Экспертиза расчетов затрат

Прайс-лист

НОРМЫ

ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ

В ООО БЮРО СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ «ЭКСПЕРТ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

Роды (виды) экспертиз

Затраты времени на
производство одной
экспертизы (количество
часов) в зависимости от
категории ее сложности
(1, 2, 3)

Техническая экспертиза документов

следов орудий, инструментов, механизмов

следов транспортных средств (транспортно-
трасологическая идентификация)

Оружия и следов выстрела

огнестрельного оружия и патронов к нему

следов и обстоятельств выстрела

обстоятельств дорожно-транспортного
происшествия

технического состояния транспортных средств

следов на транспортных средствах и месте
дорожно-транспортного происшествия
(транспортно-трасологическая диагностика)

транспортных средств в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и
остаточной стоимости

промышленных (непродовольственных) товаров

В таблице указаны максимальные затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее — НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее — НИР).

Общие затраты рабочего времени на НИР для государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) не могут превышать следующие показатели затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием: в РФЦСЭ при Минюсте России — 20%, в региональных центрах судебной экспертизы Минюста России — 10%, в лабораториях судебной экспертизы Минюста России — 5%.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

— многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

— множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

— потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

— необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

— отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;

— необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в СЭУ экспертных исследований (несудебных экспертиз).

4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 3 категории:

1 — экспертизы, имеющие до трех признаков сложности;

2 — имеющие три признака сложности;

3 — имеющие четыре признака сложности.

Срок производства судебных экспертиз, имеющих не менее пяти признаков сложности, в каждом конкретном случае согласовывается с лицом, назначившим экспертизу, с представлением обоснования, подписанного экспертом и согласованного с руководителем учреждения.

(п. 4 в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности СЭУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):

— проверка руководителем подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, — 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

— методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе — 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

— организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

— руководство стажировкой эксперта — 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

— руководство подготовкой эксперта к аттестации — 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

— разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

— разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее — 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

— подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию — 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы — 0,3 экспертизы второй категории сложности;

— проведение испытания (апробации) методических материалов — 1 экспертиза третьей категории сложности;

— подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства — 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

— подготовка и чтение лекции судьям, следователям и другим категориям слушателей (в порядке служебного задания) — 0,2 экспертизы первой категории сложности;

— оказание методической помощи и проверка состояния практики производства экспертиз с выездом в конкретное СЭУ — 1 экспертиза второй категории сложности за одну календарную неделю командировки;

— научное руководство темой НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера — 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— подготовка диссертации: кандидатской — 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц; докторской — 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Экспертиза сметной документации в строительстве: заказал — работай спокойно

Проведение экспертизы сметной документации может выявить неточность расчетов, завышение или занижение стоимости материалов и сроков проведения работ, нецелевые расходы и другие недостатки, искажающие конечную стоимость.

Стоимость проведения экспертизы может зависеть от объекта проверки, срочности, наличия определенных документов по строительному проекту.

Проведение экспертизы сметной документации лучше доверить независимому специалисту, чтобы минимизировать риск личной заинтересованности в деятельности компании.

Экспертиза сметы до начала строительства позволит оценить перспективы капиталовложения и минимизировать риски.

Перед прохождением государственной экспертизы можно воспользоваться услугами независимых аудиторов. Это позволит своевременно откорректировать ошибки в документации, снизить риск получения отрицательного заключения, а также сократить сроки проверки.

Ни для кого не секрет, сколько досудебных и судебных споров возникает между застройщиком (техническим заказчиком) и подрядчиком из-за разногласий в расчетах, а также к каким финансовым и временным издержкам приводит некорректно составленная смета. Заказчику строительства избежать подобных проблем и сэкономить деньги еще до начала реализации проекта помогает независимая экспертиза сметной документации. О целях этой процедуры, ее методах и правилах проведения, а также возможном экономическом эффекте, который дает обращение к профессиональным экспертам, — читайте в нашем обзоре.

В каких случаях нужна экспертиза сметной документации

Проектно-сметная документация представляет собой комплект документов в графической и текстовой формах, включающий расчеты необходимых затрат. Сметную документацию, разработанную на стадии «проектная документация» (ПД), т.е. без чертежей, называют объектным и локальным сметным расчетом. Если сметная документация подготовлена на базе рабочих чертежей, — на стадии «рабочая документация» (РД), — она носит название локальной и объектной сметы.

При выполнении работ возможна ситуация, что первоначальных инвестиций на реализацию проекта недостаточно. Это может указывать на то, что смета была составлена некорректно. В других случаях суммы могут быть намеренно преувеличены исполнителем в расчете на то, что заказчик не обладает специальными знаниями, не в состоянии провести анализ проектно-сметной документации и выявить недостоверные показатели. Завышенными могут оказаться затраты на транспорт, оплату труда, коэффициенты для пересчета текущих цен, другие накладные расходы. Все это приводит к финансовым потерям со стороны заказчика. Подобные ситуации нередко заканчиваются длительными судебными разбирательствами.

Поэтому проведение экспертизы проектной документации в строительстве — важный этап, который всегда предшествует началу строительных работ. Согласно Градостроительному кодексу РФ экспертизе подлежит документация на объекты капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проект и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу. Для ряда объектов исследование не обязательно. Это частные жилые и многоквартирные дома, объекты с количеством этажей не больше двух, площадью не более 1500 м?, а также некоторые другие здания и сооружения простых конструкций.

Негосударственную экспертизу проектно-сметной документации проводят для оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, степени соответствия нормам градостроительного регламента и т.д. Предмет проведения исследования оговаривается заранее и вносится в договор между заказчиком и аккредитованной организацией, которая будет проводить экспертизу.

Подготовленный отчет позволяет достоверно выяснить следующее:

  • являются ли представленные подрядчиком цены на строительно-монтажные работы и материалы завышенными или соответствуют рыночным;
  • действительно ли для данного объекта необходимо проведение всего комплекса работ, указанного подрядчиком в смете;
  • найдется ли применение технике, указанной в проекте, и в каких объемах;
  • насколько правомерно использование тех или иных коэффициентов;
  • верно ли выполнены расчеты;
  • правильно ли определены сроки;
  • не является ли итоговый объем финансирования завышенным;
  • насколько экономически привлекательным является проект;
  • соответствует ли проектная документация нормативным требованиям и др.
  • В ситуации, когда заказчик строительства обязан предоставить проектно-сметную документацию государственному эксперту, он вправе предварительно заказать проведение негосударственной экспертизы строительных смет. Она поможет исправить неточности в смете, повысить шанс быстрого прохождения государственной экспертизы и снизить риск возврата документов на доработку.

    Исследование проектно-сметной документации можно разделить на два блока: экспертиза проектной документации и исследование сметы на строительство. Ошибки, допущенные при проектировании, могут обернуться невозможностью сдачи объекта в эксплуатацию, неточности и просчеты — неправильным выбором схемы финансирования и крупным перерасходам.

    В корректности сметной документации заинтересованы, прежде всего, заказчик строительства или реконструкции либо инвестор, желающие избежать необоснованных и непредвиденных трат, реализовать экономически эффективный проект. Экспертиза может быть интересна и исполнителю, который желает получить полную и гарантированную оплату за выполненные работы. Грамотное проведение экспертизы сметной документации позволяет всем участникам строительства застраховать себя от угроз финансового и технического характера, которые могут возникнуть при реализации проекта.

    Кто проводит экспертизу

    Для проведения экспертизы негосударственным организациям необходима аккредитация, физическим лицам — аттестация. Претендовать на получение аттестата могут специалисты с высшим образованием и стажем работы в сфере подготовки проектной документации не менее 5 лет, обладающие расширенными знаниями в области градостроительной деятельности и технического регулирования в части проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Полный перечень требований представлен в статье 49.1 ГрК РФ.

    Статья 50 ГрК РФ содержит требования к юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации. В штате такой организации должно быть не менее пяти аттестованных работников. Необходим разработанный регламент проведения экспертизы, официальный сайт в интернете и т.д. Наличие аккредитации подтверждает свидетельство, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    С 1 апреля 2012 года ГрК РФ установил юридическое и правовое равенство между экспертными заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации — за исключением тех объектов, для которых обязательна только государственная экспертиза. Застройщик или заказчик вправе выбрать для прохождения экспертизы проектно-сметной документации независимый экспертный центр или доверить оценку государственному (муниципальному) экспертному органу.

    Критерии, объекты и методы экспертизы

    Проведение экспертизы проектно-сметной документации в строительстве включает в себя следующие процедуры:

  • оценка соответствия характера и объема работ, указанных в смете, проекту;
  • оценка обоснованности стоимости заявленных работ среднерыночным показателям в период проведения строительства;
  • проверка необходимости проведения заявленных в смете работ;
  • сверка фактически выполненных работ с актами о приемке формы КС-2;
  • расчет объемов, оставшихся до окончания строительства;
  • расчет количества машин и ресурсов, которые необходимы для завершения работ;
  • пересчет итоговой стоимости возведения (реконструкции) объекта с учетом результатов экспертизы;
  • разработка рекомендаций по улучшению проектных и расчетных операций.
  • Перечень документов, который потребуется для проведения экспертизы:

  • документация по всем разделам проекта;
  • задание на проектирование;
  • технико-экономическое обоснование проекта;
  • отчет о результатах инженерных изысканий на участке под строительство;
  • генеральный план проекта, технологическая, электротехническая часть, автоматизация процесса и др.
  • От заявителя также может потребоваться документ, позволяющий ему действовать от имени инвестора, застройщика, технического заказчика. Экспертиза проводится на основе изучения представленных отчетов и планов.

    Порядок проведения экспертизы сметной документации

    Экспертиза сметной стоимости предполагает прохождение нескольких этапов:

    1. Оценка капитальных вложений. Объем капитальных вложений в строительство или реконструкцию рассчитывают путем анализа сметной стоимости проекта. В рамках капитальных вложений можно выделить несколько групп: строительно-монтажные работы, покупка производственного оборудования и пр.
    2. Анализ прямых затрат. Эта величина напрямую связана с объемом строительно-монтажных работ, указанных в сметной документации. Прямые затраты — это основная статья расходов на строительство. Сюда входят покупка материалов, оплата труда рабочих и специалистов, расходы на использование техники и т.п.
    3. Анализ накладных расходов. К этой группе относятся затраты на административно-хозяйственную деятельность строительного предприятия, организацию строительных работ, обеспечение условий для работы, косвенные расходы (уплата процентов по банковским кредитам, расходы на рекламу и т.п.).

    Важный этап экспертизы — это определение себестоимости строительной продукции. Себестоимость указывает на эффективность строительного производства в целом, позволяет контролировать объемы текущих затрат на выполнение работ и оценивать результаты финансовой деятельности предприятия. Себестоимость может быть сметной (рассчитанной исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов и их стоимости) и фактической (все затраты на строительство, включая штрафы, пени и т.п.). Разница между сметной стоимостью и фактической — это реальная прибыль строительной организации.

    Заключение эксперта

    По итогам проведения экспертизы выдается заключение, оформленное в установленном порядке. Оно может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение клиент получает, если проектная документация соответствует строительным нормативам, а выявленные недочеты оперативно и полностью устранены (в срок, не превышающий период проведения экспертизы). В случае, если замечаний много и внести изменения в проект до завершения экспертных работ не представляется возможным, заказчику выдают отрицательное заключение.

    Однако такой категоричности придерживаются, преимущественно, государственные организации. При проведении негосударственной экспертизы клиенту, как правило, предлагают заключить дополнительный договор о продлении срока исследования на то время, которое требуется для устранения недочетов. Отсутствие законодательных ограничений по срокам и ценам позволяет коммерческим организациям быть лояльными, предлагать клиентам максимально комфортные для них условия.

    Длительность процедуры

    Законодательством установлен стандартный срок прохождения экспертизы проектно-сметной документации — не более 30 дней. Государственные органы придерживаются именно такой схемы.

    При обращении в негосударственную организацию через 7–10 дней после получения документов эксперт выставит замечания. Если неточности и ошибки оперативно устранены, уже через 15 дней клиент может получить готовое заключение. Также срок может быть сокращен при наличии в штате большого количества экспертов и при острой необходимости быстрого проведения исследования. Изменения возможны и в обратную сторону: при исследовании сметы на объект повышенной сложности или большом объеме работ продолжительность экспертизы может быть увеличена. Все особые условия прописываются в договоре и обговариваются с заказчиком перед подписанием документа.

    Стоимость услуг экспертизы сметной документации

    Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, установленным в постановлении Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы». Негосударственные организации устанавливают цену индивидуально. На ее величину влияют следующие факторы:

  • предмет исследования;
  • площадь будущего объекта;
  • уникальность строения и сложность;
  • стоимость проектно-изыскательских работ;
  • срочность составления экспертного заключения.
  • Следует отметить, что работа экспертов оплачивается вне зависимости от характера итогового заключения. На практике проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации оказывается на 15–20% дешевле, чем запрашивают государственные органы.

    Подводя итог, можно отметить, что негосударственная экспертиза обладает целым перечнем преимуществ. Частные центры более мобильны, лишены бюрократических барьеров и жесткой административной регламентации, ориентированы, прежде всего, на удобство клиента. Короче и сроки выполнения работ. Замечания по проектной документации эксперт выставляет по ходу всей экспертизы, в то время как госорган представляет отчет после завершения проверки, лишая заказчика права оперативно внести изменения. При негосударственной экспертизе с клиентом общается персональный менеджер. В государственной структуре любое разъяснение требует официального запроса.

    Как выбрать экспертную организацию

    Еще одна важная особенность негосударственных экспертных организаций — возможность повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов высокого профессионального уровня, специалистов-практиков с большим опытом работы. Подробнее о том, как налажена работа в негосударственных экспертных центрах, рассказал директор департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп Виктор Конкин:

    «Услугами независимых экспертов в настоящее время предпочитает пользоваться все большее количество заказчиков. Клиенты ценят собственное время и предпочитают услышать, прежде всего, не итоговое мнение эксперта, а рекомендации по улучшению проектной документации, обоснованные замечания специалистов, являющихся профессионалами в своем деле. Эксперты КСК групп проводят полный анализ заявленных показателей и выявляют их достоверность. В большинстве случаев это позволяет сократить расходы на строительство еще до его начала. Мы устраняем ошибки в выборе коэффициентов, доказываем необоснованность установления подрядчиком слишком высоких цен на материалы, оспариваем сроки работ. Все процедуры проходят в соответствии с установленным порядком. По результатам экспертизы мы готовим заключение и помогаем клиенту корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты».

    P.S. КСК групп — аудиторско-консалтинговая компания, работающая с частным бизнесом. Помимо строительного аудита, основными направлениями деятельности являются: юридический, налоговый и стратегический консалтинг, финансовый аудит, оценочная деятельность. В этих сегментах компания на протяжении нескольких лет удерживается в десятке лучших по России.

    Тех­ни­чес­кая экс­пер­ти­за стро­и­тель­ных смет, ис­пол­ни­тель­ной и от­чет­ной до­ку­мен­та­ции, — суть стро­и­тель­но­го ауди­та. Это не фор­маль­ность, не­об­хо­ди­мая толь­ко кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам. Бла­го­да­ря не­за­ви­си­мо­му стро­и­тель­но­му ауди­ту за­каз­чик мо­жет ре­шить за­да­чу вы­бо­ра бла­го­на­деж­но­го под­ряд­чи­ка, за­яв­ля­ю­ще­го спра­вед­ли­вые це­ны на свои услу­ги, из­бе­жать до­пол­ни­тель­ных фи­нан­со­вых и вре­мен­ных за­трат на пе­ре­дел­ку не­ка­чест­вен­но вы­пол­нен­ных ра­бот, а так­же опла­ты «фан­том­ных» услуг и ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ни­ког­да не бу­дут за­куп­ле­ны.

    Экспертиза расчетов затрат

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Порядка применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России 09.06.2020)

    Досье на проект

    В соответствии с подпунктом 31 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12,ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990,N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013,N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397; N 17, ст. 2549; N 49, ст. 7444; 2020, N 8, ст. 1192, N 16, ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713),в целях нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также оптимизации экспертного производства п р и к а з ы в а ю:

    размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1);

    Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 2).

    Министр А.В. Коновалов

    ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
    к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
    от ________________N_______

    Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

    Роды (виды) судебных экспертиз Размеры затрат времени на производство одной судебной экспертизы (максимальное количество часов)
    простая средней сложности сложная
    1 2 3 4
    Почерковедческая экспертиза 24 57 95
    Автороведческая экспертиза 24 57 95
    Техническая экспертиза документов:
    Исследование реквизитов документов 24 57 115
    Исследование материалов документов 40 82 164
    Фототехническая экспертиза 24 57 115
    Портретная экспертиза 24 57 115
    Трасологическая экспертиза:
    Исследование следов человека 24 57 95
    Исследование следов орудий, инструментов, механизмов 24 57 95
    Исследование следов транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) 40 82 164
    Криминалистическая экспертиза видео- и звукозаписей:
    Исследование голоса и звучащей речи 40 82 164
    Исследование звуковой среды, условий, средств, материалов и следов звукозаписей 40 82 164
    1 2 3 4
    Исследование видеоизображений, условий, средств, материалов и следов видеозаписей 40 82 164
    Экспертиза оружия и следов выстрела:
    Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему 24 57 95
    Исследование следов и обстоятельств выстрела 24 57 95
    Исследование холодного оружия 18 40 76
    Экспертиза маркировочных обозначений 24 40 77
    Взрывотехническая экспертиза:
    Исследование взрывчатых веществ, продуктов и следов их взрыва 40 82 164
    Исследование боеприпасов, взрывных устройств и следов их взрыва 40 82 164
    Исследование порохов, пиротехнических составов и следов их сгорания 40 82 164
    Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий:
    Исследование волокнистых материалов и изделий из них 40 82 164
    Исследование лакокрасочных материалов и покрытий 40 82 164
    Исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов 40 82 164
    Исследование изделий из металлов и сплавов 40 82 164
    Исследование наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств 40 57 115
    Исследование изделий из стекла и керамики, силикатных строительных материалов 40 82 164
    Исследование спиртосодержащих жидкостей 24 57 115
    1 2 3 4
    Исследование изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов 40 57 115
    Почвоведческая экспертиза 24 57 76
    Биологическая экспертиза:
    Исследование объектов растительного происхождения 24 57 76
    Исследование объектов животного происхождения 24 57 76
    Автотехническая экспертиза:
    Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 40 57 115
    Исследование технического сост
    ояния транспортных средств
    40 57 115
    Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) 40 57 115
    Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости 18 40 76
    Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия 40 82 164
    Пожарно-техническая экспертиза 40 57 115
    Взрывотехнологическая экспертиза 40 82 164
    Строительно-техническая экспертиза 40 82 164
    Бухгалтерская экспертиза 40 82 164
    Финансово-экономическая экспертиза 40 82 164
    Товароведческая экспертиза:
    Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки 18 40 95
    1 2 3 4
    Исследование продовольственных товаров, в том числе с целью проведения их оценки 18 40 95
    Психологическая экспертиза:
    Исследование психологии человека 24 57 95
    Психологическое исследование информационных материалов 24 57 115
    Компьютерно-техническая экспертиза 40 82 164
    Экологическая экспертиза:
    Исследование экологического состояния объектов почвенно-геологического происхождения 40 82 164
    Исследование экологического состояния естественных и искусственных биоценозов 40 82 164
    Исследование экологического состояния объектов окружающей среды в целях определения стоимости восстановления 40 82 164
    Исследование экологического состояния объектов городской среды 40 82 164
    Исследование экологического состояния водных объектов 40 82 164
    Экспертиза электробытовой техники 18 40 95
    Лингвистическая экспертиза 24 57 115
    Землеустроительная экспертиза 40 57 115
    Экспертиза объектов дикой флоры и фауны:
    Исследование объектов дикой флоры 24 57 115
    Исследование объектов дикой фауны 24 57 115

    ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
    к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
    от ________________N_______

    Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

    1. Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз (далее — затраты) устанавливаются в целях определения платы федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) за производство судебных экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также расчета экспертной нагрузки работников СЭУ (далее — работник СЭУ, эксперт).

    Расчет экспертной нагрузки производится в целях установления выплат стимулирующего характера работникам СЭУ.

    Затраты устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную работу (ознакомление эксперта с материалами дела, направление ходатайств и уведомлений, проведение экспертного исследования, оформление заключения эксперта и его передача в соответствующее структурное подразделение СЭУ) и иную прямо связанную с ней деятельность (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов экспертного исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента).

    2. Для определения затрат учитываются объективно существующие обстоятельства, непосредственно влияющие на длительность и трудоемкость производства экспертных исследований (признаки сложности судебной экспертизы).

    При определении сложности судебной экспертизы учитываются следующие признаки:

    а) многообъектность (наличие трех и более объектов экспертного исследования или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование). Данный признак применяется в отношении таких объектов экспертного исследования, которые не имеют между собой какой-либо взаимосвязи и экспертное исследование которых осуществляется отдельно друг от друга и в полном объеме в отношении каждого из объектов;

    б) множественность поставленных вопросов (наличие трех и более поставленных на разрешение эксперта вопросов, каждый из которых требует проведения самостоятельного экспертного исследования с использованием специальных знаний);

    в) потребность в применении криминалистического и (или) специального оборудования;

    г) необходимость разработки и использования методов экспертного исследования для решения поставленных вопросов в отношении объектов, которые ранее не исследовались в данной судебной экспертизе;

    д) отнесение судебной экспертизы к комплексной и (или) повторной;

    е) необходимость выезда эксперта для производства судебной экспертизы на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо для проведения экспертного исследования на базе другого учреждения.

    Указанные признаки используются при определении сложности выполняемых в СЭУ судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета), а также при проведении экспертных исследований для физических и юридических лиц.

    3. В зависимости от количества признаков сложности судебные экспертизы подразделяются на простые судебные экспертизы, судебные экспертизы средней сложности, сложные судебные экспертизы и особо сложные судебные экспертизы.

    Простой судебной экспертизой считается судебная экспертиза, не имеющая каких-либо признаков сложности или имеющая один признак сложности.

    Судебной экспертизой средней сложности считается судебная экспертиза, имеющая два признака сложности.

    Сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая три признака сложности.

    Особо сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая четыре и более признака сложности. Размеры затрат на проведение судебной экспертизы данного вида определяются по фактическим затратам рабочего времени.

    4. При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, учитываются размеры затрат на проведение им одной судебной экспертизы соответствующей категории сложности.

    При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная судебная экспертиза), учитываются затраты рабочего времени на проведение судебной экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной судебной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

    5. При расчете экспертной нагрузки учитываются затраты на выполнение работ по научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности СЭУ (исходя из затрат на производство судебной экспертизы соответствующей сложности):

    а) методическое рецензирование одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,3 судебной экспертизы соответствующей сложности;

    б) организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 2 сложные судебные экспертизы за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

    в) руководство стажировкой эксперта — 0,15 простой судебной экспертизы за каждый день стажировки;

    г) руководство подготовкой эксперта к аттестации в рамках дополнительного профессионального образования — 1 простая судебная экспертиза за каждый месяц;

    д) разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 2 сложные судебные экспертизы за каждую работу;

    е) подготовка отзыва на работу научного и (или) методического характера — 1 судебная экспертиза средней сложности;

    ж) проведение испытания методических материалов — 1 сложная судебная экспертиза;

    з) подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,2 судебной экспертизы соответствующей сложности;

    и) выполнение основных научно-методических работ в области судебной экспертизы в соответствии с планом, утверждаемым федеральным бюджетным учреждением Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — РФЦСЭ), полугодовыми планами работы региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, полугодовыми планами работ лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и структурных подразделений РФЦСЭ — соответственно 1 сложная судебная экспертиза, судебная экспертиза средней сложности, простая судебная экспертиза;

    к) консультационные работы с использованием методов и методик, применяемых в СЭУ в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, утвержденными приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2013, регистрационный N 26742), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.10.2013 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2013, регистрационный N 30448), от 29.06.2016 N 150 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016, регистрационный N 42738), от 19.09.2017 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2017, регистрационный N 48316), от 13.09.2020 N 187 (зарегистрирован Минюстом России 21.09.2020, регистрационный N 52206), — 0,01 простой судебной экспертизы за каждую консультационную работу;

    л) принятие зачета у работника СЭУ при допуске к сдаче экзамена и участие в принятии экзамена у работника СЭУ при получении дополнительного профессионального образования — 0,01 простой судебной экспертизы за каждый экзамен (зачет);

    м) получение дополнительного профессионального образования — 1,5 простой судебной экспертизы за каждый месяц;

    н) участие в заседании секции Научно-методического совета при РФЦСЭ -0,5 простой судебной экспертизы.

    Обзор документа

    Минюст определит, сколько времени потребуется судебно-экспертным учреждениям на проведение судебных экспертиз.

    Временные затраты устанавливаются для того, чтобы определить плату за экспертизы и рассчитать нагрузку специалистов, которая учитывается при назначении работникам стимулирующих выплат.

    Судебные расходы на экспертизу: когда и как учесть

    Иногда в ходе судебных тяжб организациям приходится тратиться на проведение экспертизы. Посмотрим, какие документы подтверждают такие расходы и как эти расходы отражаются в учете.

    Обязанность оплатить услуги экспертов возникает на основании:

  • определения суда о назначении экспертизы. Оно выносится по ходатайству любого лица, участвующего в деле, а иногда по инициативе самого суда. В определении суд указывает сторону, которая должна оплатить экспертиз
  • решения суда. То есть вы проиграли спор и с вас взысканы расходы на экспертизу: либо в пользу другой стороны (если именно она оплачивала экспертизу), либо в пользу экспертной организации или эксперта (если оплатить экспертизу должны были вы, но не оплатил
  • Траты на экспертизу в рамках судебного дела — это всегда внереализационные расходы, причем независимо от исхода А момент признания расходов на экспертизу будет зависеть от варианта ее оплаты.

    ВАРИАНТ 1. Экспертиза оплачена с депозитного счета суда, на который вы предварительно перечислили деньг

    При таком варианте итоговая стоимость экспертных услуг, как правило, становится известна лишь по завершении рассмотрения дела. Ведь, например, могла быть назначена дополнительная экспертиза. Либо эксперт не мог заранее просчитать свои затраты и был определен лишь приблизительный размер его вознаграждени Поэтому расходы на экспертизу следует учесть на дату вынесения решения Причем если в материалах дела нет акта или иного документа от экспертной организации (эксперта), подтверждающего оказание услуг, то для этих целей сойдет и решение суда.

    Содержание операции Дт Кт
    На дату перечисления денег на депозит суда
    Перечислены деньги на депозит суда на оплату услуг эксперта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетные счета»
    На дату вынесения решения суда
    Признана в расходах стоимость экспертизы «Прочие расходы» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    На дату получения от суда неизрасходованных средств, внесенных на депозит
    Получены неизрасходованные суммы от суда 51 «Расчетные счета» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

    ВАРИАНТ 2. Экспертиза оплачена вами напрямую.

    В этом случае момент признания расходо будет зависеть от того, выдала вам экспертная организация документы об оказании услуг или нет. Если нет, то расходы на экспертизу учитываются на дату решения суда (вариант 1). А если выдала, то расходы нужно учесть на дату оказания услуги по акту (иному полученному документу, подтверждающему факт проведения экспертиз

    Содержание операции Дт Кт
    На дату оказания услуги по акту (иному подтверждающему документу)
    Признана в расходах стоимость экспертизы «Прочие расходы» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    Отражена сумма предъявленного НДС на основании счета-фактуры экспертной организации 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (расчеты за удержанное имущество)
    НДС принят к вычету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» 19 «НДС по приобретенным ценностям»

    Если вы выиграете судебный спор, в рамках которого пришлось потратиться на экспертизу, то другая сторона должна будет возместить вам такие расход Эти поступления нужно будет отразить во внереализационных доходах на более раннюю из дат — на дату вступления в силу решения суда либо получения дене

    ВАРИАНТ 3. Стоимость экспертизы взыскана с вас судом.

    Тогда расходы на экспертизу в размере взысканной с вас суммы нужно отразить на дату вступления в силу решения Из подтверждающих документов ничего, кроме судебного решения, не понадобится.

    Содержание операции Дт Кт
    На дату вступления в силу решения суда
    Признан прочий расход в размере взысканной судом стоимости экспертизы «Прочие расходы» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    На дату перечисления взысканных сумм другой стороне (экспертной организации)
    Перечислена стоимость экспертизы другой стороне (экспертной организации) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетные счета»

    Кстати, на экспертизу вы могли потратиться и без суда. Например, продавцы обязаны за свой счет проводить экспертизу возвращаемых покупателями товаров с недостатками в случае спора о причинах возникновения этих недостатко И тогда стоимость услуг экспертизы для целей налогового учета — это прочий расход, отражаемый единовременно на дату предъявления вам экспертной организацией документов, служащих основанием для расчето В бухучете такие траты — прочие расходы или расходы на продаж А если для них создан резерв предстоящих расходов, то такие траты списываются за счет этого резерв

    Затраты на проведение иных экспертиз во внесудебном порядке также можно признать в составе налоговых расходов, если они документально подтверждены и связаны с вашей коммерческой деятельность

    Обоснованности тарифов (экспертиза тарифов)

    Что представляет собой экспертиза тарифов? Это комплекс экспертных исследований структуры затрат, формирующих себестоимость производства и реализации тепловой и электрической энергии, в том числе:

    • Экономическое обоснование сбытовой надбавки (для энергосбытовых организаций) к цене на электрическую и тепловую энергию энергии
    • Экономическое обоснование тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии
    • Экономическое обоснование нормативов потребления электрической и тепловой энергии для общедомовых нужд.
    • Экспертиза расчетов, обосновывающих значения нормативов создания запасов топлива;
    • Экспертизы нормативов (нормы) технологических потерь электрической и тепловой энергии;
    • Экспертиза исходных данных, используемых в расчетах нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электроэнергии в электрических сетях и теплоэнергии в тепловых сетях;
    • Экспертиза обоснованности затрат предприятий, генерирующих и транспортирующих электрическую и тепловую энергию на генерацию и транспорт её потребителю
    • Стоимость от 100 000 рублей, срок от 10 дней

      Потребовалась профессиональная помощь? Центр экспертиз «ТЕХЭКО» поможет вам с этой задачей! Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону, номер которого указан на нашем официальном веб-сайте. Центр экспертиз «ТЕХЭКО» — это надёжный и проверенный партнёр, который никогда вас не подведёт!

      Расчеты на экспертизу проектной документации

      Согласно действующему Градостроительному кодексу РФ выполнение работ по экспертизе проектов осуществляется за счет заказчика. Порядок определения стоимости таких работ зависит от типа исполнителя. Так, в соответствии с ч.1 ст. 49 ГрК РФ в большинстве случаев заказчик вправе самостоятельно выбирать, кого привлекать к выполнению работ по экспертизе. Он может отдать предпочтение государственной или негосударственной организации.

      Стоимость услуг негосударственной организации

      Стоимость услуг негосударственной экспертной организации определяется исполнителем. Как правило, при расчете указанной стоимости во внимание принимаются следующие факторы:

    • сложность выполнения работ и масштаб объекта;
    • квалификация экспертов, участвующих в проведении экспертизы;
    • опыт работы и величина компании, предоставляющей соответствующие услуги;
    • другие обстоятельства.
    • На практике конкретная стоимость работ по проекту определяется только после согласования условий сотрудничества между заказчиком и исполнителем. На этой стадии экспертная организация представляет заказчику на рассмотрение смету работ. Если он утверждает такой документ, стороны подписывают договор с указанием общей стоимости услуг, и исполнитель приступает к работе.

      Расчет затрат на экспертизу проектной документации, проводимую государственной организацией

      Для государственных организаций, оказывающих услуги по проведению экспертизы, действуют нормативы стоимости, установленные постановлением Правительства № 145. Согласно этому нормативному документу цена работ определяется как произведение базовой стоимости соответствующего вида услуг и коэффициента инфляции. Он отражает рост цен в отрасли с 2001 года, который принят в качестве базовой точки отсчета. Базовая стоимость работ дифференцирована по следующим сферам применения:

    • строительство и капитальный ремонт жилья;
    • возведение и капремонт нежилых зданий.
    • Проведение экспертизы может осуществляться отдельно для документации по проекту и итогов инженерных изысканий для его реализации либо для обоих компонентов. Указанные виды работ подлежат оплате вне зависимости от того, какой результат был получен в процессе проведения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения услуга оплачивается заявителем в полном объеме.

      Экспертиза и расчет тарифов ТЭК и ЖКХ

      Расчет и экспертиза тарифов на передачу электрической энергии

      ГК «Юрэнерго имеет огромный опыт по проведению экспертиз, расчетов тарифов на передачу электрической энергии, формированию тарифных предложений и представлению интересов регулируемой организации в регулирующих органах. Наши юристы обладают высокой квалификацией, позволяющей защитить интересы клиента в регистрирующих органах и отстоять позицию в судебных спорах.

      Проведение тарифных экспертиз

      Специалисты нашей компании производят экспертизы тарифов:

    • на основе соответствующих соглашений с регулируемыми организациями;
    • согласно судебным решениям в рамках судебных экспертиз, выполняя роль приглашенного независимого эксперта.
    • В процессе проведения экспертизы тарифов сотрудники «Юрэнерго» анализируют:

    • экономическую деятельность организации;
    • актуальное тарифное предложение;
    • используемые ставки на подачу электроэнергии;
    • затраты, которые учитываются в тарифной опции;
    • фактические затраты энергии по заданному виду деятельности;
    • рациональность затрат территориальных организаций с экономической точки зрения.
    • Закончив расчет тарифа на передачу электроэнергии, эксперты выдают мотивированные выводы, которые подробно изложены в документации, как и данные по проведенным анализам.

      Аналитическая работа подразумевает всестороннюю проверку тарифных опций (актуальных, вычисляемых и подлежащих утверждению) на их соответствие нормам российского законодательства в профильной области. Эксперты оценивают следующие параметры отчетов:

    • точность;
    • соответствие реальному положению дел;
    • экономическую обоснованность.
    • В результате заказчик получает детальное заключение, которое содержит:

    • подробный отчет о проведенных проверках, вычислениях и других процедурах;
    • исследование данных, полученных по итогам экспертизы;
    • выводы и экспертные предложения по улучшению тарифных опций.
    • Заключение является официальным документом, который можно использовать в качестве обоснования в случае возникновения споров и судебных разбирательств.

      Экспертизы в рамках судебных разбирательств

      За плечами сотрудников «Юрэнерго» богатая практика производства экспертиз в области тарифообразования и применения, оценки количества и эффективности коммунальных сервисов, определения разнообразных результатов деятельности ответственных учреждений в секторе ЖКХ и энергетики.

      Расчет тарифа на электроэнергию по приказу суда производится на основе ходатайства о назначении судебной экспертизы или по инициативе самого суда, если такой вариант развития событий предусмотрен законодательством. Анализу обычно подлежат тарифные опции потребителей электроэнергии, электросетевых компаний и регулирующих органов.

      Содержание заявки на проведение проверки

      1. Заявление на разработку тарифа с указанием используемой методики калькуляции (аргументация затрат, технология индексации ставок, сравнение аналогов, методы длительной индексации определенного уровня валовой прибыли и доходности вложенных средств).
      2. Баланс электроэнергии (мощности).
      3. Выявление и указание параметров надежности и эффективности сервиса.
      4. Программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
      5. Калькуляция расходов на передачу электрической энергии, составленная согласно методическим указаниям.
      6. Документальное обоснование затрат.
      7. Спецрасчеты по актуальным требованиям профильных законов (вычисление нормативной численности, расходов на спецодежду и обувь, медосмотры, кадровые мероприятия).
      8. Расчет тарифного предложения на передачу электроэнергии.
      9. Сканы документов для подтверждения рациональности фактических затрат.
      10. Представительство в регулирующих органах

        При необходимости юридического сопровождения ГК «Юрэнерго» предоставляет регулируемым организациям услуги специалистов, обладающих необходимой компетенцией для профессионального представления их интересов в госорганах.

        Компания «Юрэнерго» — надежный партнер, способный оказать профессиональную помощь в расчетах тарифов на передачу электроэнергии.

      11. аттестат НП «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций», полученный в 2015 году;
      12. ООО «ГК «Юрэнерго» является членом СРО в области энергетического обследования «Некоммерческое партнерство содействия энергетической отрасли «Спецэнергоаудит»;
      13. эксперт при Федеральной энергетической комиссии России с 2002 года;
      14. приглашенный эксперт при Региональной Энергетической Комиссии Москвы с 2010 года.
      15. Специалисты ООО «ГК «Юрэнерго», которое входит в состав ГК «Юрэнерго», привлекаются в роли экспертов Государственной жилищной инспекцией города Москвы к организации регулирующих и контрольных операций в области ремонта жилых объектов, эксплуатации зданий и инженерных систем. ООО «ГК «Юрэнерго» аккредитовано в сфере госконтроля технической эксплуатации жилфонда и особых объектов с 2010 года.

        Стоимость услуг

        Цена комплексного сервиса или предоставления отдельных услуг определяется наличием обосновательных документов и масштабом работы.

        Если вам необходимо провести экспертизу тарифного предложения по передаче электрической энергии, оспорить существующий метод ценообразования или сделать независимую экспертизу в рамках судебного процесса, обращайтесь в компанию «Юрэнерго».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *