных очередях, которые сейчас есть в ряде регионов, о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО и так далее, — сказал Владимир Чистюхин. — В противном случае этот продукт будет просто дискредитирован. Но, мне кажется, страховщики поняли, что им нужно разворачиваться в сторону потребителей, в противном случае это просто тупик». Территориальные учреждения ЦБ будут вести мониторинг, как страховые компании «разворачивают» свой бизнес под влиянием новых тарифов.

Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. «Рассчитываем, что не все компании будут использовать возможности тарифного коридора по максимуму», — сказал Чистюхин.

ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей, но и в связи с вступлением 1 апреля в силу поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга — от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч, привел примеры Чистюхин. По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.

Причем не надо будет дожидаться окончания лечения, новая система расчета выплат позволит получать их сразу по факту причинения вреда жизни и здоровью. Также до минимума сокращается перечень подтверждающих документов, подчеркнул Игорь Юргенс.

Закон позволяет ЦБ пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Таким образом, следующее повышение возможно в октябре. «Сейчас представляется, что с учетом принятого решения новое повышение тарифа через полгода если и произойдет, то будет совсем небольшим», — полагает Чистюхин.

«Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов, — считает глава союза страховщиков. — В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены», — говорит Игорь Юргенс.

Для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске.

Полис ОСАГО подорожает на 40-60% с 1 апреля 2015

С 1 октября 2014 года увеличились выплаты по ОСАГО за ущерб причиненный автомобилю со 120 000 рублей до 400 000 рублей, что привело к росту стоимости самих полисов.

А с завтрашнего дня, 1 апреля 2015 года, будут увеличены выплаты за вред причиненный здоровью со 160 000 рублей до 500 000 рублей, что не может не отразится на тарифах по этому виду страхования.

Как изменятся выплаты

В прошлом году выплаты по здоровью составили менее 1% от всех выплат ОСАГО. Практически все выплаты были совершены в случае гибели участника ДТП. По существующим правилам, выплачивается сумма в 135 000 рублей только в случае гибели кормильца.

Во всех других случаях причинения вреда жизни и здоровью выплаты осуществлялись только по факту прохождения лечения и предоставления в страховую огромного количества подтверждающих справок и документов.

По новым правилам расширен круг приобретателей в случае гибели во время ДТП, теперь выплату могут получить ближайшие родственники пострадавшего, а сумма компенсации составит 475 000 рублей. В случае причинения вреда здоровью, выплату можно будет получить сразу же, в соответствии с установленными тарифами. Если фактические расходы на лечение превысят полученную выплату, то разницу можно будет получить у страховой после предоставления соответствующих документов.

И, как говорилось выше, максимальная выплата увеличивается со 160 000 рублей до 500 000 рублей.

Как изменятся тарифы

С 1 апреля вводятся новые региональные коэффициенты, а с 12 апреля увеличиваются базовые тарифы на ОСАГО.

Сейчас базовый тариф для легковых автомобилей находится в пределах 2440 – 2574 рубля. С 12 апреля нижняя планка повышается на 40% до 3432 рублей, а верхняя на 60% до 4118 рублей. Таким образом увеличивается разница между верхней и нижней границей тарифа с 5% до 20%.

Региональные коэффициенты повышаются в 11 регионах, а в 10 будут понижены. Самыми «дорогими» регионами будут Мурманск и Челябинск. Расчет коэффициентов основан на количестве выплат по ОСАГО. Чем больше выплат в регионе, тем выше коэффициент.

Так, к примеру, стоимость полиса ОСАГО в Москве после 12 апреля для мужчины 30 лет с 10-ти летним стажем вождения (без учета коэффициента бонус-малус), использующего автомобиль для личных нужд вырастет. Для владельцев*:

  • Volkswagen Polo, мощностью 51-70 л.с., с 4880-5148 рублей до 6864-8236 рублей.
  • Lada Granta, мощностью 71-100 л.с., с 5368-5662,8 рублей до 7550,4-9059,6 рублей.
  • Hyundai Solaris, мощностью 101-120 л.с., с 5856-6177,6 рублей до 8236,8-9883,2 рублей.
  • Nissan Qashqai, мощностью 121-150 л.с., с 6832-7207,2 рублей до 9609,6-11530,4 рубля.

Как автовладельцы, мы надеемся, что данные меры приведут к тому, что страховые компании начнут все-таки своевременно и в полном объеме производить выплаты после ДТП.

С 12 апреля полисы ОСАГО подорожали на 40-60%

Статьи по теме

Полисы ОСАГО для большинства транспортных средств стали дороже. Новые тарифы и коэффициенты действуют с 12 апреля. Центробанк утвердил их Указанием от 20.03.15 № 3604-У.

20 марта совет директоров Банка России принял решение о повышении базовых тарифов ОСАГО. Решение об увеличении стоимости полисов ОСАГО связано с ростом лимита выплат в случае ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Напомним, с 1 апреля действует новый лимит — 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего вместо 160 тыс. рублей. Изменение также связано с падением курса рубля и ростом стоимости ремонта автотранспорта.

В среднем цена полисов теперь выше на 40-60 процентов, но для некоторых машин она уменьшилась. Базовые тарифы выросли для всех категорий транспорта, кроме легковых машин, принадлежащих компаниям, тракторов, мотоциклов и мопедов — по ним Центробанк снизил минимальные ставки. Территориальные коэффициенты в 11 регионах увеличились, в 10 регионах — уменьшились. В Москве и Петербурге коэффициенты не изменились (2 и 1,8).

Пример

Чтобы посчитать цену полиса ОСАГО, надо перемножить базовые ставки и коэффициенты: территории (КТ), страховых возмещений (КБМ), количество водителей (КО), возраста и стажа вождения (КВС), мощности двигателя (КМ). Рассчитаем годовую стоимость полиса в Москве (КТ = 2) для автомобиля мощностью 100–120 л. с., например, Ford Focus, Hyundai Solaris (КМ = 1,2). При этом водитель старше 23 лет, управляет машиной более трех лет (КВС = 1) и редко попадает в ДТП (КБМ = 1).

Автомобиль компании. Минимум базового тарифа опустился с 2926 до 2573 рублей, максимум не изменился — 3087 рублей. Компания не ограничивает число водителей, поэтому КО = 1,8. Раньше полис стоил минимум 12 640,32 руб. (2926 ? 2 ? 1 ? 1,8 ? 1 ? 1,2), с 12 апреля — минимум 11 115,36 руб. (2573 ? 2 ? 1 ? 1,8 ? 1 ? 1,2). Максимальная цена полиса не изменится — 13 335,84 руб.

Частный автомобиль. Минимальный базовый тариф вырос с 2440 до 3432 рублей, максимальный — с 2574 до 4118 рублей. Водитель у машины один. Раньше самый дешевый полис обходился в 5856 руб. (2440 ? 2 ? 1 ? 1 ? 1 ? 1,2), с 12 апреля он подорожает до 8236,8 руб. (3432 ? 2 ? 1 ? 1 ? 1 ? 1,2). Самый дорогой до 12 апреля стоил 6177,6 руб. (2574 ? 2 ? 1 ? 1 ? 1 ? 1,2), после — 9883,2 руб. (4118 ? 2 ? 1 ? 1 ? 1 ? 1,2).

ОСАГО переходит на личности

Так, у тарифного коридора на 20 процентов вырастет максимальное значение и на 20 же процентов сократится минимальное. Если сейчас коридор базовой ставки для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, составляет от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. Таким образом страховщики смогут варьировать стоимость полиса по собственному усмотрению в пределах 60 процентов.

Серьезной реформе подвергнется и коэффициент по возрасту и стажу водителя. Это то, на что умножают базовый тариф при расчете стоимости страховки. Сейчас он имеет пять значений: для водителей до 21 года со стажем управления до 2 лет он составляет 1,8, для водителей с таким же стажем, но старше 22 лет — 1,7, для остальных — единицу. Есть еще коэффициент для полисов без ограничения количества допущенных лиц — он равен 1,8. Новые коэффициенты предусматривают гораздо больше градаций по возрасту и стажу.

По словам Владимира Чистюхина, практика показывает, что наиболее рискованно водят люди от 16 до 24 лет, независимо от стажа. Поэтому для них введены наиболее высокие коэффициенты. Так, для 16-21 года со стажем до 2 лет вводится коэффициент 1,87. Со стажем от 3 до 6 лет — 1,66. Для 22-24 летних водителей со стажем до 2 лет коэффициент будет равен 1,77. Со стажем от 3 и выше — 1,04.

Самый маленький коэффициент — 0,96 — появится у водителей 35-39 лет со стажем более 5 лет. Он же будет присваиваться водителям от 40 и старше со стажем от 3 лет.

Как пояснил Чистюхин, повышающих коэффициентов для 60- 70- 80-летних водителей со стажем более 2 лет не предусмотрено. Практика показывает, что они в аварии попадают не чаще 40-летних.

Также наведут порядок с коэффициентом бонус-малус, который присваивается в зависимости от наличия или отсутствия аварий. Во-первых, у человека он будет один единственный. Сейчас их может быть у водителя несколько. Например, он купил полис на свою машину сам, а в полисе машины жены он вписан. Но на машине жены он совершил ДТП. В итоге у него получается два коэффициента. В этом случае страховщик при заключении нового договора должен будет выбрать тот, который ниже.

Этот коэффициент будет присваиваться один раз в год. Таким образом, страховая история будет закреплена за водителем, а не за автомобилем.

В итоге получается, что если страховщик назначает максимальный тариф, то полис для среднего водителя будет стоить 7 тысяч рублей. Сейчас он обходится в 5,8 тысяч. Самый дорогой полис будет стоить 31 тысячу, против 24,9 тысяч рублей. Самый дешевый — 1,7 тысяч против 1,5 тысяч сейчас.

Если страховщик выбирает минимальный тариф, то полис среднему водителю обойдется в 3,9 тысяч рублей против сегодняшних 4,9 тысяч. Самый дорогой — 17,3 тысяч против 20,8 тысяч рублей. А самый дешевый — 950 рублей против 1,2 тысяч.

Конечно, все опасаются, что страховщики воспользуются такой возможностью и сразу установят тарифы по верхнему пределу. Как считает Владимир Чистюхин, чтобы такого не произошло, необходимо наделить ЦБ полномочиями по контролю за тарифами, которые устанавливают страховщики. Кроме того, по его словам, в регионах, там, где нет проблем с мошенниками, например в Москве, возникнет здоровая конкуренция, которая заставит страховщиков снижать цену.

И это только первый этап, который планируется запустить текущим летом.

Второй этап потребует уже внесения изменений в закон об ОСАГО. Он предусматривает для страховых компаний возможность установки индивидуальных тарифов на автогражданку и дальнейшее расширение тарифного коридора. Планируется, что этот этап будет запущен в следующем году. А третий этап, когда будут сняты все ограничения, запустят после успешной работы первых двух.

В апреле ОСАГО подорожает в среднем на 40-60%

ЦБ в апреле повысит тарифы по ОСАГО в среднем на 40-60%, следует из указания регулятора о новых тарифах.

Страховщики просили ЦБ с учетом инфляции повысить стоимость ОСАГО почти на 100%. Расчеты ЦБ показали, что «в ряде случаев тарифы нужно повышать даже явно больше, чем это делаем мы сейчас», говорит зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Это, по его словам, показали расчеты, которые для ЦБ сделали специалисты Московского государственного университета, но социальный фактор не позволяет этого делать.

Повысить тарифы по ОСАГО регулятор обещал страховщикам в апреле, когда начнут действовать повышенные лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью – 500 000 руб. вместо 160 000 руб., а возмещение будет производиться по специальной таблице, где каждой травме определена своя цена. Предыдущее повышение (единственное с 2003 г.) состоялось в октябре прошлого года, когда вырос лимит выплат за имущественный ущерб – со 120 000 руб. до 400 000 руб. Тогда был введен тарифный коридор и базовая ставка выросла на 23–30% с 1980 руб. до 2440–2574 руб.

В этот раз ЦБ рассчитывает с 12 апреля повысить базовую ставку автомобилей категории «В» еще на 40% до 3432-4118 руб. Одновременно регулятор расширит границы тарифного коридора, в рамках которого страховщики могут конкурировать в цене, до 20%. Это позволит компаниям в особо убыточных регионах повысить стоимость ОСАГО на 60%.

Также ЦБ скорректирует территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости ОСАГО). Они начнут действовать с 1 апреля, следует из указания ЦБ. Повышение региональных коэффициентов коснется 11 субъектов РФ, в них рост тарифов составит не менее 60%: Камчатский край, Республики Адыгея, Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Мурманская, Амурская, Воронежская Ульяновская, Курганская и Челябинская области. Еще 11 регионов ждет понижение региональных коэффициентов: Республики Дагестан, Тыва, Ингушетия, Забайкальский край, Чеченскую, Ленинградскую Магаданскую области, Еврейскую автономную область, Ленинградскую область, Чукотский автономный округ и Байконур.

Сильнее всего территориальные коэффициенты в абсолютном значении вырастут в Камчатском крае и Республике Мордовия – на 25%, а Магаданскую область ждет максимальное снижение – на 41%, отмечает Чистюхин.

Чтобы росла не только стоимость ОСАГО, но и размер выплат, по словам Чистюхина, до 16 апреля Российский союз автостраховщиков внесет изменения в справочники стоимости запчастей (используются при определении размера выплаты по имуществу) – цены на запчасти в них увеличатся на 20-25%.

“Мы результатом довольны частично. Больше довольны конструктивной позицией ЦБ, который досконально разобрался в ОСАГО”, — говорит первый зампредправления “Согаза” Николай Галушин. По его мнению, “повышение тарифов на фоне нововведений в закон об ОСАГО по-прежнему будет недостаточно”.

“Я очень надеюсь, что автомобилисты заметят качественные изменения очень быстро”, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров: мы, пересмотрим и возвратим продажи в тех каналах, на которые были наложены ограничения из-за с высокой убыточности ОСАГО.

Регионов, в которых страховщики установят базовую ставку по минимальному значению тарифного коридора будет немного, считает Макаров. “Это точно будет Москва и область, ряд городов в центральной части. В ближайшие две недели мы будем вести расчет, говорит он.

Cтраховщики в ответ на повышение тарифов должны осуществить ряд мер, отмечает зампред ЦБ: они должны начать возвращаться в центральные точки регионов, нормализовать продажи полисов ОСАГО и исполнение обязательств по ним. “Также мы рассчитываем, что клиенты смогут забыть об очередях и навязывании дополнительных услуг. Это должна быть дорога с двухсторонним движением”, — говорит он.

ЦБ, по словам Чистюхина, подключит территориальные учреждения, чтобы первые несколько недель они в виде мониторинга ежедневно выходили на место и проверяли, как компании разворачивают свой бизнес на местах.

Если страховщики не выполнят свои обязательства, очевидно, что ни со стороны общества, ни со стороны регулятора говорить о дальнейших шагах навстречу будет нельзя”, — заключает он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *