Спор стихий

Совместимость Стихий по Знакам Зодиака

Все знаки Зодиака делятся на четыре группы по их стихиям. Именно влияние элемента стихии во многом определяет темперамент и любовную совместимость человека. Лучшая совместимость в любви возможна между рожденными под одной стихией или с представителями дружественных первоэлементов: Огонь и Воздух (две активные стихии) и Вода с Землей (пассивные стихии), хотя это не значит, что в их отношениях нет проблем. Сочетание активной и пассивной стихии проблематично, хотя далеко не всегда безнадежно.

Совместимость по стихиям является одной из многих деталей общей картины. Зная, как они взаимодействуют, вы можете лучше понять себя и желания своего партнера, не делая трагедии из такой заурядной вещи, как разница темпераментов и эмоциональных ожиданий.

Совместимость одинаковых стихий

Может показаться поначалу, что люди с доминированием в гороскопах одного и той же стихии безупречно подходят друг для друга, тем не менее, в реальности, для длительной любви и наиболее гармоничных отношений, нужна комбинация взаимодополняющих элементов. Взаимоотношения людей с доминированием в гороскопе обоих стихии огня могут выглядеть со стороны безукоризненными, однако на самом деле все обстоит не так уж идеально. Хотя, бесспорно, тосковать и скучать им не придется!

Овен, Лев и Стрелец чрезвычайно легко влюбляются – но увы, так же быстро и остывают. Для них жизнь без любви — не жизнь, желание новых связей и отношений у Овна и Стрельца больше, чем Льва, который в любви более постоянный. Огонь и огонь великолепно совместимы в сексе: оба партнера изобретательны и сладострастны. Однако существует огромный риск их походов «на лево», вечно возбуждающих ужасную ревность и подозрительность партнеров друг к другу.

Сочетание огненных стихий может быть необыкновенно творчески плодотворным, однако, не имеющее, например: осторожность и практичность стихии земли, огненные знаки часто попадают в финансовые проблемы. Это союз экстравагантных людей, которые живут только сегодняшним днем и не терпят напоминаний о мирских делах и обязанностях. Эта пара способна хорошо жить в молодости, когда могут обеспечить сами себя. Но если с годами они не смогут управлять своею импульсивностью и экстравагантностью – их отношения могут рухнуть, как карточный домик на ветру.

Ещё один, важный, недостаток в отношениях стихий огня — вечная тяга обоих партнеров к лидерству, из-за которого одному с партнеров, придется вечно оказываться в унизительном для него положении подчиненного – со временем этот партнер, предпочтет найти нового партнера для себя и уйти, аккомпанируя собственный разрыв отношений бурной сценой с битьем посуды. С огнем нужно дружить и работать осмотрительно: без горючего хвороста он потухнет, а если хвороста будет слишком много — выйдет из-под контроля, паля всех на собственном пути.

В этом союзе будут отсутствовать драматические размолвки и ссоры, какие есть в отношениях двух огненных знаков, и, тем более, эмоциональных и материальных проблем, не будет в них и сильных тревог, большой страсти. Все земные знаки желают иметь безопасность и стабильность, им не нужны безумные приключения. У них есть обоюдное уважение и помощь, и пока другие люди заняты своей суетой-сует, расторжениями брака и новыми женитьбами, они продолжительно, миролюбиво и радостно и счастливо живут в своём браке. И даже если вдруг, в их союзе возникнут какие-то проблемы, здравый рассудок и тяга обоих к постоянству и стабильность всегда одержат верх на всеми невзгодами.

Эта пара превосходно подходит друг другу в сексуальном плане отношении. О своих эмоциональных вопросах они не любят говорить вообще. Одновременно, хотя они и желают сдерживать личные чувства в интересах безопасности и надежности своего семейного положения, они необыкновенно восприимчивы к романтической привлекательности противоположного пола. Но земные знаки, никогда не будут изменять своему супругу, будь он ими любим или нет. Хотя подсознательное желание каждого к табуированному вечно соблазняет их нарушить преданность близкому партнеру. Все знаки стихии земля имеют огромную ответственность в своих отношениях, и поэтому их союзы часто бывают длительными и счастливыми.

Отношения между одной и той же стихией, имеют свои плюсы и минусы, минус в конце-концов перевешивают. Совместимость людей стихии воздух/воздух (Близнецы, Весы и Водолей) — не исключение, и их отношения тоже будут иметь минусы. Если в течение определенного периода все и будет идти очень хорошо, но потом партнеры начнут винить друг друга в непрактичности и неумении делать и исполнять насущные дела вместо того, чтобы постоянно “летать в облаках”.

Все знаки воздушной стихии (Близнецы, Весы и Водолей) очень романтичны. Они относятся к любви чуть-чуть литературно, давая всему связанному с любовью великое значение. Так как физическая близость в отношениях для них – не самое главное, они преимущественно расположены отдаваться фантазиям и переживаниям вымышленным, а не видеть все реалии жизни которые их окружают.

Эта пара энергично будет принимать участие в общественной жизни. Хотя все знаки воздуха любят спорить и дискуссировать, ссор у них будет намного меньше, чем у других сочетаний одинаковых стихий. Они способны расставаться на длительное время — и при обоюдном доверии друг к другу никакие их “похождения” и расставания не приведут к разрыву отношения. Другим людям их пара будет казаться идеальной, что ж, вполне вероятно, это не так уж и далеко от истины!

У этой пары никогда не будет проблем с нехваткой эмоций. Они будут очень чувствительны и внимательны друг к другу, но в тоже время это может помешать их отношениям. Как говорилось выше, основная проблема между людьми одной и той же стихии – это проявление абсолютно одинаковых негативных качеств присущих их стихии. Очень большая эмоциональность водных знаков (Рак, Скорпион и Рыбы) и страх всего нового способно привести их отношения к обособлению от внешнего мира. Время от времени водным знакам необходимо оставлять личные эмоции и обиды – но если оба партнера водные — это делается невозможным. На интуитивном уровне они прекрасно будут понимать друг друга, поддерживать друг друга, но столкнувшись нос к носу с проблемами, они оба остановят свой выбор на том пути, где нет нужды ввязываться в борьбу. Также у них может усилиться склонность к различным фобиям и нервозам, когда оба водной стихии.

Знаки водной стихии имеют гораздо больший страх быть отвергнутыми или же остаться в одиночестве, чем другие знаки другой стихии, вследствие этого будут продолжать цепляться за уже искоренившие себя отношения: даже если их союз будет очень несчастливым, ни один с них не будет пытаться разорвать его, ожидая, пока все не разрешится само собой. Знаки воды очень сильно привязаны к минувшему, и дорожат в взаимоотношениях прежде всего плотскую сторону и эмоциональную стабильность, надежность и верность. К плюсам этого партнерства относятся: взаимопонимание друг друга и умение вытерпеть всякие невзгоды и препоны.

Совместимость противоположных стихий

Очень хорошая совместимость, если не сказать — прекрасная. Им обоим чужды пессимизм и узость мышления, очень умны — они любят всё новое. Воздушный элемент может без затруднений понять мысли, чувства, поступки и возможный итог деятельности огня, не потушив при этом его воодушевления. Бывает так, что люди воздуха не могут самостоятельно сделать выбор — и в этот момент им никто не способен указать на выбор лучше их огненных партнеров.

Отношения противоположных знаков Зодиака, по стихии (внимание, только не антагонистичных стихий), считаются очень продуктивными и длительными в астрологии. Вспомним сформулированный, всемирно признанным и знаменитым швейцарским психологом Юнгом, принцип: В каждой идее в зачаточном виде присутствует противоположная ей — так, в каждом лидере — Овне живут стремящиеся к равенству и гармонии Весы, в каждом властолюбивом Льве — гуманный Водолей, а в идеалисте — Стрельце — логично мыслящие Близнецы.

И все же, хотя комбинация логических способностей воздуха и неустанной активности огня выглядит на первый взор совершенным, обоим партнерам не достаточно глубины. Через длительный период партнеры начинают ощущать, что ни один из них не способен целиком захватить другого – они начинают ощущать обоюдное равенство и уважение. Вначале огонь будет соблазнен активным интеллектом воздуха, его остроумием и подвижностью, а воздух в свою очередь — непринужденностью и желанием власти огня.

Оба партнера очень незлопамятны, они скоро изглаживают из памяти обоюдные недовольства и претензии, что даёт им возможно продолжать отношения. В сексуальном отношении они сильно подходят друг-другу — оба любят эротические и сексуальные фантазии, и колоритное воображение воздуха изумительно нравится огню. Очень редко бывает так, когда огонь может счесть своего партнера слишком уж эстетом в отношении любви и сексе, а воздух — найти, что его партнер бывает нетерпеливым и неразборчивым, но это редко приводит партнеров к длительным спорам.

Эти стихии очень хорошо подходят друг другу. Надежность, верность и постоянство земли отлично совмещаются с беззащитностью и ранимостью и обидчивостью воды. С водой земля не ощущает себя очень напряженно и тревожно, как с человеком стихии огня, или же неуверенно, нерешительно и угнетенно, как с человеком стихии воздуха. Но даже в самых наилучших совместимостях стихий, могут быть, свои минусы и в этом случае это — нередкие колебания и пессимистичность, присущие как стихии земли так и стихии воды. Если земля встречает с практическими проблемами, а вода боится за собственную безопасность, ничто не будет способно возобновить их потерянное один раз доверие друг к другу. Они могут начать тогда уходить в себя, каждый — заинтересованный только личными проблемами.

В сексуальном плане эти стихии прекрасно совместимы друг с другом. Вода ощущает себя с земным человеком в безопасности, так сказать «в своей тарелке», и прекрасное эмоциональное поле очень хорошо помогает и улучшает их сексуальную гармонии. Земля же отрывает в водном знаке чуткость и острую восприимчивость, которыми до чрезвычайности дорожит; кроме этого, большая нужда воды в сексуальном контакте (связанная с эмоциональным доверием к партнеру-партнерше) отвечает и желаниям первой.

Совместимость остальных стихий

Стихии огня и земли — элементы, антагонистичны (враждебны) друг другу. Земля тушит огонь, а огонь сжигает землю. Хотя в длительных отношениях это сочетание иногда встречается: хотя ценности этих людей и их поведение абсолютно антагонистичны, каждый из них возможно успешно извлечет выгоду в данных отношениях. Жизнь лишь нынешним днем, воля и несдержанность во всем, свойственные огню, очень быстро ограничатся присущей земным стихиям трезвостью и практичностью. Козероги часто бывает привлекают Овнов, Тельцы — Львов, а Девы — Стрельцов: антагонистические стихии привлекаются друг к другу очень сильно. Но не на всю жизнь…

И все же когда-нибудь выдержанность, бережность и прагматизм стихии земли начнут действовать на нервы её огненного партнера, бесшабашность и импульсивность которого будут невыносимы для земли. Очень часто бывают сексуальные проблемы, В самом начале отношений возникает сильное притяжение — но уже чрезвычайно быстро огонь начнет угнетать землю своей агрессивностью и экстравагантностью в проблемах пола, думая что его земной партнер тоскливый и неизобретательный.

Когда в взаимоотношениях стихий земли и огня неминуемо настает момент, когда они понимают свою несовместимость и непохожесть друг на друга — тогда дальнейшее формирование их взаимоотношений будет зависеть прежде всего от них самих. Огню необходимо будет уразуметь, как важно считаться с реальностью и глядеть хоть временами в перспективы, перестав перекладывать весь тяжкий груз практических забот на своего партнера. Последнему же, необходимо оценить в своем компаньоне его добросердечную волю, и неизменную готовность к риску.

Но если оба партнера будут считать, что прав именно он, не желая взаимопонимания, они будут отходить друг от друга все далее и далее: огонь — делаясь все более холодным, а земля — все более мрачной и сдержанной. Тем не менее, принять решение пойти по пути саморазвития и духовного развития, они имеют шанс выйти на принципиально другой уровень отношений. Но для этого им необходимо потратить много сил и времени, что бы обрести взаимопонимание в отношениях и найти компромисс.

Совместимость огня и воды во взаимоотношениях наиболее проблематичны, среды всех комбинаций – эти стихии, а следовательно и их знаки, антагонистичные друг-другу. Обе стихии крайне возбудимы, однако абсолютно по-разному. Огонь вспыльчив и спонтанен, его эмоции адресованы вовне. Вода — элемент более податливый и пассивный – нуждается в эмоциональной поддержке и пониманию. Огненные знаки чрезвычайно слепы, они без затруднений забывают и извиняют своим партнерам их ошибки; водные же — весьма восприимчивы и уязвимы, один раз обиженные, они могут вечно хранить обиду и зло на своего обидчика. Огненного партнера нервирует учащенная перемена расположение духа у водного, водный партнер думает, что огонь очень эгоцентричен и бездушный. Поэтому в этих связях вечно появляется самое большее количество споров и недомолвок.

Огонь совсем не желает оскорблять близкого партнера, тем не менее, из-за нежелания воды изъясняться о своих огорчениях, между ними копится эмоциональное напряжение. Когда водный человек взрывается, неспособный дальше терпеть обиды, огненный знак, вместо того, с тем чтобы унять близкого партнера, зачастую остается к нему абсолютно безразличным.

Главная проблема, стоящая перед каждым из партнеров в данных взаимоотношениях — научиться разбираться и принимать эмоциональный мир своего партнера, столь непохожий на его личный мир. Огонь обязан приучать себя считаться с впечатлительностью и обидчивостью близкого партнера, а воде необходимо отречься от манеры вынашивать всякий раз в одиночестве собственные оскорбления, копя их все больше с каждым новым днем. В начале отношений срабатывает принцип притяжения антагонистичных противоположностей — Овен/Рак, Лев/Скорпион и Стрелец/Рыбы.

В сексуальном плане, совместимость огня и воды возможно только в самом начале отношений, когда огонь еще удерживает свою импульсивность, а вода не успела скопить оскорблений и обид. Однако в дальнейшем эту пару могут ожидать большие проблемы: сексуальность водной стихии сильно связана с их эмоциями, и вследствие того, что им хватить ощутить себя обиженными или просто-напросто в скверном расположение духа, чтобы замедлиться сексуально.

И наоборот, если огонь не болен физически, он постоянно без затруднений вспыхивает — видя это, вода будет нередко отказывать ему в сексе, с идеей отомстить за причиненное ей оскорбление, и секс будет только лишь оружием в войне двух партнеров. Эмоциональное, умственное и сексуальное различие – помешает им прожить долгую и стабильную жизнь вместе.

Семена, которые делают землю плодородной, распространяются по воздуху — тем не менее воздух часто лишает землю живительной влаги и может поднимать облака пыли. Взаимоотношения между землей и воздухом будут весьма и весьма проблематичны, равно как и отношения между огнем и водой. Земляные знаки (Телец, Дева и Козерог) считают, что воздушные знаки (Близнецы, Весы и Водолей) очень поверхностны. Кроме того земляные знаки подавляют своих партнеров своей консервативностью и прагматизмом. Однако понять и овладеть воздушными знаками земля не в силах.

Обычно люди этих стихий не очень сильно стремятся быть вместе, и все же, если между стихиями земли и воздуха завязываются какие-то взаимоотношения, они способны быть и длительными, и продуктивными. Людей стихий земли и воздуха объединяет рациональный, логический тип мышления, различия между ними только в том, что люди стихии воздуха намного более интеллектуальны и предпочитают теории и теоретизировать, в то время как люди стихии земли в своих соображениях и взглядах остаются всегда трезвыми и реалистичными и любят практику. И всё же, сочетание качеств мышления этих стихий — блестящего интеллекта “воздушных” людей с талантом способности организовать и постоянством “земных“ людей может быть крайне продуктивным.

У этих взаимоотношений могут быть проблемы в эмоциональном и сексуальном плане. Эти две стихии очень различны друг с другом, поэтому вместе прожить им может быть трудно. Люди обоих стихий не любят говорить о своих чувствах — воздух потому, что живет главным образом рассудком, а земля — потому, что постоянно пытается держать свои эмоции под контролем – контролировать их. Из-за такого положения дел, человек воздуха может считать своего партнера не утонченным и романтичным, а человека земли будет нервировать неумение воздуха в сексуальной сфере реагировать на чисто физическую сексуальную стимуляцию и обходиться без различных романтических фантазий и рассуждений. Как вы понимаете, брак у таких людей, где для секса отводится довольно важная роль, будет проблематичным.

Сочетание этих стихий не очень хорошее – водные знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) живут чувствами, а воздушные (Близнецы, Весы и Водолей) — нет. Но не редко эти стихии притягиваются друг к другу – это подобно фатальности. Воздушный знак восторгается чувствительностью и восприимчивостью, таинственностью и загадочностью, а также интуицией водного знака, а водному знаку нравятся коммуникабельность, умение общаться, хороший интеллект и разносторонность интересов воздушного знака.

В самом начале развития этих отношений партнеры, как часто случается между антагонистическими стихиями, бывают всецело поглощены друг другом: воздух стремится понять непонятную смену расположение духа водного человека, завороженного блеском ума и умением общения человека воздуха. В сексе им обоим необходима романтика и возвышенность. Но уже довольно скоро они начнут понимать, как непохожи друг на друга и как им становится тяжело быть вместе.

Конспект урока: «Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок-праздник по теме:»Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха» даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.

Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздуха. И поспорили, кто из них важнее. Развивающая система Л.В. Занкова

Скачать:

Вложение Размер
spor_tryoh_stihiyo_prozdnik_po_okr..odt 34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 481

с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга

по окружающему миру во 2классе

Тема: « Спор трёх стихий-Земли, Воды и Воздуха »

Программа: Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок составлен и проведен учителем высшей категории

Рогачевой Еленой Владимировной

Тип урока: Проектная деятельность

Цель: содействовать развитию у учащихся исследовательской культуры

сформировать личностно-смысловое отношение учащихся к изучаемому предмету,

  • Продолжить формирование представления о значении воды в природе и жизни человека
  • Актуализировать личностное отношение учащихся к изучаемой

  • Формировать представления о связях природы и человека
  • Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
  • Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой
  • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  • Развивать воображение, творческие способности
  • учебник «Окружающий мир» 2 класс,авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков

    творческие работы учащихся, презентация к уроку

    Занятие начиналось с подготовки команд примерно за 2недели, чтобы дети смогли подготовиться.

    Класс делится на 3 команды по 9 человек.

    3.Повтори материал учебника по темам: Земля, Вода, Воздух. Вспомни интересные факты, они могут тебе пригодиться!

  • Постарайся получше подготовиться к доказательству того, что твой дух (Земли, Воды, Воздуха ) является самым важным. Можешь это сделать устно или письменно. Постарайся помочь своей команде! Важно участие каждого и победа будет за вами.
  • В результате подготовительной работы в классе были вывешены 2 газеты; «Стихия Воды», «Стихия Земли», «Стихия Воздуха»

    1Представление команд. Слайд-шоу.

    Каждая команда загадывает по 3 загадки другим командам.

    4Пословицы и поговорки

    Урок проходит в виде соревнования 3 команд. За каждый этап дети получают жетоны , которые в конце суммируются. Конечно, в результате игры должна победить дружба.

    Представление команды «Земля»

    Сопровождается показом слайдов.

    Ученики выходят в костюмах и представляют свою команду.

    Ты только посмотри вокруг:

    Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

  • Сколько Земле лет? Нашей планете более чем 4,5 млрд. лет. Последние исследования показали, что Земля совсем немного младше Солнца – она появилась всего на 10 миллионов лет позже.
  • Что же появилось раньше: вода или земля?

    -У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живёшь в нём вместе с мамой и папой. Но у всех -всех людей есть ещё один большой общий дом- наша прекрасная планета Земля.

    -А знаете ли вы, сколько людей живёт на Земле?

    Численность населения сейчас составляет 7 миллиардов человек.

    К 2025 году нас будет 8 млд.

    — Очень давно, много-много лет назад, люди совсем ничего не знали про нашу планету. Они думали, что Земля похожа на большой блин и лежит на спинах 3 китов или на трёх слонах, которые стоят на гигантской черепахе. Когда животные начинали шевелиться- на Земле случались землетрясения.

    1. А где живёт больше животных: в воде или на земле?
    2. По расчётам канадских учёных в Мировом океане обитает

      2,2 млн. видов животных,на суше- 6,5 млн.видов.

      Животных на планете около 7,8 млн. видов, грибов- 611тыс. видов, растений- 300тыс. Видов.

      — При этом растениям повезло больше всего: из них описано 72%

      видов, тогда как животных -12%, грибов — только 7%. Чтобы описать все виды животных,растений и грибов, человеку понадобится ещё 500 лет.

      — Мы с вами,ребята, тоже можем стать участниками этих открытий. Представьте себе, что в 2010 году был найден в водах Мексиканского залива новый вид рыбки ,а на Мадагаскаре-новый вид паука, плетущий сети диаметром 25метров.

      — Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. Почему природные богатства называют «полезными ископаемыми»? Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные- потому что они приносят большую пользу людям.

      Представление команды «Вода»

      Вы слыхали о воде?

      Говорят, она везде!

      В луже, в море, океане

      И в водопроводном кране.

      В лес туманом заползает.

      Средь высоких стройных елей

      Рушится потоком селей.

      На плите у вас кипит,

      Паром чайника шипит,

      Мы её не замечаем,

      Наша спутница всегда.

      Смею вам я доложить:

      Без воды нам не прожить.

      Разве вода – это только жидкость,что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю, в которой миллиарды лет назад зародилась жизнь.

      Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земле – это ведь тоже вода.

      Если посмотреть на модель Земли,то увидишь, что в основном преобладает голубой цвет. На глобусе Земли больше воды, чем суши. Земля, как арбуз, который питается водой. А режим питания нарушать нельзя!

      — Вода-хороший растворитель. В ней растворяются минеральные соли земли, которые поглощают корни растений. Влага необходима

      для прорастания семян. Существуют растения, для которых вода- среда обитания. Это морские водоросли.

      — Растения и животные не могут обходиться без питья. Лишённые воды они умирают и засыхают.

      — Вода- основное вещество, из которого состоит каждый из нас. Поэтому важно знать, сколько воды надо пить человеку в день, и какая это должна быть вода.

      Без воды человек может прожить только 3 дня, а без пищи-30- 50дней. Взрослый человек должен пить 2- 2,5 л воды в день. Детям можно меньше- 1.5 -2 л

      Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

      Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

      И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

      И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

      Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

      Представление команды «Воздух»

      — Воздух это не только элемент , необходимый каждому человеку для жизни, но и наша связь с внешним миром и природой.

      — Помимо того, что проветривать помещение советуют все врачи для поддержания чистоты атмосферы дома и обогащения живущих в нём людей кислородом, воздух имеет важные энергетические свойства.

    3. Почаще открывайте окна, тем самым давая подышать не только себе, но и вашему дому. А так же , повесив недалеко от окон небольшие колокольчики или «музыку ветра», вы привлечете энергию воздуха.
    4. Воздух очень любит пространство. Его называют воздушным океаном. Своими мощными потоками он может сносить всё на своём пути, приносить разрушения. Но может очистить загрязнённый воздух над городом,перенести пыльцу с цветка на цветок и даже дать электричество.
    5. — Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться,что она станет непригодной для дыхания. Но это не так.

      Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земельных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.

      Процент содержания кислорода в атмосфере составляет всего 21%,

      самым распространенным газом является азот- 78%

      Атмосфера защищает нашу планету от вредного воздействия Солнца. 9% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% — падает на Землю, а 34% — возвращается в космос.

      На Луне нет атмосферы, поэтому её поверхность днем сильно накаляется, а ночью остывает.

      Еще одно известное свойство воздуха- он проводит звук. Как бы мы с вами разговаривали, если бы не воздух. Ведь в безвоздушном пространстве царит абсолютная тишина.

      Каждая команда загадывает поочередно свои загадки

      С высоты большой срываясь,

      Грозно он ревёт

      И, о камни разбиваясь,

      По морю идёт, идёт,

      А до берега дойдёт —

      Он без рук, он без ног.

      Из земли пробиться смог,

      Нас он летом, в самый зной,

      Ледяной поит водой.

      Загадки о земле

      Он и летом и зимой —

      Между небом и землёй.

      Хоть всю жизнь к нему иди —

      Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь.

      Носит бабка снежную шапку.

      Закутаны в облака.

      Ей бродить ничуть не лень

      Рядом с вами целый день.

      Стоит солнышку зайти,

      Как её вам не найти.

      Загадки про воздух

      .Выше леса, выше гор

      Он всегда, всегда раскинут

      Над тобой и надо мной,

      То он серый, то он синий,

      То он ярко-голубой.

      Белая вата плывёт куда-то,

      Хоть лови, не лови —

      Через нос проходит в грудь

      И обратный держит путь,

      Он невидимый, и всё же

      Без него мы жить не можем.

      Посовещавшись, каждая команда должна ответить на вопросы учителя.

      1. Может ли вода двигаться вверх? (да)

      2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)

      3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)

      4.Морской конек – млекопитающее? (нет)

      5.Правда ли, что в России 1 миллион озер (нет,3 млн.)

      1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет)

      2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1%?. (да)

      3.Байкал- самое глубокое озеро в мире.(да)

      4.Огонь дружит с кислородом.(да)

      5.Правда ли, что в России 2,5 миллионов рек? (да)

      1. Можно ли принести воды в решете? (да)

    6. Человеческий организм состоит из воды на 70%? (да)
    7. Мы дышим кислородом (нет)
    8. Можно ли лечиться водой? (да)
    9. 5.Правда ли,что Россия- великая водная держава.(да)

      Найди продолжение пословицы

      Нет земли краше, без добычи не останется.

      Земля кормит людей,

      Кто любит земле кланяться- оно трудом создаётся.

      Не бросай чем родина наша.

      Счастье воздухом не вьётся-

      Разгадывание кроссворда по командам

      1 Крупнейший материк (Евразия)

      2 Самый большой океан (Тихий)

      3 Выход подземных вод на поверхность (Родник)

      4 Одно из состояний воды(Жидкое)

      5 Место, со всех сторон окруженное водой (Остров)

      6.Кристаллики водяного пара образуют . (Облако)

      Спор стихий

      Совместимость Рак — Рак | Совместимость Рак — Скорпион | Совместимость Рак — Рыбы
      Совместимость Скорпион — Рак | Совместимость Скорпион — Скорпион | Совместимость Скорпион — Рыбы
      Совместимость Рыбы- Рак | Совместимость Рыбы — Скорпион | Совместимость Рыбы — Рыбы

      Гороскоп совместимости стихий — Вода — Вода

      У этой пары никогда не будет проблем с нехваткой эмоций. Они будут очень чувствительны и внимательны друг к другу, но в тоже время это может помешать их отношениям. Как говорилось выше, основная проблема между людьми одной и той же стихии – это проявление абсолютно одинаковых негативных качеств присущих их стихии. Очень большая эмоциональность водных знаков (Рак, Скорпион и Рыбы) и страх всего нового способно привести их отношения к обособлению от внешнего мира. Время от времени водным знакам необходимо оставлять личные эмоции и обиды – но если оба партнера водные — это делается невозможным. На интуитивном уровне они прекрасно будут понимать друг друга, поддерживать друг друга, но столкнувшись нос к носу с проблемами, они оба остановят свой выбор на том пути, не нет нужды ввязываться в борьбу. Также у них может усилится склонность к различным фобиям и нервозам, когда оба водной стихии.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: воздух-вода

      Гороскоп совместимости стихий — Воздух — Вода

      Совместимость Близнецы — Рак | Совместимость Близнецы — Скорпион | Совместимость Близнецы — Рыбы
      Совместимость Весы — Рак | Совместимость Весы — Скорпион | Совместимость Весы — Рыбы
      Совместимость Водолей — Рак | Совместимость Водолей — Скорпион | Совместимость Водолей — Рыбы

      Сочетание этих стихий не очень хорошее – водные знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) живут чувствами, а воздушные (Близнецы, Весы и Водолей) — нет. Но не редко эти стихии притягиваются друг к другу – это подобно фатальности. Воздушный знак восторгается чувствительностью и восприимчивостью, таинственностью и загадочностью, а также интуицией водного знака, а водному знаку нравятся коммуникабельность, умение общаться, хороший интеллект и разносторонность интересов воздушного знака.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: воздух-воздух

      Гороскоп совместимости стихий — Воздух — Воздух

      Совместимость Близнецы — Близнецы | Совместимость Близнецы — Весы | Совместимость Близнецы — Водолей
      Совместимость Весы — Близнецы | Совместимость Весы — Весы | Совместимость Весы — Водолей
      Совместимость Водолей — Близнецы | Совместимость Водолей — Весы | Совместимость Водолей — Водолей

      Этот союз некогда не будет иметь проблем, но есть большой шанс того, что их взаимоотношения окажутся только платоническими.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: земля-вода

      К стихии земли, относятся: Телец, Дева, Козерог.
      К стихии воды, относятся: Рак, Скорпион, Рыбы.

      Гороскоп совместимости стихий — Земля/Вода

      Совместимость Телец — Рак | Совместимость Телец — Скорпион | Совместимость Телец — Рыбы
      Совместимость Дева — Рак | Совместимость Дева — Скорпион | Совместимость Дева — Рыбы
      Совместимость Козерог — Рак | Совместимость Козерог — Скорпион | Совместимость Козерог — Рыбы

      Эти стихии очень хорошо подходят друг другу. Надежность, верность и постоянство земли отлично совмещаются с беззащитностью и ранимостью и обидчивостью воды. С водой земля не ощущает себя очень напряженно и тревожно, как с человеком стихии огня, или же неуверенно, нерешительно и угнетенно, как с человеком стихии воздуха. Но даже в самых наилучших совместимостях стихий, могут быть, свои минусы и в этом случае это — нередкие колебания и пессимистичность, присущие как стихии земли так и стихии воды. Если земля встречает с практическими проблемами, а вода боится за собственную безопасность, ничто не будет способно возобновить их потерянное один раз доверие друг к другу. Они могут начать тогда уходить в себя, каждый — заинтересованный только личными проблемами.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: земля-земля

      Гороскоп совместимости стихий — Земля — Земля

      Совместимость Телец — Телец | Совместимость Телец — Дева | Совместимость Телец — Козерог
      Совместимость Дева — Телец | Совместимость Дева — Дева | Совместимость Дева — Козерог
      Совместимость Козерог — Телец | Совместимость Козерог — Дева | Совместимость Козерог — Козерог

      В этом союзе будут отсутствовать драматические размолвки и ссоры, какие есть в отношениях двух огненных знаков, и, тем более, эмоциональных и материальных проблем, не будет в них и сильных тревог, большой страсти. Все земные знаки желают иметь безопасность и стабильность, им не нужны безумные приключения. У них есть обоюдное уважение и помощь, и пока другие люди заняты своей суетой-сует, расторжениями брака и новыми женитьбами, они продолжительно, миролюбиво и радостно и счастливо живут в своём браке. И даже если вдруг, в их союзе возникнут какие-то проблемы, здравый рассудок и тяга обоих к постоянству и стабильность всегда одержат верх на всеми невзгодами.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: огонь-вода

      К стихии огня, относятся: Овен, Лев, Стрелец.
      К стихии воды, относятся: Рак, Скорпион, Рыбы.

      Гороскоп совместимости стихий — Огонь/Вода

      Совместимость Овен — Рак | Совместимость Овен — Скорпион | Совместимость Овен — Рыбы
      Совместимость Лев — Рак | Совместимость Лев — Скорпион | Совместимость Лев — Рыбы
      Совместимость Стрелец — Рак | Совместимость Стрелец — Скорпион | Совместимость Стрелец — Рыбы

      Совместимость огня и воды во взаимоотношениях наиболее проблематичны, среды всех комбинаций – эти стихии, а следовательно и их знаки, антагонистичные друг-другу. Обе стихии крайне возбудимы, однако абсолютно по-разному. Огонь вспыльчив и спонтанен, его эмоции адресованы вовне. Вода — элемент более податливый и пассивный – нуждается в эмоциональной поддержке и пониманию. Огненные знаки чрезвычайно слепы, они без затруднений забывают и извиняют своим партнерам их ошибки; водные же — весьма восприимчивы и уязвимы, один раз обиженные, они могут вечно хранить обиду и зло на своего обидчика. Огненного партнера нервирует учащенная перемена расположение духа у водного, водный партнер думает, что огонь очень эгоцентричен и бездушный. Поэтому в этих связях вечно появляется самое большее количество споров и недомолвок.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: огонь-воздух

      Гороскоп совместимости стихий — Огонь — Воздух

      Совместимость Овен — Близнецы | Совместимость Овен — Весы | Совместимость Овен — Водолей
      Совместимость Лев — Близнецы | Совместимость Лев — Весы | Совместимость Лев — Водолей
      Совместимость Стрелец — Близнецы | Совместимость Стрелец — Весы | Совместимость Стрелец — Водолей

      Очень хорошая совместимость, если не сказать — прекрасная. Им обоим чужды пессимизм и узость мышления, очень умны — они любят всё новое. Воздушный элемент может без затруднений понять мысли, чувства, поступки и возможный итог деятельности огня, не потушив при этом его воодушевления. Бывает так, что люди воздуха не могут самостоятельно сделать выбор — и в этот момент им никто не способен указать на выбор лучше их огненных партнеров.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: огонь-земля

      К стихии огня, относятся: Овен, Лев, Стрелец.
      К стихии земли, относятся: Телец, Дева, Козерог.

      Гороскоп совместимости стихий — Огонь — Земля

      Совместимость Овен — Телец | Совместимость Овен — Дева | Совместимость Овен — Козерог
      Совместимость Лев — Телец | Совместимость Лев — Дева | Совместимость Лев — Козерог
      Совместимость Стрелец — Телец | Совместимость Стрелец — Дева | Совместимость Стрелец — Козерог

      Стихии огня и земли — элементы, антагонистичны (враждебны) друг другу. Земля тушит огонь, а огонь сжигает землю. Хотя в длительных отношениях это сочетание иногда встречается: хотя ценности этих людей и их поведение абсолютно антагонистичны, каждый из них возможно успешно извлечет выгоду в данных отношениях. Жизнь лишь нынешним днем, воля и несдержанность во всем, свойственные огню, очень быстро ограничатся присущей земным стихиям трезвостью и практичностью. Козероги часто бывает привлекают Овнов, Тельцы — Львов, а Раки — Стрельцов: антагонистические стихии привлекаются друг к другу очень сильно. Но не на всю жизнь…
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости, стихий: земля-воздух

      Гороскоп совместимости стихий — Земля — Воздух

      Совместимость Телец — Близнецы | Совместимость Телец — Весы | Совместимость Телец — Водолей
      Совместимость Дева — Близнецы | Совместимость Дева — Весы | Совместимость Дева — Водолей
      Совместимость Козерог — Близнецы | Совместимость Козерог — Весы | Совместимость Козерог — Водолей

      Семена, которые делают землю плодородной, распространяются по воздуху — тем не менее воздух может поднимать облака пыли. Взаимоотношения между землей и воздухом, весьма и весьма проблематичны, также как и отношения между огнем и водой. Земляные знаки (Телец, Дева и Козерог) считают, что воздушные знаки (Близнецы, Весы и Водолей) очень поверхностны, овладеть воздушными знаками земля не в силах. Кроме того, земляные знаки подавляют своих партнеров присущим им консервативностью и прагматизмом. Так что люди этих стихий не очень сильно стремятся быть вместе, и все же, если между стихиями земли и воздуха завязываются какие-то взаимоотношения, они способны быть и длительными, и продуктивными. Людей стихий земли и воздуха объединяет рациональный, логический тип мышления, различия между ними только в том, что люди стихии воздуха намного более интеллектуальны и предпочитают теории и тереотизировать, в то время как люди стихии земли в своих соображениях и взглядах остаются всегда трезвыми и реалистичными и любят практику. И всё же, сочетание качеств мышления этих стихий — блестящего интеллекта “воздушных” людей с талантом способности организовать и постоянством “земных“ людей может быть крайне продуктивным.
      Читать далее >>

      Гороскоп совместимости стихий: огонь-огонь

      Гороскоп совместимости стихий — Огонь — Огонь

      Совместимость Овен — Овен | Совместимость Овен — Лев | Совместимость Овен — Стрелец
      Совместимость Лев — Овен | Совместимость Лев — Лев | Совместимость Лев — Стрелец
      Совместимость Стрелец — Овен | Совместимость Стрелец — Лев | Совместимость Стрелец — Стрелец

      Может показаться поначалу, что люди с доминированием в гороскопах одного и той же стихии безупречно годятся друг для друга, тем не менее, в реальности для длительной любви и наиболее гармоничных отношений, нужна комбинация разных стихий. Взаимоотношения людей с доминирующим в гороскопе обоих стихии огня могут выгладить со стороны безукоризненными, однако на самом деле все обстоит не так уж идеально хотя, бесспорно, тосковать им не придется.
      Читать далее >>

      Стихия Воды — Рак, Скорпион и Рыбы

      К стихии воды относятся следующие знаки Зодиака — Рак, Скорпион и Рыбы.

      Вода — важнейший элемент и начало любой жизни. Она охватывает весь мир, присутствуя во всем: это и дождь, и сок растений, и молоко, и кровь. . . Может быть поэтому в Индии вода считалась хранительницей жизни. И действительно, водные знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) необычайно жизнеспособны и продуктивны во всех отношениях. Вода, как и земля, захватывает знаки негативные, интровертированные, и два этих элемента очень близки друг другу. Если огонь ассоциируется с действием и энергией, земля — с организацией и стабильностью, а воздух — с интеллектом и коммуникаацией, то вода — с интуицией и миром чувств. Рак, Скорпион и Рыбы — женские знаки, управляемые соответственно Луной, Плутоном и Нептупом. Они воплощают психическую чувствительность, сострадание и понимание. Способность воды принимать любую форму, проникать в любые щели и отверстия, ее темная глубина, изменчивость и непредсказуемость — вот основные качества этой стихии. Люди водные всегда настроены на бессознательное и возвышенное начало в других, они способны тонко воспринимать скрытую от других эмоциональную сторону жизни.

      Мысля лишь логически, водные знаки понять нельзя (особенно Рыб). Сами же они отличаются удивительной мудростью и пониманием, хотя им недостает самоуверенности огня и интеллектуальной гибкости воздуха, чтобы суметь объяснить другим или обосновать свои мысли. Многие художники и мистики имеют господствующий водный элемент в гороскопе — и в обычную, повседневную жизнь они вносят трансцендентное начало.
      Читать далее >>

      Стихия Воздуха — Близнецы, Весы и Водолей

      К стихии воздуха относятся следующие знаки Зодиака — Близнецы, Весы и Водолей.

      Элемент стихии воздуха соответствует миру идей и интеллекта, свойственному лишь человеку. Действительно, большинство знаков Зодиака — зоосимволичны, за исключением знаков воздушных, из которых два представлены символами людей. Как и огонь, элемент воздуха захватывает «позитивные», экстровертированные знаки, и, следовательно, огненные и воздушные знаки хорошо совместимы друг с другом. Представители этих знаков мыслят свободно, без всяких ограничений: огонь согревает воздух, вдохновляя его, тогда как воздух раздувает огненное пламя, его деятельность и инициативу.

      Близнецы, Водолей и Весы — знаки очень общительные и интересующиеся людьми, которых привлекают их сильный интеллект и дружелюбие. Они логичны, рациональны, объективны и предпочитают скорее размышлять, чем опрометчиво бросаться действовать (как огненные знаки), или же придерживаться установленного порядка во всем (как знаки земные).

      Проблемы воздушных знаков чаще всего возникают на эмоциональном уровне, в том числе и в общении с другими людьми. Они — Близнецы в особенности — предпочитают о своих чувствах писать, или их анализировать. Весы. хотя и воплощающие сам принцип человеческих взаимоотношений, прежде всего озабочены все же равновесием и гармонией интеллектуальной. Водолей персонифицирует идею братства и гуманизма в целом, и имеет больше проблем в отношениях с другими на эмоциональном уровне, чем два других воздушных знака вместе взятые.
      Читать далее >>

      Праздник «Спор 4-х стихий»

      Идёт приём заявок

      Подать заявку

      Для учеников 1-11 классов и дошкольников

      Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней школы № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Дом детского творчества», реализующее дополнительные общеразвивающие программы

      Открытое воспитательное мероприятие

      музыкально- экологический праздник

      «Спор четырёх стихий»

      (посвящённый году экологии)

      ЦЕЛЬ: Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

      Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

      Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу

      Приобщение детей к экологически ориентированной деятельности

      Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды, земли, воздуха и огня.

      Раскрыть значимость их для человека, животного и растительного мира.

      Формирование представлений о здоровом образе жизни.

      Развитие коммуникативной компетентности у детей

      Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды

      Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам

      Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению

      Закрепить правила пожарной безопасности.

      Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего.

      Затеяли тут спор стихии, Земля, Вода, Огонь и Воздух.

      Кто на свете всех сильнее

      Всех нужнее и важнее.

      Вышла матушка Земля и сказала:

      Слайд 1: «Без меня жизни нет, нет бытия

      Не зря меня кормилицей зовут.

      Земля урожай даёт и на мне всё растёт.

      Помощники расскажите обо мне!

      Слайд 2 : Есть на земле огромный дом
      Под крышей голубой.
      Живут в нём солнце. Дождь и гром,
      Лес и морской прибой.

      Слайд 3: Живут в нём птицы и цветы,
      Весёлый звон ручья,
      Живёшь в том доме светлом ты,
      И все твои друзья.

      Слайд 4 :Куда б дороги не вели.
      Всегда ты будешь в нём.
      Природою родной земли
      Зовётся этот дом.

      Земля. А почему меня зовут кормилицей?

      Ответы детей (Земля урожай даёт. На ней всё растёт)

      Земля: А теперь отгадайте мою загадку:
      Круглый бок, жёлтый бок.
      Сидит на грядке колобок.
      Вырос в землю крепко.
      Что же это? (Репка)
      Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка.
      А вы попробуйте вытащить репку.

      ИГРА- ЭСТАФЕТА «ВЫТЯНИ РЕПКУ»

      Земля. Хорошо вы постарались. За это я дам вам совет: чтобы семечко проросло,
      Почву в горшочке надо подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими,
      крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень
      много витаминов.

      Ведущий: Спасибо тебе, Земля за первый совет.

      звучит припев песни «Спасибо тебе, Земля моя» Земля уходит .

      Ведущий: Снова для вас загадка:
      Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (Вода)

      Ведущий: в каком состоянии бывает вода? (снег, лёд, пар и т.д.)

      слайд 6: Это дождик и сосулька.
      Белый снег и гладкий лёд.
      Ручеёк и речка…Каждый
      Пусть запомнит и поймёт.

      Звучит шум воды, Входит Вода.

      Вода. Я- волшебница водица..
      Смею я вам доложить-
      Без меня вам не прожить.

      Ни умыться, ни напиться без воды,

      Листику не распуститься без воды,

      Без воды прожить не могут

      Птица, зверь и человек,

      И поэтому всегда

      Всем везде нужна вода.

      И ручей, и океан,

      И стеклянной быть могу

      Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех стихий.

      Девочка. Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
      посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?

      Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?

      Слайд 7: В природе путешествует вода.
      Она не исчезает никогда:
      То снег превратится в лёд.
      Растает и снова в поход.

      Слайд 8 : По горным вершинам,
      Широким долинам,
      Вдруг в небо взовьётся,
      Дождём обернётся.

      Слайд 9: Вокруг оглянитесь,
      В природу вглядитесь:
      Нас окружает везде и всегда
      Эта волшебница- наша вода.

      Вода. Да, верно! Я такая: я и снег. Я и речка, я и дождик- капельки дождя… Где тут
      Мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
      Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

      ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Парцхаладзе

      .Вода. А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать?
      Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а если со мной вы согласны,
      Повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
      Кто из вас купается, спортом занимается?
      Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
      А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
      И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

      Вода обращает внимание детей на 2 бумажных кораблика, стоящих на полу.

      Вода. Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики.
      Надо им помочь проплыть мимо камней!

      Дети делятся на 2 команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия
      (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

      Вода. Молодцы, справились с такими непростыми заданиями!
      Таким умным и ловким я дам совет:
      Умывайтесь, закаляйтесь,
      Плаванием занимайтесь!
      И поверьте, что тогда
      Здоровы будете всегда!
      Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. Спасибо вам, ребята, и помните, я самая главная в жизни из всех стихий. До свиданья, ребята

      Ведущий: Ребята, отгадайте следующую загадку.

      Шипит и злится, а воды не боится

      С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

      Слайд 10: Выходит огонь:

      Огонь — давний друг человека,

      А без доброго огня

      Обойтись нельзя и дня.

      Он надежно дружит с нами,

      Гонит холод, гонит мрак,

      Он приветливое пламя

      Поднимает, будто флаг.

      Всем огонь хороший нужен

      И за то ему почет,

      Что ребятам греет ужин,

      Режет сталь и хлеб печет.

      Покажите, на что вы способны!

      В завершении девочки разбрасывают красные тряпочки по всему залу….

      Огонь: Люди издавна применяли огонь для приготовление пищи, плавки металлов, обжиг керамических изделий, изготовление стекла и стройматериалов, теплоэлектростанции и др. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая.

      Слайд 12: Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год.

      Слайд 13: Каждые пять секунд – новый пожар. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом.

      Да, огонь бывает разный:

      Синий или золотой,

      Очень добрый, очень злой.

      Ведущий: Ребята, а можно детям играть с огнём? (Ответы) А спичками быловаться?

      1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
      Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
      Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
      Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

      2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
      И ты потому крошка-спички не тронь,
      Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
      С огнем не шути, не то будет кошмар!

      Ведущий: посмотрите сколько на нашей поляне огоньков красных, нам нужно их потушить, то есть собрать, вот вам пожарные вёдра, кто быстрее потушит пожар, то есть соберёт огонёчки, но не просто руками а в перчатках (Сварочных)

      Игра: «Я пожарный» Каждой команде даётся ведро, добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро другому участнику. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

      Огонь наш друг, но не всегда.

      Бывает от него беда.

      Спички тоже брать опасно,

      Это всем должно быть ясно!

      Огонь: Ребята, я думаю, вы поняли, что нельзя играть со мной, но я самый главный из всех четырёх стихий. А мне пора, до свиданья.

      Звучит шум ветра .

      Ведущий: Ну вот ребята, мы с вами уже поговорили о Земле- матушке, о Воде, об Огне, и осталась у нас 4 стихия, слушайте мою загадку.

      Слайд 14 :Окружает нас всегда,

      Мы им дышим без труда.

      Он без запаха, без цвета.

      Угадайте, что же это? (Воздух)

      Звучит голос в записи: Правильно, ребята, это воздух- это я!

      Вы без меня не сможете жить
      Ни есть, ни пить, ни говорить.
      И даже, честно говоря,
      Разжечь не сможешь ты огня.

      Значит всех главней и важней на свете Я!- Воздух, мои друзья! Я не имею ни веса ни цвета, но всегда я рядом с вами, всю жизнь вы со мной живёте, но ни разу не видели меня. Поэтому, я самый главный из всех стихий. Ребята, а вы фокусы любите? (ответ) Мой друг покажет вам сейчас фокусы, в котором применяется воздух, холодный или горячий. Смотрите внимательно.

      Выходит человек и показывает фокус, а дети ему помогают.

      Холодный или горячий?

      Расскажите ребенку о том, что воздух может нагреваться и охлаждаться.

      Возьмите пластиковую бутылку и поставьте на некоторое время в холодильник открытой. Достаньте, наденьте на горлышко воздушный шарик. Теперь поставим бутылку в тарелку с горячей водой. Что происходит? Шарик сам начал надуваться. Почему? Потому что воздух при нагревании расширяется. И если вы снова поставите бутылку в холодильник, то шарик сдуется.

      Почему не лопается?

      Наверняка, ваш ребенок знает, что случится, если шарик проколоть. Он лопнет. Предложите крохе эксперимент. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Прокалываем скотч иголкой. Что происходит? Шарик не лопается.

      Делаем ракету – сворачиваем бумагу трубочкой, один конец склеиваем и прикрепляем три треугольные опоры. Поставьте на любую опору ракету, вставьте трубочку одним концом в ракету, а вторым — в пустую пластиковую бутылку. Горлышко герметично заклейте скотчем. Установите ракету. Бутылку положите на землю и расположить ракету на длину вытянутой трубочки.

      — На старт! Внимание! Марш!

      Пусть ваш ребенок разбежится и со всей силы наступит на бутылку. Ракета должна взлететь в космос.

      Упадет или не упадет?

      Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложите в нее шарик для пинг-понга и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке. Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила. Попробуйте.

      Воздух: Ну, что ребята, понравились вам фокусы? Без меня, воздуха, они бы не получились, значит, я самый главный!

      Ведущий: Зачем спорить, Зачем спорить, кто главный гость на этом празднике. Ведь вы не гости, а главные составляющие природы. Вы – жизнь на Земле: прекрасная и разнообразная. И если кто-нибудь из вас начнет изменяться или показывать свой своенравный характер, то разрушится мир, созданный вами. Помните об этом.

      Воздух: Смотрю на глобус – шар земной,

      И вдруг вздохнул он, как живой!

      И шепчут мне материки:

      «Ты береги нас, береги!»

      Вода: В тревоге рощи и леса,

      Роса на травах как слеза

      И тихо просят родники:

      Огонь: Остановил олень свой бег:

      «Будь человеком человек!

      В тебя мы верим, не солги,

      Земля: Смотрю на глобус – шар земной,

      Такой прекрасный и родной,

      И шепчут губы: «Не солгу,

      Я сберегу вас, сберегу!»

      Ведущий: Четыре стихии, став целым одним.

      Став частью друг друга, став частью вселенной,

      Чтоб мир удержать безмятежный и тленный

      От гибели верной, от зла и ненастья,

      Чтоб крепко держать и хранить наше счастье.

      Хранить наши души и наши сердца.

      И вместе они простоят до конца.

      Воздух и пламя, земля и вода,

      Так было и раньше, так будет всегда.

      Ведущий: ребята, а мы с вами давайте жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, что бы сохранить нашу планету для будущих поколений.

      Дом, в котором мы живем, —

      Это белая береза и синица за окном,

      Солнца яркий свет и свет Луны,

      Горы в ледниках и валуны.

      Щебет ласточек и крик ворон,

      Капель дождевых веселый звон,

      Ручейка бегущего журчанье

      И медведя грозное рычанье.

      Звезды в небе, снежная метель

      И гудящий над цветком мохнатый шмель,

      Радуга над синею рекой,

      Крики чаек и морской прибой,

      Первые весенние цветы,

      И еще есть в этом мире – я и ты.

      Вместе поют песню: «Земля, наш общий дом»

      Ведущий: Ребята, конечно, мы для вас приготовили угощение, но сначала нужно вам ответить на мои вопросы. Какое угощение похоже на солнышко? ( Апельсин, чупа чупс ). На воздух? ( Воздушная кукуруза, белый пористый шоколад ). На землю похож черный шоколад, на воду похож какой-нибудь светлый напиток, сок, на огонь — красный перец ( для смеха ).

      Учебный проект. Спор трех стихий: Земля, Вода, Воздух.

      В данный проект входят: паспорт проекта, план итогового занятия, сценарий проведения праздника, тесты для команд с «ключами», бланк для подведения итогов. Проект очень актуален не только во втором классе, но и для ребят любого возраста. В связи с проблемной экологической обстановкой на нашей планете, изучение трех стихий, которые дают нам жизнь, становится, действительно, актуальным. Данная тема позволит удовлетворить исследовательские потребность второклассников — поделиться впечатлениями от наблюдений, личным опытом, результатами всевозможных экспериментов; даст возможность учителю сформировать у детей понятия «Круговорот воды в природе», «Экологическая катастрофа», «Оболочки Земли» и др.

      Просмотр содержимого документа
      «Учебный проект. Спор трех стихий: Земля, Вода, Воздух.»

      МОУ «Гимназия» г. Сертолово

      «Три стихии: Земля, Вода, Воздух»

      Выполнили: ученики 2-1 класса

      Руководитель: учитель начальных классов

      «Спор трех стихий. Земля, Вода, Воздух»

      Ученики 2-1 класса

      Учитель начальных классов Валеева Елена Викторовна

      Методист ЛОИРО – Т.Н.Старкова, Зам директора по УВР Руднева Л.А., библиотекарь —

      Состав и возраст проектной группы

      Коллективный: 2 -1 класс (32 человека), 8 лет

      2 месяца (февраль-март)

      Межпредметный, практико-ориентированный, исследовательско – творческий, внутришкольный.

      Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

      Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

      Литературное чтение, технология, музыка, ИЗО

      Проект очень актуален не только во втором классе, но и для ребят любого возраста. В связи с проблемной экологической обстановкой на нашей планете, изучение трех стихий, которые дают нам жизнь, становится, действительно, актуальным. Данная тема позволит удовлетворить исследовательские потребность второклассников — поделиться впечатлениями от наблюдений, личным опытом, результатами всевозможных экспериментов; даст возможность учителю сформировать у детей понятия «Круговорот воды в природе», «Экологическая катастрофа», «Оболочки Земли» и др.. Родители второклассников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать воспитанию ответственности за свою Землю, заботы о родном крае, что само по себе переоценить невозможно. Ведь именно с этого начинается формирование активной жизненной позиции, воспитание настоящих патриотов, да и просто человека, любящего свою Землю.

      содействовать развитию у учащихся исследовательской культуры;
      сформировать личностно-смысловое отношение учащихся к изучаемому предмету.

      Продолжить формирование представления о значении воздуха, воды и земли в природе и жизни человека.

      Актуализировать личностное отношение учащихся к изучаемым темам

      Формировать представления о связях природы и человека.

      Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

      Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.

      Развивать речь, память, мышление, наблюдательность.

      Развивать воображение, творческие способности.

      Проблемы, на решение которых направлен проект:

      Недостаток знаний о тесных связях трех стихий, от которых зависит наша жизнь

      Безответственное отношение людей к экологии Земли

      Пассивная жизненная позиция человека может привести к глобальным катастрофам на планете.

      На Земле все тесно взаимосвязано. Нельзя недооценивать роль каждой стихии. А так же, невозможно спрятаться в своем тесном мирке от тех изменений, которые происходят на нашей планете. Каждый должен понимать, что мы в ответе за каждую попытку что-либо изменить или привнести что-то новое в этот мир.

      Проблему сохранения жизни на Земле ребята должны осознавать и решать уже с детства.

      Рабочее планирование проекта (этапы реализации проекта).

      Этапы реализации проекта:

      1 этап: Подготовительный.

      Объявление темы проекта

      Подбор материала к празднику.

      Формирование трех команд «Земля», «Вода», «Воздух», выбор капитанов и распределение обязанностей между членами команд.

      Работа с литературными произведениями на уроках литературного чтения: М Пришвин «Кладовая солнца», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассказы Л.Н.Толстого, Паустовского.

      Рассматривание репродукций картин: Грабарь «Февральская лазурь», Левитан «Большая вода», др.

      2 этап: Основной.

      Совместная деятельность с детьми.

      Подготовка к празднику-соревнованию «Земля. Вода. Воздух»

      Подготовка и оформление индивидуальных проектов по темам предмета «Окружающий мир»

      Проведение опытов и экспериментов, связанных со свойствами воды, земли и воздуха.

      Оформление стенда «Спасите нашу планету!»

      Выставка рисунков на тему «Вода – наше богатство»

      Выпуск командных стенгазет «Вода», «Земля», «Воздух».

      Написание письма экологам и всем взрослым «О чем мечтают дети».

      Проведение теста «Три стихии».

      Подготовка костюмов к празднику.

      Подготовка эмблем для команд.

      Обсуждение и подготовка сюрпризного момента в выступлении каждой команды.

      Заучивание пословиц и поговорок о природных явлениях и приметах.

      Конкурс загадок «Времена года»

      Сотрудничество с семьёй:

      Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

      Консультации: «Детские проекты», «Опыты в домашних условиях».

      Совместное изготовление костюмов и реквизитов к празднику «Земля. Вода. Воздух»

      Создание презентаций «Круговорот воды в природе», «Страшные ветры»

      Взаимодействие со специалистами:

      Консультации и беседы с логопедом гимназии.

      Прослушивание музыкальных произведений о временах года, о природных явлениях на занятиях по внеурочной деятельности «Веселые нотки»

      Беседа с учителем физ-ры, с медицинским работником гимназии о влиянии погодных явлений на здоровье людей.

      3 этап: Заключительный.

      Итоговое интегрированное занятие по «Окружающему миру» (праздник-соревнование) на тему «Спор трех стихий. Земля. Вода, воздух»

      Привлечение к данному мероприятию учащихся старшей школы.

      Рекомендовано (заместителем директора по УВР Рудневой Л.А.) создание классного фотоальбома по теме данного проекта.

      « Мы и окружающий мир» 2 класс, авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков; «Риторика» 2 класс, учебное пособие «Умники и умницы», «Литературное чтение» 2 класс, автор Л.Свиридова.

      Механизм оценки результатов.

      Результаты проекта оценивались руководителем проекта. Данные по проделанной работе, уровень активности, изменения личных качеств, отношения к окружающей действительности фиксировались и регулярно озвучивались.

      Дальнейшее развитие проекта

      Совместное участие детей и родителей в школьных и классных праздниках

      Повышение качества знаний по окружающему миру

      Совершенствование умения работать в программе Power Pointe для создания творческих работ в направлении «презентация»

      Подготовка и проведение поездки на турбазу (дети+родители+учителя)

      План итогового занятия

      1. Представление команд. (выучить слова представления, у каждой команды своя эмблема или атрибут)

      3. Представление стенгазет «Вода», «Земля», «Воздух» (каждая команда должна выпустить стенгазету)

      4. Тест (коллективная работа)

      5. Круглый стол. Подведение итогов

      Представление команды «Земля».

      Выходят Белоснежка и гномы. На голове у гномов одинаковые колпаки и красные клоунские носы, но у младшего гнома на шее висит соска

      Белоснежка. Сегодня к нам пришли веселые гномы – духи Земли. Уж они-то надеемся все знают про Землю..

      Гном №1.Мы гномы — хранители многих тайн Земли. Сейчас мы раскроем вам некоторые из них.

      Наш дом родной, наш общий дом, —

      Земля, где мы с тобой живём.

      тут – речка, там – зелёный луг.

      Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

      Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке

      Гном №3 Сколько Земле лет? Нашей планете более чем 4,5 млрд. лет. Последние исследования показали, что Земля совсем немного младше Солнца – она появилась всего на 10 миллионов лет позже.

      Гном №4 (Маленький Гномик с соской на шее)

      А где Солнце греет Землю сильнее всего?

      Белоснежка. Конечно, на экваторе! Там круглый год жарко, как в бане Я даже знаю, почему это происходит.

      Гном №4 (Маленький Гномик с соской на шее) Почему?!

      Белоснежка. Это все из-за солнца. Оно поднимается очень высоко. Солнце светит ярко, людям будет жарко. А еще в зкваториальном поясе растут дождевые леса. Погода здесь круглый год одна и та же.

      Гном №4 (Маленький Гномик с соской на шее) А кто знает, сколько людей живёт на Земле?

      Гном №5 Я Знаю! Численность населения сейчас составляет 7 миллиардов человек.

      К 2085году- 10 млд.

      Гном №6 Мы, гномы, знаем все о том, какие сокровища есть в недрах Земли, какие полезные ископаемые добывает человек. Почему природные богатства называют «полезными ископаемыми»? Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные- потому что они приносят большую пользу людям.

      Гном №7 Эти полезные ископаемые человек использует для своих нужд.

      Гном №1 Земля нам дарит щедро поля, леса и недра.

      Гном №2 Есть нефть, и газ, и золото, запас руды и олова.

      Гном №3 Медь, торф, железная руда в земле запрятаны всегда.

      Гном №5 И нужно шахты прорубить, чтоб уголь каменный добыть.

      Маленький Гномик. Мы вам принесли сюрприз – нашу любимую коллекцию камней!

      Белоснежка (в перчатках доставая камни)

      Мой любимый камень – аметист, а Маленький Гном любит – кварц. У всех моих гномов есть любимые камни. Вы, ребята, можете позже посмотреть всю нашу коллекцию.

      Маленький Гномик. Интересно, а сколько на Земле животных и растений?!

      Гном №6. Очень много! Животных на планете около 8 млн. видов, грибов- 611тыс. видов, растений- 300тыс. видов.

      Гном № 7. Чтобы описать все виды животных, растений и грибов, человеку понадобится ещё 500 лет.

      Белоснежка. Можно бесконечно говорить о нашей планете.

      Берегите, Землю, берегите!

      Жаворонка в голубом зените,

      Ястреба, парящего над полем,

      Ясный месяц над речным покоем.

      Берегите Землю, берегите!

      Есть одна планета-сад

      В этом космосе холодном.

      Только здесь леса шумят,

      Птиц скликая перелетных.

      Лишь на ней одной увидишь

      Ландыши в траве зеленой.

      И стрекозы только тут

      В речку смотрят удивленно.

      Берегите эту землю, эту воду,

      Даже малую былиночку любя.

      Берегите всех зверей внутри природы,

      Убивая лишь зверей внутри себя!

      Все вместе. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

      Представление команды «Вода»

      Выходят Дух Воды и его помощницы Капельки. На Духе Воды дождевик с пришитыми капельками. Капельки с голубыми бантиками, в руках большая капелька из картона. Туда можно прикрепить подсказку своего текста. Заранее приготовить поднос со стаканчиками с водой. Приготовить три таблички Н, Н, О.

      Я и туча, и туман,

      и ручей, и океан,

      Твердой тоже быть могу!

      Что это, ребята? (Вода)

      Я – дух воды. Я появился на свет еще тогда, когда на планете все было перемешано; вода была воздушной и тяжелым горячим облаком покрывала текучую Землю. Постепенно планета остыла, вода стала жидкой, и появился первородный неделимый океан, среди вод которого плавал огромный материк – Пангея. Потом Земля разделилась, и мои воды стали называть совершенно по-разному. Назовите, ребята, какие океаны теперь есть на Земле.

      Как сосулька замерзает,

      Ледником в горах зовётся,

      Лентой серебристой вьётся.

      Растворяем сахар в чае.

      Мы привыкли, что вода-

      Без воды нам не умыться,

      Не наесться, не напиться.

      Капелька № 1. Я – самая первая капелька на Земле. Я – океан! Я состою из 4 неделимых частей и могу путешествовать по всей планете без преград. Я получаю от Солнца много тепла и вода во мне всегда перемещается. А теперь отгадайте мою загадку. Где вода в океане солонее, на экваторе или на полюсе?

      Ученик 5. А знаете ли вы, что вода состоит из двух веществ – из водорода и кислорода. Отдельно это газы. Они никак не смешиваются. Но давным-давно, когда зарождалась планета, было очень жарко, и они объединились вместе. Один “кислород” связался с двумя “водородами”. Получилась вода. И теперь воду так и называют – H2O.

      Дух воды и Ученик № 5 берут веревку и связывает трех детей, держащих таблички: H, H, O.

      Капелька № 2. Я маленькая капелька, очень похожая на океан, но не океан. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете кто я. Никто не солил, а соленое? (Море) А знаете ли вы, что море относительно малая часть океана.

      Моря отличаются друг от друга глубиной, составом воды или вообще окружены сушей. Такие моря называются внутренними. Например, Аральское море. Оно пресное.

      А Мертвое море очень соленое, из-за этого в нем практически нет жизни. Из-за ошибок человека Аральское море погибает. У меня последний вопрос: Сколько берегов у моря? (1)

      Капелька № 3. Я капелько-озеро! Большинство озер родилось тысячи и тысячи лет назад. Озер на земле очень много. Одни находятся высоко в горах, другие — среди лесов и топких болот. Есть озера, богатые рыбой, птицей, а есть озера, в которых такая соленая вода, что почти ничего живого там не встретишь.

      А какое озеро самое глубокое? Правильно, Байкал. Его огромную каменную чашу наполняют 336 рек, а вытекает оттуда всего одна — Ангара. Байкал так велик и могуч, что местные рыбаки называют его морем. Название “Байкал” значит “богатое озеро”. Оно и впрямь богатое: в его водах много ценной рыбы, по берегам стоят дремучие леса. Да и сама по себе байкальская вода – великое богатство. Байкал – это самое большое в мире озеро с пресной, самой чистой, самой вкусной водой. Вот мы и должны сохранить это чудо природы навсегда

      Капелька № 4. Я- капелька река. Я рождаюсь в горах и наполняю моря. Люди всегда селились по моим берегам. Я спасаю от жажды людей, во мне водятся рыбы. Я знакома со многими речными обитателями, знаю пользу речных растений. Я хочу вам рассказать страшные истории об обитателях рек:

      1. Анаконда живет в реках Южной Америки. Ее длина – 40м. Она способна задушить и проглотить оленя или двухметрового аллигатора.

      2. Крокодил. Длина – 6м. Ночью он лежит в реке и подкарауливает добычу.

      3. Арапайма – живет в реках Южной Америки. Ее длина 3м. Ее жертвами становятся рыбы и змеи.

      Ученик 6. Вода-хороший растворитель. В ней растворяются минеральные соли земли, которые поглощают корни растений. Влага необходима для прорастания семян. Существуют растения, для которых вода- среда обитания. Это морские водоросли. (показать картинку)

      Ученик 7 Растения и животные не могут обходиться без питья. Лишённые воды они умирают и засыхают.

      Ученик 8. Вода- основное вещество, из которого состоит каждый из нас. Поэтому важно знать, сколько воды надо пить человеку в день, и какая это должна быть вода. Без воды человек может прожить только 3 дня, а без пищи-30- 50дней. Взрослый человек должен пить 2- 2,5 л воды в день. Детям можно меньше- 1.5 -2 л

      Дух Воды. Мы принесли вам подарок! Стаканчик вкусной родниковой воды! Пейте и будьте здоровы!

      (разнести на подносах воду в стаканчиках)

      Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

      Это главное таинство, главное чудо Планеты,

      Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

      Представление команды «Воздух»

      Выходят Ученый (в черной мантии и шапочке, в очках), Атмосфера (легкая накидка, белый парик или бантики), помощники Ветерки (в накидках, париках…). Приготовить голубые или синие шары.

      Ученый. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. Что это? Правильно, воздух. Без воздуха на земле не было бы жизни. Воздух нужен для дыхания и людям, и животным, и растениям. Вся наша планета окружена толстым слоем воздуха.

      Атмосфера. Я – газовая оболочка Земли. От греческого “атмос” — воздух и “сфера” — шар. Толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км.

      Ветерок №1. Воздух очень любит пространство. Его называют воздушным океаном. Своими мощными потоками он может сносить всё на своём пути, приносить разрушения. Но может очистить загрязнённый воздух над городом, перенести пыльцу с цветка на цветок и даже дать электричество.

      Ветерок №2. Почаще открывайте окна, тем самым давая подышать не только себе, но и вашему дому. А так же, повесив недалеко от окон небольшие колокольчики или «музыку ветра», вы привлечете энергию воздуха.

      Ветерок №3. Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так.

      Ветерок №4. Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земельных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.

      Ветерок №5. Атмосфера защищает нашу планету от вредного воздействия Солнца. 9% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47% — падает на Землю, а 34% — возвращается в космос.

      Воздух хорошо предохраняет зимой землю от замерзания, спасает животных и корни растений.

      Ветерок №6. Еще одно известное свойство воздуха- он проводит звук. Как бы мы с вами разговаривали, если бы не воздух. Ведь в безвоздушном пространстве царит абсолютная тишина.

      Ветерок №7. Еще одно известное свойство воздуха- он проводит звук. Как бы мы с вами разговаривали, если бы не воздух. Ведь в безвоздушном пространстве царит абсолютная тишина.

      Ученый. А теперь проведем небольшую викторину.

      1. Каким прибором измеряют давление воздуха? (Барометр)

      2. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

      3. Каким прибором измеряют температуру воздуха? (Термометр)

      4. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)

      5. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

      6. Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел за облака. (Воздушный шарик)

      Атмосфера. Мы приготовили подарок для нашего класса – голубые воздушные шарики! Это символ чистого воздуха. Берегите чистый воздух!

      Тест. Про воздух

      А1. Какое место занимает в комнате воздух?

      1) потолок 3) всю комнату

      А2. Что такое ветер?

      1) движение воздуха 3) сжатие воздуха

      2) похолодание 4) движение туч

      А3. Что не загрязняет воздух?

      1) дыхание растений 3) заводы

      2) выхлопные газы 4) мусор

      А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

      1) меньше дышать 3) высаживать деревья

      2) не ездить в автобусе 4) бороться с браконьерами

      В1. Какого цвета воздух?

      1) белого 3) он бесцветный

      2) голубого 4) серого

      В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:

      1) чтобы было меньше пыли

      2) чтобы растения дышали

      3) чтобы было красиво

      4) чтобы растение получало достаточно света

      С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *