43 приказ мчс

Информационное письмо МЧС России от 25.12.2020 N 43-8785-19 «О порядке применения оборудования систем передачи извещений о пожаре»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 25 декабря 2020 г. N 43-8785-19

О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ПОЖАРЕ

В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), касающиеся дублирования сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации и порядка обслуживания и содержания оборудования системы передачи извещений.

В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений: высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).

В рамках актуализации требований пожарной безопасности издан приказ МЧС России от 05.09.2020 N 374 «О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России», предусматривающий отмену нормативных актов, в том числе приказов МЧС России от 29.01.2016 N 35 «О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 16.10.2017 N 443 «Об организации работы по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации» и от 15.01.2020 N 8 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 16.10.2017 N 443».

Вместе с тем, указанным приказом действие приказа МЧС России от 28.12.2009 N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не восстановлено. Издание указанного приказа не является основанием для прекращения эксплуатации оборудования системы передачи извещений о пожаре, ранее установленного в подразделениях пожарной охраны до истечения установленного срока службы годности).

Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны.

Одновременно сообщается, что в настоящее время прорабатывается возможность отнесения указанной деятельности в отдельную государственную услугу и устанавливаются требования к организациям, выполняющим работы по установке и обслуживанию приборов пультовых оконечных.

МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 27 марта 2017 г. N 43-1762-29

В связи с большим количеством обращений по применению Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 (далее — Правила), и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 24.06.2016 N 339 (далее — Административный регламент), МЧС России направляет дополнительные разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам.

1. Основные понятия и определения

Термины, используемые при государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для обозначения типа маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов, для заполнения реестра маломерных судов и судового билета применяются следующие термины на русском и английском языках (п. 22 (ж) Правил):

— Моторное судно/Motorized craft;

— Парусное судно/Sailing craft;

— Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;

— Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;

— Судно особой конструкции (аэробот)/Craft special design (airboat)

Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) и Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, установлено, что орган, осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Виды реестров, в которых регистрируются суда в Российской Федерации установлены КТМ и КВВТ. Подлежащие государственной регистрации маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов. При этом орган, осуществивший государственную регистрацию маломерного судна, выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.

Такие понятия, как «лодка», «гребное судно», «судовой реестр», «регистрационный номер судна», «паспорт маломерного судна» и т.д., законодательством Российской Федерации не устанавливаются и соответственно, не применяются.

Законодательство Российской Федерации различает понятия собственник судна и судовладелец.

В соответствии с КТМ и КВВТ судовладельцем является лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Понятие собственник установлено Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) и определяется наличием прав собственности, позволяющим собственнику по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, и наличием обязанностей, в отношении собственности, также установленной законодательством.

В соответствии с положениями ГК РФ, КТМ и КВВТ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его государственной регистрации и, соответственно, так как государственная регистрация маломерных судов осуществляется в реестре маломерных судов, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов является прекращением права собственности на такое судно.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности

маломерных судов» и классификация маломерных судов,

используемых в некоммерческих целях, в целях

государственной регистрации в реестре маломерных судов

Требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (далее — Регламент) являются обязательными в отношении только тех маломерных судов, которые выпускаются в обращение на территорию Евразийского экономического союза. Под выпуском продукции в обращение, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Приложение N 9) понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

В соответствии с пунктом 69 Регламента, соответствие маломерных судов требованиям Регламента обеспечивается выполнением требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, а также стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее — стандарты).

Выполнение на добровольной основе требований стандартов свидетельствует о соответствии требованиям безопасности.

Документом, подтверждающим соответствие маломерного судна требованиям, установленным Регламентом, являются документы об оценке соответствия, такие как сертификат соответствия, выдаваемый органом, аккредитованным на проведение сертификации, или свидетельство о классификации, выдаваемое уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 N 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

Оценка соответствия в виде сертификации проводится в отношении серийно выпускаемых маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования или для партии маломерных судов, спасательных средств (или) оборудования, приведенных в таблице N 1 Приложения N 8 к Регламенту.

Оценка соответствия в виде классификации проводится в отношении маломерных судов, приведенных в таблице N 2 Приложения N 8 к Регламенту.

Во всех случаях заявителем на проведение оценки соответствия являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, являющиеся строителями, выполняющими функции строителя или поставляющими маломерные суда, оборудование или спасательные средства для маломерных судов на рынок государств — членов Таможенного союза с целью их реализации.

При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента является документом, подтверждающим его соответствие требованиям, установленным Регламентом, и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Вместе с тем, классификация маломерного судна, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820, осуществляется с целью присвоения ему категории сложности района плавания, при его государственной регистрации и проводится в соответствии с требованиями Регламента.

Категория сложности района плавания маломерного судна, предусмотренная пунктом 4 реестра маломерных судов и пунктом 8 судового билета, является параметром, определяющим допустимые параметры района плавания маломерного судна, которая определяется исходя из технических характеристик маломерного судна по максимальной высоте волны и удаленности от берега.

Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 497 «Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России» не применяется в связи с утверждением Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820), поскольку нормы, в нем содержащиеся, противоречат акту большей юридической силы.

Не подлежащие государственной регистрации маломерные суда, в том числе ранее зарегистрированные ГИМС МЧС России (до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ), в соответствии со статьей 22 КТМ и пунктом 3 статьи 35 КВВТ, классификации и освидетельствованию (в том числе очередному) не подлежат. Также к судоводителям таких маломерных судов не применяются меры административного воздействия по статьям 11.8 «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления» и 11.8.1 «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

3. Государственная регистрация маломерных судов в реестре

В соответствии с Российским законодательством, государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре маломерных судов, осуществляется ГИМС МЧС России по заявлению собственника или уполномоченного им на то лица.

Если судовладелец не является собственником маломерного судна и не имеет предоставленных ему собственником соответствующих полномочий, то он не может являться заявителем на предоставление государственных услуг, связанных с государственной регистрацией, внесением изменений в реестр маломерных судов или исключения маломерного судна из реестра маломерных судов.

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

В соответствии с КТМ и КВВТ право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента его государственной регистрации.

Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

Таким образом, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, не имеет возможности зарегистрировать в реестре маломерных судов принадлежащее ему маломерное судно. Однако это не означает, что он не имеет возможности обратиться в орган государственной регистрации для получения государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, в части установления ограничений (обременений) прав собственности на судно, получения выписки из реестра маломерных судов и др.

В законодательстве Российской Федерации (КТМ и КВВТ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания либо судоходства. При этом под судоходством и торговым мореплаванием понимается непосредственное использование судна на водных объектах. Таким образом, приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном по определению.

Таким образом, период времени, в течение которого лицо, которое приобрело маломерное судно, обязано зарегистрировать его в реестре маломерных судов вне зависимости от того, было ли судно ранее зарегистрировано или нет, законодательством Российской Федерации не определен.

Однако эксплуатация такого объекта в качестве судна без государственной регистрации невозможна (в случае если такая государственная регистрация обязательна).

Повторная государственная регистрация судна регулируется статьей 44 КТМ, в соответствии с которой в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов.

После освидетельствования такое судно может быть повторно зарегистрировано в общем порядке, установленном Правилами и Административным регламентом.

В данном случае, под повторной государственной регистрацией следует понимать государственную регистрацию ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено.

Цели использования маломерных судов при их государственной регистрации определяются собственником и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерного судна в реестре маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях.

Самостоятельное определение цели использования маломерного судна выходит за рамки компетенции ГИМС МЧС России.

В случае возникновения сомнений в целях использования маломерного судна государственный инспектор вправе обоснованно обратиться в правоохранительные органы.

Отказ в предоставлении государственной услуги либо отказ в государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов по причинам, не предусмотренным Административным регламентом, является нарушением законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за что предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 5.63 КоАП РФ.

В случаях, если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги по причинам, предусмотренным Административным Регламентом, то такой отказ должен быть произведен в письменном виде.

Приобретение права собственности на вновь создаваемое (переработанное) имущество регулируется главой 14 ГК РФ.

В случае обращения заявителя о государственной регистрации вновь созданного (самостоятельно построенного) маломерного судна, органом государственной регистрации должна быть проведена проверка на предмет того, что такое маломерное судно не было ранее зарегистрировано в иных реестрах судов.

При этом, вновь созданное маломерное судно может быть зарегистрировано в реестре маломерных судов без предоставления документов, подтверждающих возникновение права собственности.

В случае возникновения претензий по совершенной государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов со стороны иных лиц, несогласных с такой государственной регистрацией, они могут оспорить ее в судебном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 33 КТМ, пунктом 5 статьи 16 КВВТ и статьей 8.1 ГК РФ.

4. Ведение реестра маломерных судов и заполнение

В соответствии с КТМ (пункт 2 статьи 39) в реестр маломерных судов вносятся сведения о названии судна (настоящем и прежнем), названии порта (место) предыдущей государственной регистрации судна и дате ее аннулирования (если таковые имеются).

Предусмотренный реестром маломерных судов пункт «цена сделки» не является обязательным для заполнения. В данном пункте указывается цифра, аналогичная сумме сделки, указанной в договоре купли-продажи маломерного судна, представленного в качестве документа, подтверждающего основание возникновения права собственности, при ее наличии.

В пункте 1 реестра маломерных судов предусмотрено внесение сведений о дате государственной регистрации маломерного судна и дате выдачи судового билета.

В случае, когда маломерное судно принадлежит нескольким собственникам, сведения о дате выдачи дополнительных судовых билетов указываются в разделе «Особые отметки» реестра маломерных судов.

Сведения о предыдущем идентификационном номере, предусмотренные пунктом 2 реестра маломерных судов, вносятся в формате, который предусмотрен органом, осуществившим такую регистрацию.

Правилами и Административным регламентом не предусмотрена процедура изъятия судового билета. Проставление в судовых билетах отметок об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов регулируется п. 96 Административного регламента.

В случае внесения изменений в реестр маломерных судов записи о судне, сведения о котором содержатся в книгах, записи в которых прекращены, измененные сведения вносятся в реестр маломерных судов, ведущийся в новых книгах. Вносимые сведения должны соответствовать ранее внесенным сведениям и учитывать вносимые изменения. При этом ранее присвоенный «регистрационный (бортовой) номер» должен вноситься в поле «идентификационный номер». Также в разделе «Особые отметки» вносятся сведения, позволяющие однозначно определить, что запись является аналогом ранее внесенной записи с указанием ее реквизитов и сведений, которые были изменены.

Перенос сведений в новый формат книги реестра маломерных судов обусловлен необходимостью обеспечения формирования и ведения единообразной формы книги и формата ее заполнения, а также актуализации ранее внесенных сведений.

Все сведения, сделанные в книгах, записи в которых прекращены, в любом случае будут переводиться в формат, предусмотренный Правилами. Порядок их перевода будет определен после разработки программного обеспечения, обеспечивающего выполнение требований, установленных Правилами.

Срок хранения книг, в которых ведется реестр маломерных судов, неограничен.

В соответствии со статьей 41 КТМ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.

В связи с тем, что двигатели, используемые на маломерных судах, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, порядок их регистрации не устанавливается.

По заявлению собственника в реестр маломерных судов могут быть внесены изменения, предусматривающие исключение сведений об используемом на судне двигателе, либо о включении в реестр маломерных судов сведений о другом двигателе (двигателях). При этом маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, из реестра маломерных судов не исключается.

В случае, если в реестр маломерных судов вносятся сведения о двигателе (двигателях), технические параметры которого превышают параметры, установленные изготовителем маломерного судна, то для такого судна должны быть проведены процедуры в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820.

6. Выдача документов в рамках предоставления

государственных услуг, регламентированных Правилами

и Административным регламентом

В случае обращения заявителя в целях замены старого судового билета на новый по результатам государственной услуги заявителю выдается судовой билет новой формы, заполненный на основании имеющейся информации в старом судовом билете, реестре маломерных судов и иных официальных записей, имеющихся в органе регистрации, при этом в судовом билете указывается ранее присвоенный идентификационный номер, присвоенный в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500.

В случае если изменения в реестре маломерных судов требуют изменений в судовой билет, орган регистрации выдает собственнику новый судовой билет. В случае если изменения в реестр маломерных судов не требуют изменений в судовой билет, у собственника судна остается ранее выданный судовой билет.

Судьба судового билета, в котором сделана отметка об исключении судна из реестра маломерных судов, не регламентируется Правилами и Административным регламентом. Таким образом, судовой билет может быть выдан заявителю, а может быть оставлен в органе регистрации и прикреплен к судовому делу (пункт 7 Правил) по желанию собственника.

Списание и уничтожение всех неиспользованных бланков судовых билетов предыдущего образа должно быть осуществлено в полном объеме в установленном порядке.

7. Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов

В соответствии со ст. 47 КТМ и ст. 21 КВВТ из реестра маломерных судов исключаются следующие суда:

— погибшее или пропавшее без вести;

— утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений;

— утратившие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Под документом, подтверждающим гибель маломерного судна, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу судна без вести и утрату судном качеств судна в результате перестройки либо других изменений, необходимо понимать документы, выданные государственными органами либо организациями, созданными Российской Федерацией в зависимости от обстоятельств, приведшим к необходимости исключения судна из реестра маломерных судов.

Также к документам, подтверждающим гибель либо полную конструктивную гибель маломерного судна, необходимо отнести документы, выданные классификационными обществами, признаваемыми в Российской Федерации, содержащие информацию, позволяющую однозначно идентифицировать маломерное судно, а также заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, содержащее указанную выше информацию.

В случае обращения заявителя с целью исключения маломерного судна из реестра маломерных судов в связи с желанием собственника использовать судно в коммерческих целях такое судно подлежит исключению из реестра маломерных судов на основании заявления собственника или уполномоченного им на то лица.

В случае повторного обращения собственника маломерного судна, исключенного из реестра маломерных судов по причине его использования в коммерческих целях, государственная регистрация такого маломерного судна производится в общем порядке.

Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации, или подлежащего государственной регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ, вносящего изменения в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна, не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.

Правилами и Административным регламентом не регулируется выдача дубликата свидетельства об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов. Вместе с тем представляется возможным осуществить повторную выдачу свидетельства при обращении заявителя с письменным заявлением.

Ранее установленный порядок исключения судов из реестра маломерных судов не действует в связи со вступлением в силу Правил и Административного регламента. Сведения о маломерных судах, исключенных из реестра маломерных судов, в обязательном порядке должны сохраниться в подразделениях ГИМС МЧС России в книгах и судовых делах.

В целях обеспечения возможности получения государственной услуги по внесению изменений в реестр маломерных судов, выдаче выписки из реестра маломерных судов, получению дубликата судового билета, исключению судна из реестра маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от места государственной регистрации маломерного судна в 2017 году запланирована разработка программного обеспечения, которое позволит обеспечить информационное взаимодействие между органами регистрации.

8. Общие вопросы, связанные с предоставлением

государственных услуг, регламентированных

Отсутствие на борту судна, подлежащего государственной регистрации, обязательного обозначения в виде идентификационного номера является административным правонарушением, предусмотренным статьей 11.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.

Присвоение идентификационных номеров судам системы МЧС России осуществляется в общем порядке.

Повторное присвоение идентификационных номеров Правилами и Административным регламентом не предусмотрено.

Требования пункта 37 Административного регламента, в части наличия признаков изменения и уничтожения маркировки, могут применяться только в том случае, если строителем маломерного судна была предусмотрена такая маркировка.

В случаях, когда в силу возраста судна и условий его эксплуатации маркировка, нанесенная строителем, закрашена, сломана, утеряна, стерта и т.д., органом регистрации должна быть проведена документальная проверка истории судна на предмет наличия ограничений, обременений, регистрации судна в иных реестрах судов, а также на предмет нахождения такого судна в розыске, конструктивно погибшим, погибшим или пропавшем без вести или утраченным.

В общем случае при наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 37 Административного регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней. При этом заявителю направляется соответствующее письменное уведомление.

В случае смерти собственника заявителем на получение государственной услуги может выступать лицо (лица), указанные в документах о вступлении в наследство.

Состав документов, подтверждающих право наследования имущества, которые могут быть представлены заявителем при государственной регистрации маломерного судна, регламентирован разделом V ГК РФ.

Административный Регламент и Правила в установленном порядке были согласованы с ФНС России. Вопросы взимания налогов и определения их размера в компетенцию ГИМС МЧС России не входят.

Под ограничением (обременением) прав собственности на маломерные суда понимается любые ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГК РФ).

Проставление каких-либо штампов на документах, подтверждающих возникновение права собственности на маломерное судно, Правилами и Административным Регламентом не предусмотрено.

Действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает юридические лица, созданные в Российской Федерацией, по количеству печатей с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации, с ограничениями, установленными законодательством.

Формы документов, выдаваемых заявителям по результатам оказания государственных услуг, приведенных в приложениях N 11, N 12 и N 13 к Административному регламенту, являются рекомендательными и официально утверждаться не будут.

Порядок присвоения номеров таким документам Административным регламентом и Правилами не регламентируется и устанавливается органом регистрации. В общем случае в номерах таких документов предлагается предусматривать номер записи в реестре маломерных судов и через слеш указывать порядковый номер выданного документа.

При этом должна сохраняться последовательность нумерации таких документов, как один следует за другим независимо от вида выданного документа.

Двухмерный матричный штрих-код, предусмотренный Правилами в левой нижней лицевой части судового билета, будет присваиваться выдаваемым судовым билетам только после разработки и введения в эксплуатацию программного обеспечения по заполнению бланков судовых билетов.

Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 21 ноября 2008 г. N 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр
С.К. ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» , Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» . (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

Сноска исключена. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий .

Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица .

Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

10) случаи горения на землях обороны и безопасности, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и организаций, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют: (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях. (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.06.2010 N 289)

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (далее — ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам и их последствиям в Российской Федерации; (в ред. Приказов МЧС РФ от 17.01.2012 N 9, от 08.10.2020 N 431)

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора: (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям; (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

представляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, представляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет погибшие при пожаре Люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

25. Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, и (или) падения с высоты, и (или) возникновения паники, обусловивших их госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток и признанный погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

26. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров и их последствий. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

28. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях (установление факта смерти человека в течение 30 последующих суток со дня пожара, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих учет пожаров и их последствий, уточняют необходимую информацию в уполномоченных органах и организациях. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

31. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

32. В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения. (в ред. Приказа МЧС РФ от 08.10.2020 N 431)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, определяет правила обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, инвентарным имуществом: специальной защитной одеждой пожарных (общего назначения и изолирующего типа), средствами защиты рук, ног и головы пожарного, средствами самоспасания пожарного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных, а также снаряжением пожарных.

2. Средства индивидуальной защиты пожарных и снаряжение пожарных подлежат обязательной сертификации в соответствии с частью 3 статьи 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. I), ст. 3579).

Применение (эксплуатация), техническое обслуживание и ремонт средств индивидуальной защиты пожарных и снаряжения пожарных проводятся в соответствии с инструкциями (руководствами) по эксплуатации заводов-изготовителей и требованиями, предъявляемыми к ним в соответствии с главами 27 и 28 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Материально-техническое обеспечение деятельности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

II. Правила обеспечения средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных

4. Обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных осуществляется с учетом особенностей объектов защиты на территории закрепленного за ними района выезда.

5. Работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, принимающим непосредственное участие в тушении пожаров (в том числе в местностях Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями), средства индивидуальной защиты выдаются по нормам, предусмотренным для аналогичных целей приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. № 777н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный № 18549).

Снаряжение пожарных подлежит выдаче работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, исходя из объема, условий и важности выполняемых ими задач, а также в зависимости от штатной численности личного состава добровольной пожарной охраны.

6. Средства индивидуальной защиты и снаряжение пожарных выдаются работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, принимающим непосредственное участие в тушении пожаров, только в готовом виде. Выдача материалов взамен специальной одежды и обуви, а также выплата денежной компенсации за нее не разрешается.

7. Выдача средств индивидуальной защиты пожарных и снаряжения пожарных работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, принимающим непосредственное участие в тушении пожаров, производится до начала их обучения по программам первоначальной профессиональной подготовки.

Последующая выдача средств индивидуальной защиты пожарных и снаряжения пожарных производится после их фактического износа, но не ранее истечения установленных для них сроков носки (эксплуатации).

Не допускается передача от одного лица другому лицу средств индивидуальной защиты пожарных, имеющих непосредственный контакт с кожным покровом тела человека. В случае увольнения работника добровольной пожарной охраны и при исключении физического лица (добровольного пожарного) из реестра добровольных пожарных, сданные ими средства индивидуальной защиты пожарных, годные к эксплуатации и не выслужившие сроки носки (эксплуатации), могут быть выданы другим работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным только после проведения в установленном порядке дезинфекции средств индивидуальной защиты пожарных, имеющих непосредственный контакт с кожным покровом тела человека.

8. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, которым передано во временное владение и безвозмездное пользование инвентарное имущество, обязаны использовать его по функциональному назначению, содержать в исправном состоянии и принимать меры по предотвращению его повреждения или утраты.

9. Средства индивидуальной защиты пожарных и снаряжение пожарных подлежат сдаче при увольнении работника добровольной пожарной охраны и при исключении физического лица (добровольного пожарного) из реестра добровольных пожарных.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 июля 2013 г. N 421 г. Москва «Об утверждении Порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 августа 2013 г.

Регистрационный N 29397

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 339; 2006, N 3, ст. 297; 2010, N 4, ст. 415; 2011, N 17, ст. 2408, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 12, ст. 1410; 2013, N 6, ст. 570) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 19.07.2005 N 560 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2005 г., регистрационный N 6903).

Министр В. Пучков

Порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

1. Настоящий Порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» 1 и определяет правила организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

2. Стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники) определяется комиссиями по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки сотрудникам (далее — комиссия), создаваемыми в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), Департаменте пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, территориальных органах МЧС России (далее — территориальный орган), учреждениях и организациях МЧС России центрального подчинения, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих кадровые и финансовые подразделения (далее — подразделение ФПС ГПС), соответственно.

3. Комиссии создаются приказами соответствующих руководителей в составе председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.

Председателем комиссии центрального аппарата МЧС России назначается директор Департамента кадровой политики МЧС России.

Председателем комиссии Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России назначается заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России.

Председателем комиссии территориального органа, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения, подразделения ФПС ГПС назначается соответственно заместитель руководителя территориального органа, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения, подразделения ФПС ГПС.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4. Комиссия центрального аппарата МЧС России исчисляет стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам, проходящим службу в центральном аппарате МЧС России, а также замещающим должности руководителей территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, назначение на которые осуществляет Президент Российской Федерации либо Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Комиссия Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны исчисляет стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, назначение которых осуществляется директором Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны 2 .

6. Комиссия территориального органа, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения, подразделения ФПС ГПС исчисляет стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам, проходящим службу в территориальном органе МЧС России, учреждении и организации МЧС России центрального подчинения, подразделении ФПС ГПС, назначение на должности которых входит в полномочия соответствующих руководителей, за исключением сотрудников, замещающих должности, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.

7. Расчет стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки составляется сотрудниками кадрового подразделения и направляется на рассмотрение соответствующей комиссии.

8. Решение комиссии оформляется заключением согласно прилагаемому образцу, на основании которого соответствующим приказом сотруднику устанавливается стаж службы (выслуга лет) для выплаты надбавки.

Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается председателем, членами комиссии и приобщается к первому разделу личного дела сотрудника.

Выписка из приказа кадровым подразделением направляется в финансовое подразделение по месту службы сотрудника для производства выплаты надбавки.

9. В случае обнаружения ранее неизвестных обстоятельств стаж службы (выслуга лет) должен быть пересмотрен комиссией на основании рапорта сотрудника, в отношении которого возникли эти обстоятельства, или представления руководителя кадрового подразделения на имя председателя комиссии при наличии подтверждающих документов.

В случае недостижения между сторонами соглашения по определению стажа службы (выслуги лет) вопрос выносится на рассмотрение комиссии вышестоящего органа МЧС России либо Центральной аттестационной комиссии МЧС России при наличии подтверждающих документов для принятия соответствующего решения.

При признании рапорта сотрудника обоснованным комиссия принимает решение об установлении измененного размера стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки и оформляет решение заключением. На основании приказа об установлении измененного размера стажа службы (выслуги лет) в послужной список кадровым подразделением вносятся соответствующие изменения.

В случае признания рапорта сотрудника необоснованным комиссия обязана уведомить об этом сотрудника, подавшего рапорт, под роспись.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 339; 2006, N 3, ст. 297; 2010, N 4, ст.415; 2011, N 17, ст. 2408, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 12, ст. 1410; 2013, N 6, ст. 570.

2 Приказ МЧС России от 21.07.2003 N 442 «О правах и полномочиях должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных им лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2003 г., регистрационный N 4965) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 20.12.2004 N 583 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2005 г., регистрационный N 6288), от 30.06.2008 N 350 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2008 г., регистрационный N 12012), от 29.06.2011 N 333 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 г., регистрационный N 21540) и от 21.03.2013 N 193 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2013 г., регистрационный N 28311).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *