Ликвидация все за фиму

зрителям, достигшим 16 лет время 45 мин. (630 мин.)

В главных ролях:

  • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер.
  • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, ? жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
  • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект ? штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
  • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
  • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
  • Съемки сериала длились 7 месяцев.
  • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    • Добавить рецензию.
    • Все:76
    • Отрицательные:4
    • Процент:87.9%
    • Нейтральные:15
    • Там такой Фима!
      Я Вам говорю!

      Сериал с большой буквы «С», так точно передать атмосферу тех годов наверное никто не смог, как Сергей Урсуляк и «компания». Тут вам и музыка, и диалоги, и декорации, и костюмы. Одним словом ? фильм от души. Именно такой и представлял послевоенную Одессу (надеюсь не только я) разбитую, необразованную, весёлую и дружную.

      Также, на ряду со всем перечисленным, нужно отдать должное сценарию, который в свою очередь ? в меру замысловат! Чего только стоят эти догадки относительно того, кто же на самом деле «академик». Я до последнего, не ожидал, кто это будет.

      Отдам должное, на мой взгляд, самому яркому персонажу ? Фиме. Сергей Маковецкий ? сыграл просто блестяще. Уверен, даже те, кто поставил отрицательную рецензию, разделят моё мнение!

      Владимир Машков, который не менее блестяще сыграл Гоцмана, также заслуживает оваций. В других ролях его уже и не представляю.

      Эпизодические роли Светланы Крючковой и Александра Семчева просто заставляли поверить в то, что действия происходит в Одессе и именно в те года. Советовал фильм всем друзьям и все оставались довольны, советую и вам

      За Баха ближе к ночи, ты за Эву!

      «Немного смерти, немного любви.» кажется так говорила Каменская в одноименном сериале. Что ж, вполне подходящее описание для этой картины, на мой взгляд очень удачной во всех отношениях, а теперь по порядку.

      Сюжет очень захватывающий, постоянное напряжение и сомнения не покидали вплоть до последних серий, а это самое главное. Что уж говорить про прекрасно написанные диалоги, мне кажется что в Одессе именно так и разговаривали в конце 40-х.

      Отдельно хочется поблагодарить актеров, сыгравших одесситов и гостей этого замечательного города. Понравились абсолютно все!! Но если бы меня спросили, кто понравился больше всех, мой ответ был бы ? Фима, и Гоцман конечно.

      Фима ? замечательный персонаж сыгранный Сергеем Маковецким, бывший карманник очень жаждущий помочь другу в расследовании. Чего стоят только одни его фразы и диалоги. «На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге как шлагбаумы, повытягивали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава ни разу не подумав, пожал им с ходу челюсть. Они от такого «здрастье» побронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты ? набрать еще пять-шесть солистов до ансамбля. Так надо ж бежать. Так нет, он встал столбом и м м м »

      Хочется поделиться еще одним наблюдением ? любовь сделала даже убийц приятными. Чекан и Ида ? отрицательные персонажи, но их любовь, та трогательная нежность и преданность по отношению друг к другу не оставили меня равнодушной. Так и хочется сказать «У них бы все могло сложиться иначе.»

      -Мне неинтересно ходить с Вами по одной Одессе. -Фима, ты говоришь обидно.

      -А завтра американцы сунутся со своей бомбой!
      -Не сунутся.
      -Сунутся!
      -Дай Бог!
      -С ума сошёл?
      -Тьфу, не дай Бог!

      Великолепнейший сериал. Тонкий, душевный, проникновенный, глубокий. Выдержан в правильной атмосфере и цветовой гамме. Все диалоги, быт, духовность ? всё родное. Пёстрая палитра национальностей, говор, одним словом ? Одесса того времени. Я никогда не была в Одессе, но я побывала в ней. Каждая минута пропитана этой самобытностью.

      Актёры прекрасно влились в свои роли.

      Ц-ц-ц. В него влюбляешься. Мужчина прямолинейный, жёсткий, чёткий, при внешней строгости, где-то даже романтичный, смешной, добивающийся своего любой ценой.

      Как всегда хорош собой, суров, практичен, не зря Чекан, оправдывает своё имя.

      Тот ещё персонаж. Появляется мельком. Однако сразу создаётся впечатление сурового, но положительного героя.

      Фима прекрасен. Мягкий и везде свой. Житейский. Знает что, где, кому дать и что за это получить.

      Как мы знаем, изначально, на роль Фимы выбрали актёра Андрея Краско. Ничуть не принижаю достоинств Маковецкого, но на Краско было бы тоже любопытно посмотреть. Мне кажется, он бы сыграл Фиму по-другому. Не лучше и не хуже, просто по-другому.

      В ней выражен образ настоящей Женщины, готовой пойти на край земли за любимым, преодолеть все невзгоды. Её поведением хочется гордиться.

      Какая же тяжёлая, глубокая, сильная и проверенная временем любовь между ними. Невозможно быть вместе, невозможно живыми остаться. Такой проблемный союз, такое противостояние, но так красиво!

      Якименко, Довжик, Васька Соболь, Эммик, тётя Песя ? колоритнейшие персонажи. Отличная игра, повадки, привычки, мимика ? всё жизненно.

      -Васыль, шо стоишь? Поехали!
      -Кудой?
      -Тудой!

      Признаюсь, под подозрение попадали все. Сериал до последнего держит в напряжении. Кто предатель? Кто пособник Академика?

      Осталась очень довольна сериалом. Посмотрела его уже во второй раз.

      «Кто злой?! Дава? Я Вас умоляю. Да он добрый, как теля» ? по-моему, всю суть Гоцмана выразил Фима этой фразой. По-настоящему добрые люди бывают именно такими: суровые снаружи и с больным за других людей сердцем. Владимир Машков отработал в этом фильме за всех, проиграв каждую эмоцию каждой сцены. Каждый жест, каждое движение лица отработано до безупречности. Каждая фраза пережита и могла бы быть проиграна без слов! Если бы не он, сериал вряд ли вышел бы за рамки стандартности. Если бы не он, у экранов телевизоров вряд ли собралось бы все женское население страны от мала до велика с широко раскрытыми глазами и дрожащими от восторга коленками.

      Очень понравился тандем Маковецкий-Машков. Казалось в дружбе этих героев заключено нечто большее, чем простая мужская дружба, казалось, они любили друг друга.

      Также очень понравились работа Константина Лавроненко, который сыграл Чекана.

      Отдельно хочется отметить воспитательную сторону этого фильма. На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса. Его цель ? справедливость во всем, а поступки мужественны, в том смысле, что когда его внутренне мерило говорит, что это принесет пользу людям, он берет на себя ответственность. Он не боится показаться смешным, это волнует его в последнюю очередь. А его инстинкт самопожертвования ради других определяет его характер. В общем, если люди начнут равняться на таких, как Гоцман, это принесет великую пользу обществу.

      Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью. Появлялось ощущение, что ты не в Одессе, а на съемочной площадке. Ну и, пожалуй, скучная банальная концовка. Можно было придумать что-нибудь оригинальнее.

      А еще радовало обилие вкусных колоритных фраз, которые придали фильму характер!

      Картина маслом. Все свободны.

      «Я Вам не скажу за всю Одессу»

      Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что могут!

      Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

      Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий ? это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. ? они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

      И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

      Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

      А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним ? последним ? зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка ? пик ? тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

      Хотя сцена откровения Академика ? это нечто. Здорово сказал. Обратный пример ? Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины ? едва ли не неуязвимый «ангел зла» ? достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они ? «злодеи» ? на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь ? это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) ? это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили ? настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

      Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, ? в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

      Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало ? шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

      Фильм очень понравился. Как только появилась возможность купить ДВД не отрываясь посмотрела весь фильм. Конечно ошалела, но повторюсь, получила огромное удовольствие.

      Очень хороший актерский состав, все на своем месте и все не просто прекрасно играли, а жили в своих ролях. Правда не очень попали с главным отрицательным героем, на эту роль надо было пригласить более талантливого актера.

      Очень и очень понравились Ксения Раппопорт и Константин Лавроненко. Их история любви просто завораживает. Большое им спасибо.

      Не было такой героической истории искоренения преступности в послевоенной Одессе. Не было попытки захвата Одессы «лесными братьями», да и лесов, где бы могли эти «братья» поховаться, вокруг Одессы на добрую сотню километров нет.

      В 1946 г. маршала победы Г. К. Жукова «сослали» командовать Одесским военным округом ? это правда. Это назначение стало началом конца военной и политической карьеры легендарного полководца. Но это совсем другая история.

      Почему? Мне есть, что вам ответить.

      Жили-были в Одессе трое друзей Марк, Давид и Фима. Они выросли, Марк стал летчиком, Давид милиционером, а Фима вором-карманником экстра класса. И крепкую верную дружбу они пронесли через годы.

      В отделе есть еще немного флегматичный, обстоятельный, не делающий поспешных выводов, постоянно подкармливающийся чем-нибудь майор «Махал Махалыч» Довжик (Борис Каморзин), попадающий из нагана в подброшенный пятак капитан Лёха Якименко (Федор Добронравов), молодой, еще неопытный, но смышлёный Лёня Тишак (Александр Голубев).

      Еще мы знакомимся с харизматичным безжалостным бандитом, грабителем и убийцей, во время оккупации прошедшим разведшколу Абвера, Игорем Чеканом (Константин Лавроненко), его наводчицей и возлюбленной с довоенных времен Идой Кашетинской (Ксения Рапопорт), на первый взгляд хамоватым и беспринципным бандитом Толей Живчиком (Максим Дрозд), суетливым Штехелем, то ли резидентом, то ли связным бандитов.

      И кто-то из этих людей матерый фашистский агент, возглавляющий хорошо законспирированную диверсионную группу, по кличке Академик.

      «Ликвидация» ? фильм на редкость для последнего времени патриотичный, трогательный и светлый.

      Режиссер и актеры тонко выстроили любовные линии. Немного неуклюжая и острая влюбленность грозы преступного мира Давида Гоцмана в таинственную, как будто замороженную подругу убитого Фимы Нору. Как ловчая сеть, упавшая на вальяжного, уверенного в себе и немного циничного Виталия Кречетова любовь к «молодой солистке филармонии» Антонине Царько. Пронзительное, горькое и какое-то безысходное чувство между Чеканом и Идой. В каждой истории любви есть «говорящая» немая сцена.

      А Васька Карась! Не побоюсь написать душераздирающая сцена усыновления Васьки Давидом Гоцманом, просто поразила своей трагичной обыденностью и несокрушимой верой в лучшее. Для меня Васька ? нагловатый, целеустремленный, верный слову и трогательно беззащитный, ? стал неким символом нашего будущего.

      Даже знаменитая песня «У Черного моря», написанная в 1951 г., вписана в канву фильма о годе 1946 очень органично. Хотя авторская музыка к фильму показалась мне немного примитивной и, если можно так выразиться, коньюнктурной.

      «Ликвидация» ? фильм о том, как после войны обычные люди трудились, преодолевали трудности, боролись за свою любовь и очень хотели быть счастливыми.

      Ликвидация (телесериал)

      «Ликвида?ция» — российский многосерийный художественный фильм 2007 года режиссёра Сергея Урсуляка, в основе сюжета которого лежит борьба советской власти против бандформирований после войны в 1946 году в Одессе.

      Содержание

      Цитаты по персонажам Править

      Давид Гоцман Править

    • Всем сидеть! Я Гоцман!
    • Картина маслом.
    • Фима, закрой рот с той стороны, дай доктору спокойно сделать себе мнение!
    • Фима, ты говоришь обидно!
    • Шо за шмурдяк ты пил?
    • Не расчесывай мне нервы!
    • Ну, шо ты с ней цацкаешься? У нас и так дел за гланды!
    • Фима, завтра сядешь у моём кабинете и будешь учить Уголовно-процессуальный кодекс от заглавной буквы «У» до тиража и типографии!
    • Доктор сказал ходить — ходю.
    • Не делай мне нервы — их есть еще где испортить!
    • Всем три шага назад и дышать носом!
    • Пойди на привоз, купи петуха и ему крути бейцы…
    • Ик. Ой, извини, такой выхлоп. День рождения выскочил нечаянно.
    • (выпив стакан коньяка) Смачно приложился!
    • Ты что, больной или ударился?
    • От тебя, Наимов, даже спирта на морозе не хочу! В горло не полезет!
    • Да какой гэдзь тебя с утра укусил?
    • Калитку закрой!
    • Разбирай всё вдумчиво, с момента зачатия.
    • (пьяному Якименко) Значит так, Лёша. Доктор прописал мне спокойствие для сердца, и я буду спокоен. Или ты говоришь мне, шо случилось, или я гэпну тебя у морду со всей моей любовью.
    • У меня ж до тебя разговоров — языка не хватит!
    • Я б себе никогда не простил, если бы упустил такой сочный фрухт!
    • И шоб тихо здесь!
    • Ну шо ты мне абизяну водишь?
    • Не тяни кота за все подробности!
    • Ну, смотри себе… Соврал — трамвай за счастье станет!
    • Да еслиб я не взял этих пацанов на бзду столько бы пальбы вышло, волос стынет, а тут ребёнок скрипку пилит, мамаша умирает на минутку.
    • Фима Полужид Править

      • Что значит мало? Сара тоже кричала: «Мало!» — а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек!
      • Так он с детства такие номера откалывал. На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге, как шлагбаумы. Повытягали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава, ни разу не подумав, пожал им сходу челюсть. Они от такого здрасте пообронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты. Набрать таки ещё пять-шесть солистов до ансамбля… Так надо ж бежать! Так нет, он стал столбом и…
      • Дава, я извиняюсь, но ты таки босяк! Некому задницу надрать! Пять пистолетов не пачка папирос, они таки стреляют. Ну ты ж не окно в женской бане, зачем в тебе дырка?
      • Шо ты мне истерику мастыришь?
      • Давид Гоцман, иди кидайся головой в навоз — я Вас не знаю. Мне не интэрэсно ходить с вами по одной Одессе.
      • Тут уголовный розыск, а не общественная баня — здесь нема ни голых, ни дурных.
      • Сеня, друг! Не дай бог, конечно.
      • Ты оглянись вокруг и трезво содрогнись. Ты вже наговорил себе на вышку! Теперь тяни на пролетарское снисхождение суда — мудрое, но несговорчивое!
      • Есть грамотные люди, которые не желают, чтобы их портреты печатались в газете «Правда», таки имеют право.
      • Провожать не надо, дорогу знаю. Адью вам с кисточкой…
      • Давид Гоцман, идите как хочите
      • Не, я тудой
      • Что ты кипятьсься как тот агицин паровоз?
      • Что ты всю дорогу себе думаешь, я уже не знаю как шуршит чужой карман.
      • Не строй мне Клару Целкин!
      • Андрей Остапыч Править

      • Обратно согласен!
      • …а Фима что-то имел сказать…
      • Не расходуй мне последний нерв!
      • .. ясная поляна с лебедями!
      • Дожили! Щипачи приглядывают за мокрушниками!
      • Шо ты тут ходишь туда-сюда как скипидарный .
      • Операцию по Сеньке Шалому ты затеял казисто, ничего не скажу.
      • …сделал бы в тебе дырку, и не к ордену, а так до сквозняку .
      • Тётя Песя Править

      • А ну, пошла отсюда, шаромыжница!
      • Ты вгоняешь маму в самый гроб, сыночка, и даже глубже!
      • Я вас умоляю, Фима, ви же знаете за Эмика: он если не сломает, так уронит — и как раз таки не помимо пальца, а на самый ноготь!
      • А где у нас случилось?
      • Вот уважаю Вас, дядя Ешта, но тьфу вам под ноги за ваше каменное сердце!
      • Ну давай, делай маму сиротой.
      • Откуда взялась эта Циля ж, ведет себя как румынская проститутка!
      • Какая здесь тебе жена?! Тут твоя мама!
      • Давида Маркович, г вам тут!
      • (о колбасе) Она у вас, к примеру, кошерная? А покажите на глазочек, я бы посмотрела из даже интерэса. Давид Маркович! Не, ну вы когда-нибудь видели столько колбасы сразу, а?
      • Я такая радая.
      • Циля весь кусок мыла вокруг себя взмыла. Так можно? Я вас спрашиваю? Что там душить?
      • Не трогай ножик, халамидник! Мама сказала, ничё не трогай! Счас же брось! Счас же брось! Идьёт! Не рыбу, а ножик!
      • Эмик Править

      • Мама, он проснулся и не хочет! (про рыбу, которую надо пожарить)
      • Мама, я забыл немного денег!
      • Мама! Я зарэжу сибе ножиком!
      • Мама, вы не знаете шикарной жизни!
      • Мама, почему я такой нерукий?
      • Шо вы кричите, мама, я понимаю слов!
      • Мама, вы родили идиёта!
      • Другие персонажи Править

      • Давид Маркович! Ви таки не поверите! Руки сами тянутся к затылку! (Бандит)
      • Я шо-то плохо не понял! (Писка)
      • Только не надо на меня голос повышать. На меня уже повышали, и это плохо кончилось… для меня. (Юрист)
      • Я извиняюсь очень сильно, но где таких, как ты, родют? (Директор артели шорников)
      • И это все, что Вы имеете мне сказать!? И это лично Давид Гоцман, шо мы держим за легенду уголовки! (Директор артели шорников)
      • Люди постановили сегодня не работать. Ты что, стахановец? Закон не уважаешь? Кто научил тебя, босяк, из трояка мастырить писку? Копеечкой надо работать, рукопомойник. (бандит в театре)
      • Здрасте Вам через окно (Лёха Якименко)
      • за корзинку забудьте, а то нарвёте себе пачку неприятностей.
      • малой, не дуй мне в уши.
      • что ты пристал как лишай до пионерки.
      • с голосу же видно шо вы красавица каких нема.
      • Диалоги Править

      • Сенька Шалый: Мне бы огоньку, Давид Маркович!
        Гоцман: Ага, и два ковша борщу.
      • Тётя Ада: Дава! Що Гута Израйлевна?
        Гоцман: Умерла. Еще до войны.
        Тётя Ада: До войны? А я ж собиралась к ней поехать…
        Гоцман: Так уже не спешите!
      • Гоцман: А ты кудой смотрел?
        Бригадир артели шорников: Куда я смотрел, куда я смотрел. Я смотрел на время: если не сдам все гроши до восемь ровно, так буду иметь счастье с фининспектором и прочим геморроем!
        Гоцман: Так теперь ты это счастье будешь хлебать ситечком!
      • Гоцман: За что семачка?
        Торговка: За 5.
        Гоцман: Это больно!
        Торговка: Ну тогда за 3 с недосыпом.
        Гоцман: Давай за 4 с горкой.
        Торговка: Давай, мой хороший.
      • Чусов: Вопросы есть?
        Гоцман: Есть! И много!
        Чусов: Вы свободны, подполковник Гоцман.
      • Допрашиваемый: Я жертва, я така жертва!
        Фима: Ты не жертва, ты паскудник. Ты не лопатник у фраера сработал, ты друзей под пули подвел.
      • Кречетов: Давид, вставай!
        Гоцман: Шо там?
        Кречетов: Ничего, тебя убили…
        Гоцман: Та ты шо? Насмерть?
        • Тётя Песя: Добрейшего утречка, Фима!
          Фима: И Вам доброго!
          Тётя Песя: А где у нас случилось?
          Фима: Пара незаметных пустяков… Вам шо-то захотелось, мадам же ву при ?
          Тётя Песя: Немножечко щепотку соли. Эммик, такое счастье, надыбал глосика!
          Фима: Скажите пожалуйста! «Два Больших Расстройства» надыбал глосика?
          Тётя Песя: Таки да.
          Фима: Целого или одни плавнички?
          Тётя Песя: Виляет хвостом как скаженный!
          Фима: Так надо жарить. При такой густой жаре глосик долго не выдержит.
          Тётя Песя: А я за что? Так Эммик ухнул пачку соли в помойнэ ведро!
          Фима: А шо, если помои посолить, они будут лучше пахнуть?
          Тётя Песя: Ой, я Вас умоляю, Фима, Вы же знаете за Эммика. Он если не сломает, то уронит, и как раз таки не помимо пальца, а на самый ноготь!
        • — Куда направился?
          — Отлить. Уже в невмоготу.
          — Павлюк!
          — Я.
          — Проведи его.
          — Чтоб подержал?
          — Если надо — подержит, если надо — оторвет. Даю две минуты.
        • Гоцман: Теперь слушайте сюда! Вбейте себе в мозг: беспределу — ша! Погромы прекратить, на улицах должно быть тихо, как ночью в бане. Все вежливы до поносу. Хто-то не понял? Тогда два шага в сторону, чтобы не забрызгать остальных! Оружие, шо взяли на складах — вернуть! И помните: ещё полшага — и нарветесь на повальный террор. И у стенки мне стоять вместе с вами. Так шо грызть буду всерьёз. Ну, шо молчите?
          Бандит: А шо говорить? Вы ж сейчас отпустите, а потом опять таки пересажаете!
          Гоцман: Пересажаю! А кое-кого и шлёпну! Но по закону… Ну, так шо имеете сказать?
          Дядя Ешта: По закону, Давид, можно. Мы согласны.
        • Гоцман: Так, шо у нас опять за здрасьте?
          Лёха Якименко: Да вот, Махал Махалыча женщины не любят.
        • Рудик Карузо:… Шо ужье сидит?
          Гоцман: Пока шо нет.
          Рудик Карузо:… Поймайте его, убейте, не цацкайтесь, наплюйте ему в рот…
        • Леша Якименко: Давай!
          Васька Соболь: Даю! Нашли себе давалку!
          Леша Якименко: Шо?
          Васька Соболь: Да ни шо!
          Леша Якименко: Шо?
          Васька Соболь: Да отстань!
        • (Гонятся на машине за Чеканом)

        • Васька Соболь:(Громко поёт) Как на Дерибасовской…
          Гоцман: Васька, я щас сойду!
          Васька Соболь: Шо, укачало, Давид Маркович?
          Гоцман: Небось с такого голоса недолго и понос!
          Васька Соболь: Так то ж секретное оружие на бандитов! Щас я им спою в самые их поганые уши! Оц, тоц, перевертоц!
        • Андрей Остапыч: Иди. Займись гопстопом на Арбузной.
          Гоцман: Ага… (вышел, через секунду возвращается) Не понял, чем на Арбузной?
          Андрей Остапыч: ГОПСТОПОМ на Арбузной занимайся.
        • Цыля: Мама! Через Вас нам нет жизни! Что вы наше счастье переехали!
        • Тётя Песя: И перееду. Выкралась тут, ждет.

          Цитаты по сериям Править

          1 серия Править

        • — Шо?
          — Та ни шо!
        • — Стой! Ладно, конячник, пошли, щас заплатят.
          — Дурку не гони.
          — Да бейцы под трамвай — заплатят, ещё с кушем!
          — Ну смори себе, соврал — трамвай за счастье станет!
          — Волыну-то отдай?!
          — Обожду… шагай…
          — Да что ты вскинулся? тут одни женщины — маруха здесь моя!
        • — Дава, а шо Гута Изральевна?
          — Здрасьте, тётя Ада. Умерла, еще до войны.
          — До войны? А я собралась к ней в гости…
          — Таки уже и не спешите.
        • — Всем сидеть, я Гоцман!
        • — Дава, я извиняюсь, но ты таки босяк. Некому задницу надрать. Пять пистолетов — не пачка папирос, они таки стреляют. Ну ты же не окно в женской бане — зачем в тебе дырка?
        • — Так он с детства такие номера откалывал. На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге как шлагбаумы, повытягали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава ни разу не подумав, пожал им с ходу челюсть. Они от такого «здрастье» пообронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты — набрать еще пять-шесть солистов до ансамбля. Так надо ж бежать. Так нет, он встал столбом и м…м…м… Так что доктор слыхать?
        • — Фима, закрой рот с той стороны, дай доктору спокойно сделать себе мнение.
        • — А где у нас случилось?
          — Пара незаметных пустяков. Вам что-то захотелось, мадам Шмуклис?
          — Немножечко шчепотку соли. Эмик, такое счастье, надыбал глосика.
          — Скажите, пожалуйста, «Два больших расстройства» надыбал глосика?
          — Таки да.
          — Целого? Или одни плавнички?
          — Виляет хвостом как скаженный.
          — Так надо жарить. При такой густой жаре глосик долго не выдержит.
          — А я за чьто. Так Эмик ухнул пачку соли в помойное ведро.
          — А шо, если помои посолить, они будут лучше пахнуть?
          — Ой, Фима, я Вас умоляю, Вы же знаете за Эмика — он если не сломает, то уронит, так не помимо фарша, а на самый ноготь.
        • — Вам нельзя волноваться. И надо побольше ходить.
          — Ага, особенно в засаде. Встал, погулял и полегчало.
        • — А к чему ты попер один на пять стволов? Народ там с душком, очков не носит! Почему один, как броненосец?
          — Андрей Остапыч, да если б я не взял этих пацанов на бзду, они б шмалять начали, и столько бы пальбы вышло — волос стынет, а тут ребенок скрипку пилит, мамаша умирает на минутку.
        • — Шо ты ходишь тут, как скипидарный, туда-сюда, туда-сюда.
          — Доктор сказал ходить — ходю!
        • Фима: — Ты не гони мне Сеня, не гони, здесь уголовный розыск, а не баня, нема ни голых, ни дурных. В квартире у покойной женщины мадам Коцюбы битком шкАфов — следи за мыслью, Сеня. Там есть шкАфы, у шкАфов дверцы, а по тем дверцам отпечатки — твои, Сэмэн. Ты догоняешь или повторить?
          Сеня: — Да не был я на той квартире!
          Фима: — Там отпечатки, Сеня, отпечатки, как клопы по всем шкАфам.
          Сеня: — Да я на стреме стоял, я не трогал шкАпов!
          Фима: — Вот, молодец, на стрёме, это веселее, пиши — на стрёме cтоял. Кто стрелял?
          Сеня: — Я не помню — или Кривой или Дутый.. Там не могло быть моих отпечатков!
          Фима: — Верю! Вот теперь верю! Пиши — не могло быть его отпечатков!!
          Якименко: — Фима!!
          Сеня: — Во как, а шо ви мне тут расписываете — отпечатки?!
          Якименко: — Та Фима ошибся — то было не у мадам Коцюбы, а у Якова Бедовера
        • .
          Фима: — Вот, вспомним за Якова Бедовера!
          Якименко: — Фима, перестань!!
          Фима: — Сеня, друг (не дай бог конечно). Шо ты мне истерику мастыришь? Посмотри вокруг и трезво содрогнись. Ты уже себе наговорил на вышку. Теперь тяни на пролетарское снисхождение суда — мудрое, но несговорчивое. Сёма, верни награбленное в мозолистые руки, тебе же с них еще кушать, сам подумай.

        • — Какой гэц тебя с утра укусил? За Фиму промолчим, но объясни: с чего?
        • — Займись «гопстопом на Арбузной»!
          — Ага… Не понял, чем заняться?
          — ГОПСТОПОМ на Арбузной.
        • — Шо? Я в уличные попки?
          — А шо такого? Шо такого? Я цельный год был на подхвате, цельный год!
          — Нет, мне это нравится: я стою в кокарде у всей Одессы на глазах и это унижение мне предлагает друг — мой бывший лучший друг.
          — Я ж как вариант.
          — Давид Гоцман, иди кидайся головой в навоз — я Вас не знаю. Мне неинтэрэсно ходить с Вами по одной Одессе.
          — Фима, ты говоришь обидно… Я к Марку, вместе?
          — Неее, я тудой.
          — Но так-то ближе.
          — Давид Гоцман, идите, как хочете.
        • Ликвидация (сериал)

    слоган «Место встречи — Одесса»
    режиссер Сергей Урсуляк
    сценарий Алексей Поярков, Зоя Дзюбло
    продюсер Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, .
    оператор Михаил Суслов
    композитор Энри Лолашвили
    художник Александр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, .
    монтаж Маргарита Смирнова
    жанр детектив, криминал, триллер, драма
    премьера (мир)

    показать всех »

  • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
  • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
  • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
  • еще 6 фактов
  • Во второй серии на 21-й минуте в киноаппаратной можно увидеть футляр для кинокатушки с надписью Полосатый рейс. Одноимённый фильм был снят только в 1961 году.
  • В 4-й серии (12-я минута) во время перестрелки банды Чекана с военными видно, как один из солдат, пока машина преступников таранит ворота, смотрит на все происходящее и не участвует в перестрелке. Через несколько мгновений видно дуло автомата этого солдата и в нескольких метрах от него Толю Живчика, стреляющего в военных.
  • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
  • Положительные:57
  • В целом неплохой сериал, «смотрибельный»! Радует игра актеров (почти все хороши ? не буду повторять предыдущие дифирамбы); вызывает уважение старательная передача «местного колорита». Диалоги с их колоритными «одессизмами» ? верх совершенства!
    Если и есть претензии, то к сюжету. Понятно, нам предлагают не документальный фильм, но всё же где-то в середине сериала авторы окончательно жертвуют и исторической достоверностью, и психологическим правдоподобием и даже так удавшимся «колёр локаль»: элементы социально-бытовой драмы и трагифарса (там, где блистали Маковецкий, Крючкова и др.) окончательно вытесняются штампами боевика а ля Голливуд ? киноповествование делается всё более условным, а к концу фильма количество развесистой клюквы и вовсе превышает все мыслимые пределы. Складывается такое впечатление, что в 1946 г. одну половину населения Одессы составляли уголовники, а другую ? военные, кэгэбэшники и «менты».

    Мокрушные сцены (далеко не всегда правдоподобно поставленные) монотонно повторяются ? зачастую без особой необходимости для развития интриги. Эпизодические персонажи и герои второго плана делаются всё более и более ломкими и погибают, истекая клюквенным соком ? не кровью, и поэтому не вызывают доверия или сострадания. По сути, многие «экшены» не играют сюжетообразующей роли, не работают на углубленное раскрытие характеров, более того, скорее разрушают психологическую достоверность и являются чем-то вроде балласта, наполнителя. Есть и откровенные логические неувязки. Например, я так и не понял, зачем умный и осторожный герой Пореченкова несколько раз, рискуя получить пулю или всадить ее в кого не надо, ввязывался в перестрелку со своим же агентом Чеканом.

    В последних сериях фильм и вовсе пошел в разнос и выродился в аляповатую стрелялку с необязательной горой трупов. В общем, «ты хорошо начал, но плохо кончил, солдат»

    Подсократить бы фильм серий эдак на пять, выкинув хотя бы часть «боевиковых» штампов, четче прописать характеры главных и второстепенных персонажей, по возможности не превращая их ТОЛЬКО в сюжетные функции (плохой парень, хороший парень, ложно подозреваемый, мелодраматический злодей и т. п.) ? тогда бы «Ликвидация» и впрямь могла потягаться с эпохальным «Местом встречи ». А так ? шедевр на фоне нынешнего сериального убожества, но по «гамбургскому счету» ? добротный фильм для одноразового употребления! Если его можно пересматривать ? то только выборочно, первые серии, чтобы посмаковать игру актеров и смачные диалоги.

    Это было так давно, что неизвестно, где правда в этой истории, а где поздний вымысел. И была ли эта история на самом деле? ©

    Была ли в 1946 г. преступность в Одессе существенно выше, чем в среднем по стране? Конечно, выше чем «в среднем», но не радикально, с поправкой на город-порт, близость границы, и некоторые «традиции». В первые послевоенные годы вообще было не спокойно. В стране царит разруха, «все для фронта, все для победы» выжало из населения все соки, работы нет, продуктов нет Зато в изобилии было трофейное оружие и множество демобилизованных молодых ребят, попавших на войну со школьной скамьи, не имеющих гражданских профессий, но хорошо умеющих убивать. Однако не будем углубляться в социально-экономические противоречия первых послевоенных лет.

    Про это непростое, неспокойное и ставшее для большинства зрителей далекой историей время П. Урсуляк снял 14-серийный телевизионный фильм «Ликвидация». Чтобы не искать исторических неточностей и противоречий, смириться с портретным несходством известных исторических личностей, снисходительно отнестись к сюжетным «дырам», давайте представим, что «Ликвидация» ? это своеобразная экранизация серии агитационных плакатов (старшее поколение должно хорошо помнить такой вид изобразительного искусства, а молодому поколению наверняка встречалась его «вторая производная» в виде стилизованных рекламных постеров), детективная и почти фантастическая история.

    Сразу оговорюсь, что мне не пришлось, как многим зрителям пять лет назад, маяться в ожидании каждой новой серии («нарезан» фильм в соответствии с законом жанра: серия всегда заканчивается на самом интересном месте), так как посмотрела фильм за пару заходов по семь серий относительно недавно.

    К слову, поспрашивала друзей, знакомых, покопалась в Интернете, и оказалось, что в свое время фильм был очень популярен, имел большой успех. А вот рецензий на удивление мало, причем большинство безоговорочно положительных с высшей оценкой в 10 баллов.

    Теперь спросите, понравился ли фильм мне? И я вам отвечу: таки да! И в заключение поставлю высокий балл с рекомендацией «смотреть».

    Когда мы в 1946 г. заглядываем в их жизнь, то Марк после тяжелого ранения пребывает в состоянии почти «овоща», Давид возглавляет «убойный» отдел в УГРО, а Фима, покончив с преступным прошлым, по мере возможностей помогает Давиду Гоцману в его нелегкой работе.

    Среди главных персонажей также бывший подпольщик, заместитель военного прокурора Виталий Егорович Кречетов (Михаил Пореченков), военврач Андрей Викторович Арсенин, много лет прослуживший на Дальнем Востоке (Александр Сирин), начальник УГРО Омельянчук (Виктор Смирнов), начальник управления госбезопасности Чусов (Юрий Лехин).

    Найти гадов, победить преступность в послевоенной Одессе предстоит уголовному розыску совместно с военной разведкой и комитетом госбезопасности под личным руководством маршала Жукова (Владимир Меньшов).

    Я бы назвала полноправным героем фильма так называемый «одесский язык». Да, да, именно язык, а не акцент, не говор. Это явление вполне серьезно изучается наукой лингвистикой. Ведь Одесса из небольшого поселка превратилась в один из крупнейших городов Российской империи буквально за сто лет. Бурный рост населения происходил в основном за счет миграции большого количества людей различных национальностей. И через некоторое время одесситы стали говорить на чудной смеси языков. Конечно, со временем «одесский язык» стал все больше приближаться к русскому и украинскому, однако характерное построение фраз, специфическая лексика до сих пор сохраняются в разговоре одесситов. Мы над ними, по незнанию, потешаемся и весело вкрапляем в свою речь.

    Мое женское сердце глубоко тронул небогатый, но какой-то очень искренний одесский послевоенный быт. Обшарпанные стены, разнокалиберная посуда, наивные вышитые зановесочки и салфетки, неухоженные грязноватые дворы, где соседствуют вор в законе дядя Ешты, замначальника УГРО Давид Гоцман, колоритная тетя Песя (Светлана Крючкова в этой роли чрезвычайно органична), ее великовозрастный, мало приспособленный к быту, но весьма проворный в квартирных махинациях «сыночка» Эммик (Александр Семчев буквально упивается своим персонажем!), его забавная молодая жена Циля, удивительным образом похожая на мать. Такие дворы, где все друг друга знают, скандалят, в трудную минуту поддерживают и выручают, «где рождение справляют и навеки провожают всем двором», постепенно уходят из реальной жизни в такие фильмы, как «Ликвидация».

    Не смотря на все достоинства фильма, трудно не замечать некоторых неуклюжестей сюжета, особенно в части боевых действий. Тут и неуязвимость главных злодеев, и подозрительная емкость барабана семизарядного нагана, и где-то необъяснимая нерасторопность, а где-то фантастическая прыть доблестных «органов». Но со всем этим легко можно мириться.

    Настолько просто и приятно для ушей

    Пересматриваю сериал второй раз за месяц. Сам живу в Одессе и не верил, что кто то сможет адекватно передать этот говор в кино, но был не то что удивлён, а просто шокирован, на сколько обалденно передан Одесский колорит! Эти слово обороты, для меня родные, просто с головой затягивают в фильм. Речь поставлена на столько просто, что не ощущается наигранности и нет лишних бредовых неестественных ляпов в виде неуместных слов в предложении.

    Актеры просто напишу даже так ? я не знал до этого сериала, что эти актёры умеют ТАК играть! А что касается сравнения с «Место встречи изменить нельзя» ? После «Ликвидации» любой другой фильм режет слух, потому что кажется неестественным каким то, потому что НАСТОЛЬКО привыкаешь за время просмотра Ликвидации к чисто Одесской простоте общения

    Я часто критикую кинематограф, а тем более постсоветский, но тут я просто снимаю шляпу!

    Много писать не буду

    Но во время просмотра этого фильма я начала снова верить в российский синематограф! Фильм идеален. Интересный, захватывающий сюжет, отличные актеры, создается впечатление что фильм выверен до морщинки на губах во время улыбки, выражения глаз, мурлычащей кошки, пролетающей птички до идеала. Все это вкупе с отличными качественными сьемками. «Ммммняка», а не кино!

    Ну а Владимир Машков в роли начальника угрозыска Давида Гоцмана, суровый и брутальный, с вечным взглядом исподлобья, настоящий Мужчина, вообще стал бы любовью всей моей жизни, если бы не наличие таковой уже.

    Весь фильм наполнен еврейским говором и одесским колоритом и это самое главное в фильме, это как начинка в торте, секретный ингредиент. Отдельная и большая благодарность актерам, так как в этом фильме много актеров игра которых привела меня в восхищение. Отдельного восторга и похвалы заслуживает Маковецкий, которому роль Фимы удалась блестяще! Это такая искусная игра, что уже и игрой не назовешь, высший пилотаж. Машков меня тоже очень впечатлил, после этой роли я прощаю ему все проходные фильмы, всех пустых героев, которых он успел сыграть. Он был настолько убедителен, что я поверила ему всей душой: поверила его утрате Фимы, его потребности любить и быть любимым, умению отдаваться делу всей душой.

    А теперь ложка дегтя. К сожалению она большая. Прежде всего сюжет. Как так можно было построить сюжет, что уже вначале фильма понимаешь кто самый главный Гад и что какие ключевые герои покинут сериал. В чем смысл создавать такой сюжет?! У меня даже в какой-то момент возникло подозрение: ну не может быть все так просто. А нет, может. Сюжет как будто бы специально указывает на негодяя. Однако диалоги Фимы и Гоцмана были искрометными. Огромное удовольствие!

    Теперь музыка. Это что-то очень странное. Музыкальных тем немного, но они воткнуты в фильм повсюду и далеко не везде они уместны. Нелепость в том, что она начинается раньше, чем действие, которому она посвящена. И получается, что ты понимаешь, что сейчас будет какая-то романтичная сцена, до того как она началась!!

    Отдельно хочу выделить Константина Лавроненко, Ксению Раппопорт, Светлану Крючкову, Федора Добронравова. Они сделали своих героев очень яркими и запоминающимися, большие таланты. Благодаря им этот фильм все-таки удачный.

    Таки шо ви хотели сказать?

    Фильм о борьбе с одесскими бандитами смотреть можно в том случае, если хочется чем-то занять время, чем-то, не требующим погружения. Сюжет неплох, крепок и, в общем, смотрибелен. На этом, пожалуй, очевидные достоинства сериала заканчиваются. Дальше начинается компромисс.

    Все одесситы в фильме ? один и тот же человек, разве что, разделенный по гендерному признаку. Этот человек везде, к месту и не к месту утрированно говорит на помеси суржика, староодесского и фене, обнаруживая ноль индивидуальности. Диалоги шаблонны и вторичны, при том, что в первых сериях сценаристы явно решили вывалить весь запас из одесских анекдотов и с каждым последующим эпизодом герои шутят все натужнее. Поэтому возникает ощущение, что команда КВН «Уездный город» взялась сыграть капустник на фоне старой Одессы. Единственное исключение ? Маковецкий, которому удалось выжать из роли максимум,.

    Машков постоянно теряется в роли ? такое ощущение, что он не до конца понимает, как играть своего персонажа. То он дает циничного Жеглова, то прикидывается задумчивым Штрилицем, то скатывается в образ Остапа Бендера. Если персонаж задумывался как разносторонний, то он явно не раскрыт. Хотя, конечно, Машков старается и часто вытягивает эпизоды только за счет харизмы.

    В картине практически нет декораций. Нет, они, конечно, есть, но только потому, что это не Догвилль и «таки шо-то взади должно быть». Но город не создает ощущение живущего, живого и, с учетом слабых диалогов, нет «картины маслом», которую так часто упоминает Давид Гоцман.

    Музыка. Эмоционально неплохо подобрана, но за весь сериал мы встречаем одну и ту же аранжировку, которая уже к середине картины начинает надоедать.

    После «Ликвидации» до боли захотелось пересмотреть что-то хорошее ? «Место встречи», «17 мгновений» или «Свой среди чужих». И да, если сравнивать с другими российскими сериалами, пожалуй, он выглядит наиболее живо. Но не вижу смысла ставить позитивную оценку только потому, что все остальное ? еще хуже.

    Есть ещё порох в пороховницах

    Эххх, после такого сериала хочется верить и вериться в то, что восстанет из пепла Российский синематограф!

    Можно долго и нудно придираться к мелочам (как в отзыве выше): что мол в некоторых эпизодах, а конкретно в моменты так называемого «Экшна» откровенно подкачал саундтрек, да и сами сцены погонь и перестрелок сняты очень условно и совсем «по детски», и пусть мы уже к десятой серии все поняли и разгадали

    Так в том то и дело друзья, Не боевик создавал для нас Урсуляк, зачем гнаться за голливудскими спецэффектами.

    «Нам ничего басурманского не надо, у нас и так все есть!» ? как нельзя лучше подходит сюда фраза Кинчева.

    Да вы только вслушайтесь какие там душевные переливы гармошки и неповторимого одесского говора. Вообще поймал себя на том что после очередного диалога по нескольку раз перематываю назад и переслушиваю.

    Мастерские диалоги, отличные декорации и атмосфера послевоенной Одессы, Великолепнейшая актерская игра ? эх ребята там такой Фима, а Эмик, а тетя Песя, а Родя, а Якименко, ну и безусловно на мой взгляд одна из лучших, если не лучшая роль Машкова ? Давид Маркович. Нет смысла больше рассказывать ? нужно смотеть!

    Вот, что хотел показать и показал режиссер ? живо ещё российское кино, живо! В общем ? «Картина маслом!» Давид Гоцман.

    А где у нас случилось? (с) ? или будни УгРо по Одесски.

    — Давид Маркович, тока не смотрите на себя в зеркало, а то ослепнете (с).

    Ну шо таки вам сказать, товарищи. Когда моя старшая сестра заговорила таки за Ликвидацию, я присела немножечко ее посмотреть. И не посмотрела, потому шо хватило меня ровно серии на четыре. В то время как эта самая моя сестра уже выучила весь фильм таки наизусть. А с моей стороны было еще 3 попытки начать его просматривать, но с тем же никаким результатом. А, поехав в этом году на отдых в Одессу, слышала на улице в разговоре ? о, вот там, где снимали Ликвидацию Вернувшись с отдыха в состоянии крайней простуды, сидя дома решила ? ага, ну шо ж ? надо бы и посмотреть И таки да ? я в полном восторге.

    Теперь серьезно. Наверное, как и любой другой фильм, этот сериал должен, что называется, «пойти». Так вот, пошел он мне, как я сказала, c четвертого раза. И мне даже не хочется (что со мной бывает крайне редко) искать какие то недоработки и слабые места.

    Абсолютно не претендуя на точность изложения событий исторических и соответствии героев, наслаждалась зрелищем. Знаете, к большущему сожалению, такой вот исконно «Одесский» колоритный говор на ее сегодняшних улицах не услышишь, хотя, безусловно, много выражений все еще употребляется, что, впрочем, там будет всегда. А вот знаменитые дворики с разными по своей сути, соседями, сохранились по сей день. Как и так называемая «старая Одесса», на фоне которой и снималась эта история.

    Но опять же не о том, наверное. Все дело даже не в истории, а в безупречном, с моей точки зрения, кастинге. Я не буду останавливаться подробно на том, как Владимир Машков вжился в роль Гоцмана, как чертовски обаятелен Михаил Пореченков, насколько хорош Сергей Маковецкий, несмотря на то, что Фима Полужид герой всего-то двух серий, как колоритен Федор Добронравов в роли Якименко, и насколько обворожителен Констанин Лавроненко в роли Чекана, не говоря о Лике Нифонтовой и Ксении Раппопорт. Единственная, на ком хотелось бы заострить внимание ? Светлана Крючкова. Ибо это блестяще. Потрясающе. Великолепно. Настолько тонко изобразить собирательный образ легендарной одесской «тети Сони», как по мне, раньше не удавалось никому.

    Хороша и история. Несколько сюжетных линий, логичных и параллельных, как говорится ? каждому свое, переживай за кого хочешь. Разнообразие, повторюсь, колоритных героев тоже делает свое, главное здесь дело.

    И да ? и еще раз да ? это язык, за «изучение» которого товарищам актерам спасибо отдельное. Потому что, это я просмотрела фильм спустя два года после его выхода, а народ уже давненько «разобрал» его на цитаты.

    Итого ? в общем и целом, не разбирая сюжета и не вдаваясь в подробности ? очень здорово. «Я вам не скажу за всю Одессу » (с), то есть, я, в силу возраста, не знаю, как оно тогда было, но то, как нам подали события тех времен и как воплотили ? очень понравилось.

    «А где у нас случилось? ? «Да пара незаметных пустяков» ? очень по одесски, за что всем без исключения запоздалое спасибо.

    Так что, при любых обстоятельствах это 10 из 10.

    «Адье вам с кисточкой» (с)

    Доктор сказал «ходи», вот я и ходю. Вот такая картина маслом (с)

    Современное российское телевидение (особенно в дневное время) «радует» своих зрителей неимоверно большим количеством отвратительного контента, которое ни в коей мере нельзя назвать качественным. Вечером же, эфир заполняют однообразные и все такие же отвратительные чернушные проекты жанра «бандиты против ментов» и наоборот. Но бывают редчайшие исключения, когда посреди всего этого ширпотреба выходит вполне себе примечательный фильм или сериал, от которого не хочется побыстрее забыться в похмелье. Режиссер Сергей Урсуляк поставил весьма примечательный исторический 14-серийный фильм в жанре «детектив».

    Для начала хотелось бы поговорить об основной, и уж точно, самой спорной черте проекта ? детективном элементе. Лично для меня (а судя по отзывам других зрителей, таких как я, было много), весь сюжет прошел больше не в интриге «Кто же все-таки Академик?», а в не очень комфортном состоянии «Только бы он оказался не тем, кем я думаю». Самое худшее, что может предложить зрителю детективный фильм, это ? предсказуемый сюжет.

    Что удивительно, на протяжении всей истории, сценаристы очень хорошо нагоняют саспенс (особенно в сценах допроса), т. е. потенциал у этой истории был просто огромным. Но потом, когда уже буквально на 4-й серии ты со стопроцентной уверенностью указываешь на самого первого подозрительного персонажа (как и во всех детективах, зрители всегда для себя отмечают кого-то как подозреваемого), через некоторое время оказывается, что именно он и есть тот самый! В такой момент, становится по-настоящему тоскливо, так как это самый банальнейший сюжетный поворот из всех, какие только можно придумать.

    И тут уж, ребят, извиняйте, но детективу такие просчеты не позволительны. Была бы концовка хоть чуть более нестандартной, оценку проекту можно было бы смело повышать балла на полтора-два. Так что ни о каких высших оценках речи быть не может. Отчасти это разочарование компенсируется неплохим саспенсом в середине и в начале сериала, но когда ты практически уверен в том, что убийца тот, о ком ты думаешь ? все положительные эмоции рушатся, ибо как говорил Морт Рейни из фильма «Тайное окно»: Самая главная часть истории ? конец.

    Однако, в разряд вменяемых, и я бы даже сказал, качественных сериалов проект все-таки попадает. И главная причина этому ? атмосфера и актерская игра. Эпоха послевоенной Одессы, благодаря декорациям, костюмам и цветовой палитре изображения передана просто великолепно. А уж украинский говор персонажей добавляет всему проекту невероятно запоминающийся колорит, о котором будешь вспоминать и после просмотра. Конечно, можно придраться, что под конец сценаристы просто неимоверно перебарщивают с антисоветчиной (ей-богу, как же уже задрали меня все эта антисоветская ересь, будто одного Михалкова мало), но учитывая что сейчас это модно у российского зрителя ? думаю, никого данный факт волновать не будет.

    Актеры сыграли свои роли просто волшебно, остальное ? лишь ваше собственное отношение к персонажам. Владимир Машков у меня теперь еще долго будет ассоциироваться с Давидом Марковичем Гоцманом, а уж его коронное «Вот такая картина маслом», можно смело записывать в цитатник. Правда, немного сбивает с колеи некоторое копирование Машковым манеры поведения Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», но благодаря говору эта претензия со временем испаряется.

    Преступно мало было Сергея Маковецкого, который переиграл буквально всех в первой половине сериала. Михаил Пореченков больше не ассоциируется с «Агентом национальной безопасности», да и вообще не выглядит как слащавый ловелас. Здесь он очень серьезен и органичен. Кто не понравился, так это Владимир Меньшов. Вернее, сам-то он сыграл замечательно, но вот Жуков как персонаж получился каким-то даже не знаю, глупым что ли? Не верится, что это «Маршал победы». Но звание самого худшего персонажа сериала, безусловно заслуживает любовный интерес главного героя ? Лика Нифонтова, мало того что сыграла весьма посредственно, так еще и персонаж получился крайне унылым и прикрученным к истории явно для галочки, совершенно идя в разрез с остальным повествованием. История Мишки Карася и то была куда более адекватной и подходящей к основному сюжету.

    Ликвидация ? неплохой детективный сериал, который хорош по всем периферийным аспектам, кроме основных, а именно ? хоть сколько-нибудь вменяемого финала и более проработанных сторонних сюжетных линий. Хороший финал искупил бы и крайне слабые экшен-сцены, и кое-где совершенно не органичное музыкальное сопровождение (особенно в боевые эпизоды). Но в итоге, имеем то, что имеем: плотную атмосферу и замечательную игру актеров. Хотелось бы конечно, большего, но для российского телевидения это, конечно, прогресс.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *