Требования по формированию поездов

15.26. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях — условиям электроснабжения.

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины грузовых поездов устанавливается начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.

Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов. Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается МПС России.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, утверждаемых МПС России. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.

15.27. Не допускается ставить в поезда: вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

15.28. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений не цельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

15.29. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с опасными грузами; вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения МПС России при следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или начальника железной дороги —в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны: четырехосные крытые; цистерны для перевозки молока; автономные рефрижераторные; для перевозки живой рыбы. При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения — не более трех вагонов.

В почтово-багажные поезда допускается с разрешения Департамента пассажирских сообщений МПС России ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шести вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов с раз решения и в соответствии с порядком, установленным МПС России. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.

Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые включен подвижной состав других конструкций и типов, не должна превышать скоростей, установленных для этого подвижного состава.

15.30. Размещение вагонов в почтово-багажных поездах производится в порядке, установленном для пассажирских поездов, а в грузо-пассажирских — в порядке, установленном для грузовых поездов.

15.31. Не допускается ставить в грузо-пассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузо-пассажирских не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материа­лами)) с разрешения и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборнораздаточные вагоны ставятся одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на желез нодорожном транспорте и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

15.33. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается МПС России.

15.34. Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС России.

15.35. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов, производится в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов МПС России.

15.36. Порядок размещения и следования в поездах вагонов с негабаритными грузами и специального подвижного состава устанавливается соответствующими инструкциями МПС России.

15.37. В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ должны ставиться вагоны с переходными площадками в соответствии с порядком, установленным начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги.

Требования по формированию поездов

Другие новости по теме:

« Ноябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Топ новостей:

» Расписание электрички Князь Владимир (Харьков — Белгород)
Расписание электрички по маршруту Харьков-Пасс. — Белгород(кроме понедельника) Станция Время Харьков 15:59 Белгород 17:25

» Порядок разработки графика движения поездов
Для составления графика, кроме основных его элементов, рассмот­ренных выше, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. В це­лях взаимной увязки графиков движения МПС передает дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о пе­редаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую. При составлении граф .

» Понятие о категориях железнодорожных линий
Новые железнодорожные линии сооружают для освоения новых рай­онов и их природных богатств, для разгрузки грузонапряженных существующих линий, сокращения пути и времени следования пассажиров и грузов. Новые линии могут существенно отличаться по своему значению, размерам и характеру перевозок. В зависимости от этих факторов технические требования и нормы, которыми руковод­ствуются при разработке про .

» Основные понятия о взаимодействии пути и локомотива
Нагрузка, передаваемая от локомотива в виде давления колес на рельсы в статическом (неподвижном) состоянии, значительно увели­чивается при движении локомотива. Воздействие локомотива на путь может достигнуть такой величины, что станет опасным для прочно­сти рельсов, и, наоборот, настолько уменьшится, что приведет к разгрузке отдельных осей и сходу их с рельсов. Действие локомотивов на путь слагает .

» Бесстыковой путь
С начала 50-х годов на железных дорогах все шире внедряется бес­стыковой путь, при котором повышается срок службы рельсов пример­но на 20%, шпал и балласта — на 10%, а затраты труда на текущее содержание пути снижаются на 20—30%. Кроме того, за счет устране­ния стыков существенно уменьшается износ колес подвижного состава и сопротивление движению поездов, что сокращает расход топлива и .

» Устройства сцб на станциях
Устройства СЦБ на станциях служат для управления стрел­ками и сигналами и обеспечения таких взаимных зависимостей, ко­торые исключают открытие сигнала при неправильно установленных или незапертых стрелках, а при открытом сигнале не допускают пере­вод тех стрелок, по которым пропускают поезд. Движение поездов и маневровые передвижения в пределах стан­ций совершаются по определенным маршрутам, в сос .

» Классификация и основные типы вагонов
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Ва­гонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. В вагонах пассажирского парка перевозят людей, багаж, почту; к ним относят­ся и вагоны-рестораны, специальные вагоны (служебные, лаборато­рии, клубы и т. п.).Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобласт­ного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего сле­дования (рис. 130) подразде .

» Габариты метрополитенов
Габариты метрополитенов Безопасное следование поездов на линиях метрополитенов обеспечи­вается соблюдением установленных габаритов подвижного состава, приближения строений и оборудования ( рис. 236). Габарит подвижного состава, за пределы которого не должна вы­ходить ни одна часть его, имеет ширину 2700 мм и высоту 3700 мм. Габарит приближения оборудования представляет собой предель­ное, поперечн .

» Организация вагонопотоков. План формирования поездов
Вагоны, отправляемые станциями и следующие по определенным на­правлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов. Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формиро­вания поездов. Разрабатывается он .

» Вологодское, с победой!
17 июня в Вологде начальник Северной железной дороги Василий Билоха вручил начальнику Вологодского отделения Сергею Альмееву и председателю территориального комитета профсоюза Валентину Якку свидетельство о присвоении первого места по итогам отраслевого соревнования за I квартал 2009 года.Чтобы добиться такого успеха, коллектив отделения выполнил в I квартале все плановые эксплуатационные показате .

» Значение железнодорожного пути и требования к нему
Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей желез­нодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит выполнение перевозочного процесса. Удельный вес путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта характеризуется, в частности, тем, что основные фонды ди­станций пути составляют более 53% общей стоимости производствен­ных фондов железных дорог. К путевому хозяйству ж .

» Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в про­странстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется пла­ном, а вертикальный раарез по трассе — продольным про­филем линии.Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения желез­нодорожного пути, других устройств железной дороги, а также же­лезнодорожных поселков .

» Радиосвязь
Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинистами локомотивов, составителями списчиками вагонов, осмотрщиками, работниками бригад по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ, строительных подразделений, связи работников, обслуживающих пассажирские поезда и др.). Основной радиосвязью .

» Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну по­требовало от советских железнодорожников выполнения в кратчай­шие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточе­нию армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнен .

» Проект железной дороги
Проект железной дороги является комплексным документом, состоящим из экономической и технической частей. В экономической части определяются размеры и характер ожи­даемых перевозок на расчетные годы эксплуатации (обычно 2, 5 и 10-й), масса поездов, коэффициенты неравномерности движения. Эти данные необходимы для обоснования экономической эффектив­ности и целесообразности постройки линии.

» Система электроснабжения метрополитенов
На рис. 242 дана схема электроснабжения метрополитенов. Трех­фазный ток напряжением 6—10 кВ от электростанции по высоко­вольтной линии поступает на совмещенную тяговую и понизитель­ную подстанции и оттуда после преобразования — к местам потреб­ления. Рис. 242. Схема электроснабжения: 1 — тяговая подстанция, 2 — выпрямитель .

» Конечные соединения. Сплетение и совмещение путей
При проектировании путевого развития приходится встречаться с так называемыми конечными одиночными соеди­нениями путей. Схема такого соединения дана на рис. 79. Рис. 79. Конечное соединение путей

» Автоматическая блокировка
При автоматической блокировке перегоны делятся на блок-участки автоматически действующими проходными светофорами. Длина блок-участков равна расстоянию между смежными светофорами. При автоблокировке с трехзначной сигнализацией она должна быть не менее тормозного пути при полном служебном торможении и макси­мально реализуемой скорости, кроме того, должна быть не менее тор­мозного пути при экстренном .

» Экипировка локомотивов
Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, сма­зочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит снабжение дизельным топливом и дистиллированной водой для охлаждения лизеля. Эта во­да приготовлена из химически обработанного конденсата пара. Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничива­ется запасом песка и сост .

» Железнодорожный транспорт зарубежных стран
Железнодорожный транспорт зарубежных стран базируется на частной собственности на средства производст­ва и, являясь одной из отраслей капиталистического производства, подчиняется всем его закономерностям. Железнодорожная сеть размещена крайне неравномерно; в промышленио раэвитых странах (Великобритания, ФРГ, Италия, Франция, США, Канада, Япония) она доставляет от 6,2 до 116 км на 1000 км территор .

» Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
Рассматривая материальные условия общественного производства, Карл Маркс указывал, что «кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще чет­вертая сфера материального производства . Это — транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары». В отличие от других отраслей промышленности транспорт не произ­водит новых продуктов. .

» Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с ав­тостопом
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с ав­тостопом (рис. 171) применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Ее работа основана на взаимо­действии локомотивного и путевых индукторов. В двух точках пути перед входным сигналом установлено по два путевых индуктора. Пер­вые со стороны перегона индукторы имеют постоянную настройку. Они воздействуют н .

» Основы планирования и организации пассажирских перевозок
Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам. В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполн .

» Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйства. Сравнение различных видов тяги
Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав; последний состоит из моторных и прицепных вагонов. На локомоти­вах и моторных вагонах электрическая энергия, полученная от первичного источника, превращается в механическую энергию движе­ния поезда. Первоначально п .

» Рельсы
Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи ее на шпалы. Кроме того, рельсы используются на участках с автоблокировкой как провод­ники сигнального тока, а при электротяге — обратного тягового тока.

» Воздушный транспорт
Это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000 км/ч и выше. Основной объем перевозок выпол­няют современные самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-62. Введен в экс­плуатацию 350-местный аэробус Ил-86. Важным преимуществом воздушных путей сообщения является возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны, где отсу .

» Организация движения поездов на линиях метрополитена
Основой организации перевозок на линиях метрополитенов является график движения поездов, который координирует действия и опре деляет шда. эксплуатационной работы всех подразделений: станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического осмотра, дистанций пути, сигнализации и связи, эскалаторного хозяйства и др. Четкая и бесперебойная работа метрополитена и безопасность движения обеспечиваются то .

» Устройства СЦБ на перегонах
Главным назначением устройств СЦБ является регулирование дви­жения поездов на перегонах, обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности. На первых железных дорогах движение поездов осуществляли по такому принципу — один поезд от другого, следующего в том же на­правлении, отделяли промежутком времени. Между станциями не было средств связи для передачи сообщений об отпр .

» Двойное серебро
6 и 7 июня в Чебоксарах проходили соревнования по легкой атлетике Приволжского федерального округа.

» Электроснабжение железных дорог — схема электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет более 7% энергии, выраба­тываемой электростанциями России, В основном ее расхо­дуют на тягу поездов и частично на питание нетяговых потребителей (депо, станций, мастерских и т. д.). Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог также используют и для пита­ния прилегающих районных и сельских потребителей. Согласно Правилам технической эксплуатац .

Формирование состава

Формирование состава — размещение вагонов в новом составе, накопленном в процессе расформирования нескольких составов, в соответствии с действующими требованиями, с соблюдением заданных ограничений и норм по массе и длине состава. Правила размещения вагонов в сформированном поезде предусматривают соблюдение установленных правил прикрытия отдельных вагонов и групп вагонов с грузами, требующими особой осторожности при перевозке, от вагонов с людьми, от ведущего и подталкивающего локомотивов, а в некоторых случаях и друг от друга.

Информация о необходимых нормах прикрытия указывается грузоотправителем в грузовых документах наложением соответствующего штемпеля. В качестве прикрытия могут использоваться вагоны, загруженные другими грузами либо порожние.

Для подвижного состава некоторых видов (например, для кранов на железнодорожном ходу) установлена возможность размещения их лишь в определённых местах состава поезда.

Вагоны с людьми (в том числе с проводниками, сопровождающими перевозимый груз) должны размещаться перед вагонами с ядовитыми веществами, вагоны с легкогорючими грузами — за вагонами с разрядными (взрывоопасными) грузами.

Вагоны с разрядными грузами должны иметь прикрытие в хвостовой части поезда независимо от наличия подталкивающего локомотива.

Разность по высоте между продольными осями автосцепных устройств двух сцепленных вагонов в поезде не должна превышать 100 мм.

В групповых поездах вагоны должны быть подобраны по формируемым группам. В многогрупповых (сборных) поездах вагоны подбираются в группы по станциям отцепки и размещаются в соответствии с технологической схемой, обеспечивающей лучшие условия выполнения маневровой работы на промежуточных станциях конкретного участка.

Для одногруппных поездов процесс формирования состава стремятся максимально совместить с расформированием, используя выделенные диспетчерские и отсевные пути для временного направления на них вагонов, по которым в накапливаемых составах не выдерживаются нормативы прикрытия либо другие условия. Эти вагоны включают в составы при повторном расформировании групп вагонов с диспетчерского (или отсевного) пути.

Для групповых поездов в сортировочном парке целесообразно выделение путей по числу подбираемых групп с последующей сборкой частей накопленного состава.

Со сборным поездом при его формировании производится сортировка вагонов на выделенные группы (по станциям назначения) и последующая сборка групп в установленной очерёдности их размещения в составе поезда.

Формирование состава сборного поезда обычно выполняют локомотивом, работающем на вытяжном пути, используя для подборки групп свободные концы сортировочных путей, примыкающих к вытяжному пути. При недостатке путей производят повторные маневровые операции для сортировки и сборки состава.

В целях ускорения формирования состава многогруппных поездов практикуют сооружение в хвостовой горловине станции сортировочного парка профилированных вытяжных путей, полугорок и дополнительных горок небольшой мощности.

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.
  • Одиночные вагоны и группы вагонов, следующие со станций погрузки на станции выгрузки, образуют вагонопотоки. Органи­зация продвижения вагонов, загруженных на многих станциях, в разном количестве, в разное время и следующих на различные стан­ции назначения, представляет собой очень трудную задачу, от успеш­ного решения которой в большой мере зависят скорость доставки грузов и расходы на перевозки.

    Вагонопотоки продвигаются по железным дорогам группами по 40—60 вагонов и более, сформированными в поезда. Порядок объе­динения вагонов в поезда устанавливается планом формирования поездов, в котором указано, из вагонов каких назначений данная станция формирует поезда. План формирования поездов разраба­тывают на основе плана перевозок в Министерстве путей сообщения с участием дорог и других подразделений железнодорожного транс­порта. При разработке плана формирования прежде всего решают вопрос об организации вагонопотоков с мест массовой погрузки в пункты массовой выгрузки. При массовой погрузке грузов пере­возки производят отправительскими маршрутами. В соответствии с планом в этом случае отправитель грузит такое количество вагонов, которого достаточно, чтобы сформировать целый состав для одного получателя или для отправления на одну или несколько соседних станций или участков. Отправительские маршруты грузят обычно только крупные грузоотправители. В некоторых случаях в погрузке маршрута участвуют несколько отправителей одной или ряда стан­ций участка. Вагоны, загруженные ими в установленном количестве к определенному времени, объединяют в ступенчатый маршрут. Широко применяется метод Белорусской железной дороги по органи­ зации отправительских маршрутов. Этот метод состоит в том, что вагоны с данным грузом адресует тому или иному получателю не грузоотправитель, а сама железная дорога в пределах месячного плана перевозок.

    Для перевозки массовых грузов между постоянными отправителя­ми и получателями в определенных условиях применяют особые отправительские маршруты, которые называют кольцевыми. Такие маршруты обращаются между станциями их погрузки и выгрузки по строго установленным расписаниям, причем со станций погрузки они отправляются всегда с одним и тем же грузом (углем, рудой, и др.), а обратно возвращаются порожняком или с другим грузом. Кольцевые маршруты, работающие на коротких расстояниях, назы­вают вертушками.

    Отправительская маршрутизация охватывает не всю грузовую ра­боту железных дорог, а только мощные вагонопотоки. Основная масса отправителей грузит не маршруты, а только отдельные вагоны и группы вагонов. Поэтому важно правильно организовать продви­жение и этого разрозненного вагонопотока.

    Поезда формируют из отдельных вагонов и групп вагонов на сор­тировочных, участковых и грузовых станциях. Чтобы сформировать поезд определенного назначения из отдельных вагонов и групп ваго­нов, необходимо иметь достаточное число вагонов этого назначения. Накопление вагонов для состава вызывает их простой на станции формирования. Если вагонопоток невелик, то вагоны из-за накопле­ния простаивают много времени. Так, если со станции А на стан­цию Б ежедневно отправляют, например, 12 вагонов, то для того чтобы составить из них для отправления в Б маршрут из 48 вагонов, их необходимо накапливать в течение четырех суток. Это невыгодно.

    Если вагонопоток невелик, то объединяют вагоны одного назна­чения с вагонами другого или нескольких других назначений так, чтобы сформированные из них поезда проходили транзитом как мож­но больше станций. Большое значение для сокращения простоя вагонов из-за накопления имеет согласование времени формирования и отправления поезда с подходом вагонов данного назначения с ли­нии в составах поездов, которые будут расформированы, а также с мест погрузки станции. Так как вариантов объединения в поезда вагонов разных назначений существует очень много, то наиболее выгодный вариант выбирают путем расчетов, выполняемых с по­мощью электронно-вычислительных машин.

    Поездом называется сформиро­ванный и сцепленный состав ва­гонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий уста­новленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без ваго­нов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рас­сматриваются как поезда.

    В соответствии с планом формирования на железных дорогах со­ставляют грузовые поезда следующих основных категорий (рис. 4): а) отправительские маршруты, б) сквозные поезда, проходящие без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной), в) участковые поезда, следующие между соседними участковыми (участковой и сортировочной) станциями, г) сборные поезда, формируемые из вагонов, предназначенных для отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов, убираемых с этих станций, д) вывозные поезда, предназначенные для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций участка, е) передаточные поезда, обра­щающиеся между станциями железнодорожного узла, ж) ускоренные грузовые поезда для перевозки скоропортящихся грузов, молока и живности. По мере необходимости формируют также хозяйственные поезда для обслуживания нужд самих железных дорог.

    Рисунок 18.4. Схема плана формирования поездов

    По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снего­очистители, одиночные локомотивы, автомотрисы и дрезины несъем­ного типа, назначаемые для восста­новления нормального движения и тушения пожара.

    Очередные поезда: пассажирские скоростные и скорые, пассажирские всех остальных наименований, почтово-багажные, воинские, грузопас­сажирские, людские, ускоренные гру­зовые, грузовые, хозяйственные поез­да и локомотивы без вагонов. Люд­скими считаются грузовые поезда при постановке в них 10 вагонов и более, занятых людьми. Хозяйствен­ными называются поезда, обслужи­вающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.).

    Каждому поезду в зависимости от его категории на станциях формирования присваивают номер: скорым — 1—99, пассажирским даль­ним круглогодичного обращения — 171—299, пригородным —6001 — 6999, грузовым: сквозным —2001 — 2998, участковым —3001 —3398, сборным —3401—3498 и т. д. Поез­дам одного направления (с севера на юг и с востока на запад) присваиваются нечетные номера, а поездам обратного направления — четные.

    Кроме номера, каждому грузово­му поезду на станции его формиро­вания присваивается индекс, кото­рый не изменяется до станции расформирования. Индекс грузового поезда представляет собой специаль­ный код, состоящий из 10 цифр, первые четыре из которых являются единой сетевой разметкой (ЕСР) станции формирования, следующие две — порядковым номером соста­ва, сформированного на этой стан­ции, а последние четыре — ЕСР стан­ции назначения поезда.

    Нормы массы и длины поездов устанавливаются в плане форми­рования и графике движения поез­дов. Норма для сквозных и в том числе маршрутных поездов при­нимается унифицированной для все­го направления следования с тем, чтобы избежать перелома (измене­ния) массы поездов при переходе с одного участка на другой. Ускорен­ные грузовые поезда имеют несколь­ко меньшие нормы массы, а скорости движения их более высокие.

    Широкое развитие получило вож­дение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превышает нор­му. Это позволяет дорогам перево­зить сверх плана дополнительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки.

    Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и повышенной мас­сы. В первом случае масса поезда для соответствующих серий локомо­тивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следова­ния этого поезда. Во втором случае грузовой поезд с одним или несколь­кими действующими локомотивами (в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава) имеет массу более 6 тыс. т.

    В зависимости от длины, помимо обычных, различают грузовые поез­да: повышенной длины, длинносоставные и соединенные. В первом слу­чае длина поезда составляет 350 осей и более. Длинносоставным называют поезд, длина которого превышает максимальную норму, установлен­ную графиком движения на участке следования этого поезда. Грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поез­дов с действующими локомотивами в голове каждого поезда называют соединенным.

    При формировании поездов под­считывают их массу брутто. Для это­го к таре вагонов прибавляют массу груза, определяемую по грузо­вым документам. Норма длины поез­да выбирается в соответствии с по­лезной длиной приемо-отправочных путей станций на участках. Длину подвижного состава определяют по таблицам, утвержденным МПС и помещаемым в книжках расписания движения поездов.

    Поезда должны составляться в полном соответствии с требова­ниями ПТЭ, графика движения и плана формирования. Нарушение этих требований может создать угро­зу для безопасности движения и вызвать излишние задержки в пере­работке поездов на попутных стан­циях. При формировании грузовых поездов вагоны ставят без подборки по числу осей и массе. В сбор­ных поездах вагоны подбирают в группы по станциям назначения, а в групповых поездах — по назна­чениям, установленным планом фор­мирования.

    Одним из основных требований безопасности движения поездов яв­ляется обеспечение их тормозными средствами. Этих средств должно быть достаточно для остановки поез­да на расстоянии, равном длине тормозного пути при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для дви­жения. Руководящим называется на­ибольший по крутизне спуск (с уче­том сопротивления от кривых) про­тяженностью не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допускае­мой максимальной скорости движе­ния принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м.

    Потребное тормозное нажатие в поезде зависит от скорости движе­ния и руководящего спуска и рас­считывается по нормам, установ­ленным МПС. Так, в частности, указаны: единое наименьшее тор­мозное нажатие на каждые 100 т массы грузовых и пассажирских поездов; зависимости между ско­ростью движения, уклоном, тормоз­ным нажатием и тормозным путем; расчетные нормы нажатия тормоз­ных колодок и другие данные, необ­ходимые для тормозных расчетов.

    Грузовой поезд обслуживает ло­комотивная бригада. Пассажирские поезда обслуживают локомотивные бригады и проводники, а в необ­ходимых случаях и другие работ­ники в соответствии с указаниями МПС.

    Пассажирские и другие поезда для перевозки людей, а также почто­во-багажные поезда снабжают про­тивопожарными средствами, сред­ствами для оказания первой меди­цинской помощи и другим необхо­димым снаряжением.

    На каждую поездку заполняют маршрут машиниста , который явля­ется одним из основных поездных документов на участке работы локо­мотивной бригады. В нем указывают число вагонов в составе по роду, массу груза (нетто) и общую массу состава (брутто), состав брига­ды, серию и номер локомотива и другие данные. После поездки машинист сдает маршрут в контору депо для начисления заработной пла­ты бригаде. Из конторы маршруты передают на фабрику механизиро­ванного учета, где по ним опреде­ляют выполненный объем перевозоч­ной работы, степень использования подвижного состава, расход электро­энергии, топлива, смазки и др.

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Навигация
    Федеральное законодательство

    Действия

    • Главная
    • «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
    Наименование документ «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
    Вид документа правила
    Принявший орган мпс рф
    Номер документа ЦМ-309
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 27.12.1994
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    3.6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

    3.6.1. ВМ перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов и маршрутами с постановкой соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов. Разрешается включать вагоны с ВМ в тяжеловесные поезда.

    ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182, 350, 351, 352, 360, 361, 362, 363, 365 должны перевозиться только специальными поездами. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается МПС России.

    Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями — с передаточными и вывозными поездами.

    Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться составительской или кондукторской бригадой (сопровождающей поезд, работающей с диспетчерским локомотивом на участке или находящейся в штате промежуточной станции).

    Запрещается перевозка ВМ в поездах:

    пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд МО, ФСБ и МВД России и нарядов военизированной охраны МПС России);

    людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

    с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

    имеющих длину более вместимости приемо-отправочных путей на участках следования таких поездов.

    Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.

    Дежурные по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

    На отдельных направлениях перевозки ВМ могут осуществляться согласованными поездами. Указанные поезда устанавливаются в графике движения при перевозке по одной дороге — начальником железной дороги, по двум и более дорогам — Главным управлением перевозок МПС.

    3.6.2. Вагоны с ВМ, подлежащие сопровождению нарядами военизированной охраны МПС, ставятся в поезд одной группой, при этом вагоны одного назначения не должны разъединяться на всем пути следования. Наряд охраны должен находиться от охраняемого вагона или группы вагонов не далее пяти вагонов.

    Для проезда наряда охраны может использоваться переходная площадка, специально выделенный и оборудованный вагон или нерабочая кабина локомотива поезда. В последнем случае стрелок должен быть предварительно проинструктирован машинистом этого локомотива о порядке проезда на локомотиве.

    3.6.3. Вагоны с ВМ, подлежащие перевозке с выключенными автотормозами, ставятся в поезд в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

    При перевозке таких грузов воинскими транспортами (группа вагонов), охраняемыми караулами МО, ФСБ и МВД России, соблюдаются те же условия постановки их в поезда, при этом между группами разрешается ставить не более одного вагона, не относящегося к транспорту.

    При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя) охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. Прикрытие этих вагонов друг от друга или от других вагонов поезда может осуществляться вагонами с неопасными грузами или порожними вагонами.

    В тех случаях, когда прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, то номера порожних вагонов вписываются в железнодорожную накладную формы ГУ-27 с оплатой их пробега грузоотправителем (грузополучателем).

    При несогласии грузоотправителя с использованием в качестве прикрытия порожних вагонов и соответствующей оплатой за их пробег вагоны с ВМ остаются на подъездном пути до накопления на станции груженых вагонов, которые могут быть использованы в качестве прикрытия вагонов с ВМ.

    3.6.4. В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.

    Секции специального подвижного состава и транспорты, сформированные по определенным технологическим схемам (сцепам), предусмотренным в нормативно-технической документации на перевозимые ВМ, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих ВМ специалистов или начальника воинского караула запрещается.

    Необходимость прикрытия между вагонами для проезда специалистов и караула и вагонами с ВМ в составе таких секций и схем (сцепов) решается грузоотправителем на основании НД. Постановка такого прикрытия в рефрижераторных секциях и в схемах (сцепах), если это предусмотрено НД, не требуется.

    Основанием для выполнения перевозки железной дорогой без постановки вагонов прикрытия является штемпель в накладной «Секция. Не расцеплять».

    3.6.5. Платформы и полувагоны с автомашинами, автопоездами, автоцистернами и другими специальными емкостями, а также открытыми бронетранспортерами, в которые погружены ВМ, принадлежащие эшелону, при следовании в поезде должны иметь прикрытие согласно пп.3.6.6-3.6.8.

    Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, принадлежащие эшелону, могут следовать в поезде без прикрытия.

    Вагоны с проводниками, специалистами, караулами (нарядами) охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с ВМ.

    Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования ставятся в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

    3.6.6. Вагоны с ВМ при наличии в перевозочных документах штемпеля «Прикрытие» при постановке в поезда и производстве маневровой работы должны иметь прикрытие не менее минимальных норм, указанных в табл.1.

    3.6.7. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны с неопасными грузами или порожние вагоны и цистерны из-под неопасных грузов.

    Порожние или груженые платформы (в том числе указанные в табл.1), а также транспортеры могут использоваться в качестве прикрытия с постановкой не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.

    3.6.8. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ с другими опасными грузами, принадлежащими эшелону, с постановкой между ними прикрытия — не менее одного вагона, который должен удовлетворять требованиям, указанным в п.3.6.7.

    3.6.9. Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью, а составитель поездов — иметь исправную носимую радиостанцию.

    3.6.10. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний — своего помощника и машиниста локомотива в порядке и средствами, установленными местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

    Таблица 1. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ

    Условия, при которых требуется прикрытие Число вагонов прикрытия
    для ВМ с условными номерами, указанными в п.3.9.2 для прочих ВМ
    От ведущего локомотива:
    всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) 3 3
    платформ и полувагонов с ВМ от:
    паровоза на твердом топливе 5 5
    других видов локомотивов 3 3
    От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании 3 3
    От вагонов, занятых личным составом эшелона 3 3
    От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны 3 1
    От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) 3 3
    От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 Запрещается 3
    От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов 1 1
    От вагонов с ВМ с условными номерами, указанными в п.3.9.2 3 3
    От вагонов с прочими ВМ 3 0
    От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров 1 1
    От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути 1 1

    Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель «Не спускать с горки», то маневры с ними должны производиться осаживанием или «съемом» локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

    После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с ВМ до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.

    Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками может восстанавливаться только в том случае, если вагоны с ВМ (или вагоны транспорта) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с ВМ или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки, полугорки или вытяжки менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

    3.6.11. Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки», допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч.

    В процессе роспуска дежурный по горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель должен информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах с вагонами, загруженными ВМ. Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки таких отцепов, а также при пропуске любого отцепа на пути, где имеются вагоны с ВМ, должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава.

    Скорость надвига, а также сила торможения на тормозных позициях должны регулироваться с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими. Такой же порядок и меры безопасности должны соблюдаться с указанными вагонами и при производстве маневров толчками.

    3.6.12. Перед началом производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, специалисты и команды, сопровождающие груз, а также начальник караула и стрелок военизированной охраны МПС России должны предупреждаться работником станции о предстоящих маневрах в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

    3.6.13. Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.

    3.6.14. Места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов с ВМ вне поездов, кроме случаев нахождения их под накоплением на сортировочных путях, устанавливаются ТРА станции в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и местной инструкции, предусмотренной п.3.6.18.

    Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ.

    Закрепление вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях производится в порядке и по нормам, установленным ТРА станции.

    3.6.15. Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездных путях арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

    Там, где подача, уборка вагонов производится паровозами на твердом топливе, они должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и, кроме того, при выполнении этих работ должны соблюдаться меры пожарной безопасности, установленные для каждого объекта комиссионным порядком.

    Перед подачей вагонов под погрузку ВМ маневровый диспетчер (дежурный по станции) в порядке, установленном местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, обязан убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки таких грузов.

    Вагоны с ВМ при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, установленными п.3.6.6.

    В местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности, в зависимости от местных условий.

    3.6.16. В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, оператор станционного технологического центра или дежурный по станции в графе «Особые отметки» против номера каждого вагона с таким грузом на основании перевозочных документов обязан сделать отметки, установленные Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

    3.6.17. Запрещается производить на вагонах с ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки и выгрузки, а также о характере груза.

    3.6.18. На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также на других станциях, где по усмотрению начальника отделения дороги это необходимо, в качестве приложений к ТРА станций должна разрабатываться местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая начальником отделения железной дороги.

    В этой инструкции должны регламентироваться с учетом местных условий следующие вопросы:

    порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны МПС России, специалистов, караулов, нарядов охраны и команд, сопровождающих и охраняющих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами, загруженными ВМ;

    порядок приема, сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ;

    порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами;

    порядок выключения автотормозов при производстве маневровой работы;

    порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов, загруженных ВМ;

    порядок учета нахождения на станции вагонов с ВМ и их идентификация, при необходимости с аварийными карточками;

    меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и т.д.);

    порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях;

    условное обозначение вагонов с ВМ в технических документах;

    подача устных команд при производстве маневровой работы и другие необходимые сведения;

    порядок производства маневров с вагонами с ВМ на сортировочных горках в случаях разрешения или запрещения роспуска с горок;

    место отстоя вагонов с ВМ, находящимися вне поездов или под накоплением;

    письменные наряды на производство работ с ВМ;

    другие местные особенности, устанавливаемые железными дорогами.

    3.6.19. По не указанным в настоящих Правилах вопросам формирования поездов и маневровой работы следует руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и другими нормативными документами.

    Требования ПТЭ по формированию грузовых поездов

    Формирование грузовых поездов произво­дится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

    При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками, сопровождающих груз, ставят в грузовые поезда 1 группой и должны иметь прикрытие от локомотива, от вагонов с рельсами, балками. бревнами и с хвоста – не менее 1 вагона. В сборных поездах вагоны подбираются группа­ми по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой. Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, уста­новленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилами перевозок опасных грузов по ЖД. Моторвагонный ПС при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда 1 группой.

    Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние вагоны из-под сжиженных газов.

    56. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

    Не допускается ставить в поезда:

    — вагоны неисправные, угрожающие БД и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

    — вагоны, загруженные сверх их Г.-П.;

    — платформы и полувагоны, загруженные с нару­шением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

    — вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызываю­щие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

    — вагоны, имевшие сход с рельсов или находив­шиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

    — вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением ваго­нов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

    — платформы, транспортеры и полувагоны с нега­баритными грузами, если о следовании таких ваго­нов не будет дано особых указаний;

    — платформы с незакрытыми бортами, за исключе­нием случаев, предусмотренных специальными инст­рукциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементо­возы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и ниж­них устройств;

    — полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного ме­ханизма.

    57. В каких случаях осуществляется полное опробование автотормозов?

    Полное опробование тормозов с проверкой состояния и действия тормозов у всех вагонов производится:

    — на станциях формирования перед отправлением;

    — после смены локомотива;

    — на станциях, разделяющих гарантийный участок без смены локомотива;

    — при выдаче мотор-вагонного поезда из депо;

    — на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где предусмотрена стоянка, перед спуском 0,018 опробование происходит с 10-минутной выдержкой.

    58. В каких случаях осуществляется сокращенное опробование автотормозов?

    Сокращенное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию поездов у двух хвостовых вагонов, а мотор-вагонных – у хвостовых:

    — после прицепки локомотива к составу и если предварительно было опробовано полное от стационарных установок.

    Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 5512 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Классификация поездов и их обслуживание

    Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав рассматриваются как поезда.

    По старшинству поезда подразделяют на внеочередные, очередные и назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливают при назначении.

    К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, предназначенные для восстановления нормального движения и тушения пожара.

    Очередные поезда в порядке приоритетности представлены пассажирскими скоростными, пассажирскими скорыми, остальными пассажирскими, почтово-багажными, воинскими, грузопассажирскими, людскими, ускоренными грузовыми, грузовыми, хозяйственными поездами и локомотивами без вагонов. Людскими считаются грузовые поезда, в состав которых входят не менее десяти вагонов, занятых людьми. Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.).

    Всем поездам в зависимости от категории на станциях формирования присваивают номера: скорым — 1 — 99, пассажирским дальним круглогодичного обращения — 171 — 299, грузовым сквозным — 2001 — 2998, грузовым участковым — 3001 — 3398, грузовым сборным — 3401 — 3498, пригородным — 6001 — 6999 и т.д. Поезда одного направления имеют нечетные номера, а поезда обратного направления — четные.

    Кроме номера каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивают индекс, который не изменяется до станции расформирования. Индекс грузового поезда представляет собой специальный код, состоящий из десяти цифр, из которьи первые четыре соответствуют единой сетевой разметке (ЕСР) станции формирования, следующие две — порядковому номеру состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.

    Нормы массы* и длины поездов устанавливают в плане их формирования и графике движения. В отношении сквозных поездов нормы массы унифицированы для всего направления следования, с тем чтобы избежать ее перелома (изменения) при переходе с одного участка на другой. Ускоренные грузовые поезда имеют несколько меньшие нормы массы.

    Все большее распространение получает вождение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превышает норму. Это позволяет дорогам перевозить дополнительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки.

    Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и поездами повышенной массы. В первом случае масса поезда для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда. Во втором случае грузовой поезд с одним или несколькими действующими локомотивами (в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава) имеет массу более 6 тыс. т.

    В зависимости от длины помимо обычных существуют грузовые поезда повышенной длины; длинносоставные и соединенные. Длина поезда повышенной длины составляет 350 осей и более. Длинносоставным называют поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Грузовой поезд, составленный не менее чем из двух сцепленных поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда, называют соединенным.

    При формировании поездов рассчитывают их массу брутто. Для этого к таре вагонов прибавляют массу груза, определяемую по грузовым документам. Норму длины поезда выбирают в соответствии с полезной длиной приемоотправочных путей станций на участках. Длину подвижного состава определяют по таблицам, помещаемым в книжках с расписанием движения поездов.

    Поезда необходимо составлять в полном соответствии с требованиями ПТЭ, графика движения и плана формирования. Нарушение этих требований может создать угрозу безопасности движения и вызвать задержки в переработке поездов на попутных станциях. При формировании грузовых поездов вагоны ставят без подборки по числу осей и массе. В сборных поездах вагоны подбирают в группы по станциям назначения, а в групповых поездах — по назначению согласно плану формирования.

    Одним из основных условий обеспечения безопасности движения поездов является наличие тормозных средств, достаточных для остановки поезда на расстоянии, равном длине тормозного пути, при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для движения. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления в кривых) протяженностью не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допустимой максимальной скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м.

    Грузовой поезд обслуживает локомотивная бригада, тогда как пассажирский — также проводники, а в необходимых случаях и другие работники.

    Пассажирские и другие поезда для перевозки людей и почтово-багажные поезда снабжают противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходимым снаряжением.

    На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который является одним из основных поездных документов на участке работы локомотивной бригады. В нем указывают число и типы вагонов в составе, массу груза (нетто) и общую массу поезда (брутто), состав бригады, серию и номер локомотива и другие данные. После поездки машинист сдает маршрут в контору депо для начисления заработной платы бригаде. Из конторы маршруты передают в вычислительный центр, где по ним определяют выполненный объем перевозочной работы, степень использования подвижного состава, расход электроэнергии, топлива, смазки и другие показатели.

    В ПТЭ содержатся требования к организации приема и отправления поездов, указывается порядок вождения их машинистами. В соответствии с ПТЭ машинист обязан хорошо знать конструкцию локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем железнодорожных переездов, постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также должен иметь расписание движения поездов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *