Пособие по современным танцам

нужные книги по хореографии и танцам

Ритмика

1. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать
2. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2 Скачать
3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1 Скачать
4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2 Скачать
5. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать
6. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Скачать часть 1, часть 2 New
7. Е.Н Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» Скачать
8. Т. Образцова «Музыкальные игры для детей» Скачать
9. Лифиц И.В. — Ритмика: Учебное пособие Скачать
10. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 1 Скачать
11. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 2 Скачать
12. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 3 Скачать
13. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 4 Скачать
14. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 5 Скачать
15. И. Каплунова И новосельцева «Этот удивительный ритм» Скачать
16. Михайлова, Воронина «Танцы, игры» Скачать
17. М.Б. Зацепина «Музыкальное развитие детей» Скачать
18. Музыкально-ритмические игры Скачать
19. Г.Федорова «Поиграем, потанцуем» Скачать
20. А.Е. Чибрикова-Луговская «Ритмика» Скачать
21. Н.В. Зарецкая «Веселая карусель» Игры, танцы, упражнения для детей 2-4 лет Скачать
22. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Скачать
23. Доронин А.М., Шевченко Л.Е., Доронина Н.В. «Ритмика в специальном образовании» Учебно-методическое пособие Скачать New
24. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Скачать New

Танцы для детей

1. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста» Скачать
2. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» Скачать
3. Наталия Зарецкая и Зинаида Роот «Танцы в детском саду» Скачать
4. Л. Н. Барабаш «Хореография для самых маленьких» Скачать
5. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 1 часть Скачать
6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 2 часть Скачать
7. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс» 3 часть Скачать
8. А. Буренина «Ритмическая мозаика» Скачать
9. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет» Скачать
10. Камертон «Пляски и хороводы для малышей до 3-х лет» Скачать
11. И. Каплунова, И. Новосельцева «Ладушки. Левой-правой. Марши в детском саду» Скачать
12. И. Каплунова, И. Новосельцева «Потанцуй со мной дружок» из серии «Ладушки» Скачать
13. Е.А. Пинаева «Детские образные танцы» Скачать
14. Т. Суворова «Олимпийские танцы» СкачатьТ.
15. Суворова, Л. Казанцева «Спортивные олимпийские танцы. Сочи-2014» Скачать
16. Т. Суворова «Новогодний репертуар» Скачать
17. Элементы характерных танцев (русского, украинского классического) Скачать
18. З. Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7 лет Скачать
19. Г.В. Немова, А.Н. Малышева «Праздники, игры и танцы для дошкольников» Скачать
20. Т.И. Науменко «В веселом хороводе» Скачать
21. Т.В. Пуртова, А.Н.Беликова «Учите детей танцевать» Скачать
22. И. Каплунова «Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду» Скачать
23. А. Буренина «Топ-хлоп малыши» Скачать
24. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Скачать
25. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 1 Скачать
26. Т. Суворова «Танцуй, малыш» выпуск 2 Скачать
27. Н.В. Зарецкая «Танцы для малышей» Скачать
28. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать
29. Г.Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать
30. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Чудеса для малышей» Скачать
31. Са-фи денс часть 1 Скачать
32. Са-фи денс часть 2 Скачать
33. Са-фи денс часть 3 Скачать
34. Са-фи денс часть 4 Скачать
35. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика 6? Скачать
36. Л.Казанцева «Крошки-ладошки» Скачать
37. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 1 часть Скачать
38. З.Я. Ротт «Танцы в начальной школе» 2 часть Скачать
39. Школа танцев для детей 3-14 лет Скачать часть 1, часть 2
40. Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет Скачать New
41. Г.П. Федорова «Танцы для мальчиков» Скачать New
41. Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5_7 лет творчества в танце» Скачать New
42. Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях» Скачать New
43. Танцевальный микс Скачать New
44. Танцевальный микс (книга + музыка) Скачать New

Классический танец

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Скачать
2. Анастасия Волочкова «История русской балерины» Скачать
3. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать
4. А. Ваганова «Основы классического танца» 1968 г. Скачать
5. Асаф Мессерер «Классический танец» Скачать
6. «Балетная энциклопедия. Часть 1» Скачать
7. «Балетная энциклопедия. Часть 2» Скачать
8. «Балетная энциклопедия. Часть 3» Скачать
9. «Балетная энциклопедия. Часть 4» Скачать
10. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца» Скачать
11. Экзерсис на полу Скачать
12. Боб Андерсен «Растяжка для каждого» Скачать
13. Н.Серебренников «Поддержка в дуэтном танце» Скачать
14. А. Ваганова «Основы классического танца» 1980 г. Скачать
15. В.В. Носова «Балерины» Скачать
16. Школа классического танца Скачать
17. Л. Д. Блок «Классический танец. История и современность» Скачать
18. Лукьянова «Дыхание в хореографии» Скачать
19. Лукьянова «Дыхание в хореографии часть 2? Скачать
20. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать
21. Т.И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» Скачать
22. Арнольд Нельсон, Юко Кокконен «Анатомия растяжки» Скачать
23. Основы классики. Методичка Скачать New
24. Позы классического танца. Методичка Скачать New
25. М.Тобиас, М. Стюарт «Растягивайся и расслабляйся» Скачать New
26. Н. Стуколкина «Четыре экзерсиса» Скачать New
27. Большая Российская энциклопедия «Русский балет» Скачать New
28. Балетная гимнастика составитель и научный рук. Нагайцева Л.Г. Скачать New
29. Блог Л.Д. «Классический танец. История и современность» Скачать New
30. Г.Альберт «Александр Пушкин. Школа классического балета» Скачать New
31. Статьи о балете Красовская Скачать New
32. И.Левченко «Балет — это моя настоящая жизнь» Воспоминания современников Скачать New
33. И.Г. Есаулов «Устойчивость и координация в хореографии» Скачать New

Народный танец

1. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 1» Скачать
2. Ткаченко «Народные танцы. Часть 2? Скачать
3. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 3? Скачать
4. Т. Ткаченко «Народные танцы. Часть 4? Скачать
5. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 1» Скачать
6. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 2» Скачать
7. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 3? Скачать
8. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 4? Скачать
9. Л. Богаткова «Танцы разных народов. Часть 5? Скачать
10. «Болгарские танцы» Скачать
11. «Польские танцы» Скачать
12. «Немецкие танцы» Скачать
13. «Чешские и словацкие танцы» Скачать
14. «Венгерские танцы » Скачать
15. Иванникова «Танцуют все. Народный танцы» Скачать
16. М.А. Козенко «Лексика белорусского народного танца» Скачать
17. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка» Скачать
18. Гусев «Танцевальные движения и комбинации на середине» Скачать
19. Г. Настюков «Народный танец на самодеятельной сцене» Скачать New
20. Л. Богаткова «Хоровод друзей» Скачать New
21. Методические указания к ведению урока народного танца Скачать New
22. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров «Основы характерного танца» Скачать New

.
.
Историко-бытовой и современный бальный танец

1. И. Воронина «Историко-бытовой танец» Скачать
2. Учимся танцевать «Ча-ча-ча» Скачать
3. Бальные танцы «Самба» Скачать
4. Бальные танцы «Пасадобль» Скачать
5. Бальные танцы «Румба» Скачать
6. Бальные танцы «Медленный вальс» Скачать
7. Бальные танцы «Венский вальс» Скачать
8. Бальные танцы «Джайв» Скачать
9. Бальные танцы «Танго» Скачать
10. Бальные танцы «Квикстеп» Скачать
11. Бальные танцы «Фокстрот» Скачать
12. Бальные танцы «Ча-ча-ча» Скачать
13. Уолтер Лайред «Техника латинских танцев» Скачать
14. Васильева-Рождественская Историко-бытовой танец Скачать

.
.
Современный танец

1. С.С. Полятков «Основы современного танца» Скачать
2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» Скачать
3. «Искусство современного танца» Скачать
4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ.Этапы развития. Метод.Техника» Скачать New
5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде» Скачать New

Разное

1. В.П. Коркин «Акробатика» Скачать
2. Журнал «Dance» Скачать
3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» Скачать
4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть» Скачать
5. Юлия Андреева «Танцетерапия» Скачать
6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Скачать
7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Скачать
8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Скачать
9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов» Скачать
10. Основы акробатики Скачать
11. Костюмы разных стран Скачать
12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц) Скачать
13. Н.М. Каминская «История костюма» Скачать
14. Р.В. Захаржевская «История костюма» Скачать
15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» Скачать New
16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.) Скачать New
17. Н. Вашкевич «История хореографии» Скачать New
18. А. Левинон «Мастера балета» Скачать New
19. В.И. Уральская «Рождение танца» Скачать New
20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» Скачать New
21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых» Скачать New
22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» Скачать New

Книги по хореографии

Книга может стать отличным пособием для начинающих танцоров балета и преподавателей. В ней детально разобраны четыре балетных экзерсиса, а также упражнения на середине, пошагово воссозданно каждое движение.

Рудольф Нуреев в представлении не нуждается. Это один из самых блистательных танцовщиков XX века, человек, чья жизнь была одним божественным па, звезда, оставившая после себя неисчезающий след.

Перше видання посібника вийшло у 1976 р. у видавництві “Мистецтво”, м. Київ. Посібник складається з декількох розділів,

Отдавая на суд читателя данную работу, явившуюся результатом многолетнего изучения русского народного танца, преподавания его на кафедре хореографии в Орловском государственном институте

Руководство по классическому танцу «Книга ликований» стало одним из первых в Европе учебных пособий, соединивших научность и систематичность изложения с увлекательностью и доступностью.

Идея этой книги, точнее сказать пособия, возникла в процессе занятий классическим танцем на подготовительном

Методическое пособие на тему «Программа преподавания современного танца для детей среднего школьного возраста в условиях дополнительного образования».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула

«Программа преподавания современного танца для детей среднего школьного возраста в условиях дополнительного образования».

Казанцева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования

Тематическое планирование 1-3 года обучения 5

Содержание программы 1 года обучения 9

Содержание программы 2 года обучения 15

Содержание программы 3 года обучения 19

Список литературы 31

Данное методическое пособие направлено на усиление эстетического развития современного школьника и повышение его общей культуры с помощь средств хореографии и в частности программы современных танцев. Откровенный цинизм, ханжество и бескультурье, как средства общения в молодёжной среде, пропагандируемые в СМИ и на ТВ, делают эту программу весьма актуальной и целесообразной, как средство воспитания молодёжи и подростков. Танец воспитывает у них культуру общения. Своеобразие и оригинальность заключается в том, что современный танец с его высокой этикой и эстетикой представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности. Данный 3-годичный курс освоения одного из самых элегантных видов танцевального искусства включает в себя все аспекты воспитания: от совершенствования физической формы тела до очень тонкой и деликатной области межличностных отношений, помогающий детям в будущем легче адаптироваться в любой социальной среде. Он развивает в человеке целеустремлённость, чувство собственного достоинства, уважение к другим, а также умение выражать в движении весь свой неповторимый внутренний мир. Специфика хореографии состоит в том, что она передаёт его мысли, чувства, переживания без помощи речи, посредством мимики и движения тела.

Методика данной работы опирается на профессиональное хореографическое образование, полученное автором в Алтайской Академии Культуры и Искусства, а также на сценический опыт и результаты многолетнего изучения разных направлений хореографического искусства: европейского и американского джаз-танца, хип – хоп танца, а так же школ модерн-танца Марты Грехэм. Благодаря знакомству с разными стилями современного танца сложилась определённая система преподавания, которая помогает воспитанникам быстро овладеть основами выбранного хореографического направления.

Тематическое планирование 1-3 года обучения

Программа рассчитана на детей 9-14 лет, прошедших предварительную хореографическую подготовку, со сроком реализации 3 года, годовой объём программы 216 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По окончании полного курса дети могут свободно двигаться практически под любую музыку, обладают высокой культурой поведения и общения, получают полное представление о программе современных танцев, освоение которой могут в дальнейшем продолжить на хореографическом отделении института культуры. В качестве промежуточного финиша предлагается проведение зачётов внутри коллектива с приглашением специалистов, участие в концертах и фестивалях. Естественным итогом является участие детей в конкурсах по современным танцам.

Цель 1 года обучения:

Формирование и усвоение основных понятий современного танца. Освоение базовых движений современного танца на основе джаз танца.

— развивать пластику тела через освоение изолированных движений

— работать над общей координацией тела используя джазовую пластику

— знакомить с основными терминами джаз танца

— развивать общую выносливость и формировать скоростно- силовые качества

— участие в показательных концертных мероприятиях

Цель 2 года обучения:

Воспитывать исполнительское умения и навыки современного танца, умение ориентироваться в танцевальных стилях и ритмах.

— продолжать развивать пластику тела через освоение основных элементов хип- хоп танца

— совершенствовать скоростно силовые качества через освоение хип- хоп танца

— знакомить с основными правилами и техникой исполнения простых поддержек

Цели 3 года обучения:

Совершенствовать исполнительское умения и навыки современного танца через освоения контемпоррари.

Формировать умение физически раскрепощаться через:

— освобождение от мышечных зажимов

— расслабление и освобождение суставов

— налаживание связей между центром тела и его конечности

— поиск совместных траекторий движений

Формировать умения работы с партнером оперируя понятиями

— поддержка и опора

— умение отдавать и принимать вес

— находить равновесие и баланс

Условия реализации программы.

Занятия современным танцем являются составной частью всестороннего гармоничного развития личности, делают жизнь подростков и детей духовно богатой, многогранной, а тело физически развитым, совершенным, здоровым, что является весьма актуальным в настоящее время.

В рамках реализации программы используются различные формы работы обучающимися: проводятся теоретические занятия (объяснения, беседы, лекции, экскурсии), наглядные (видеопоказы, показательные выступления), и практические (изучения движений, фигур, композиций; постановка концертных номеров, участие в конкурсах, зачётах, семинарах).

Источниками информации в ходе реализации программы являются учебные пособия по современным танцам, танцевальные журналы, учебное видео, записи различных конкурсов, фестивалей, концертов, личное участие в таковых, а также многолетний опыт педагога.

Для эффективной реализации учебной программы необходимо:

1. Учебный зал, оборудованный зеркалами.

2. Видео- и аудио аппаратура.

3. костюмы и обувь для творческих выступлений.

Продолжительность одного занятия 1,5 астрономических или 2 академических часа.

Отслеживание результатов занятий детей по данной программе осуществляется:

— По ходу занятий с участием самих детей. В конце каждого урока каждый ученик получает оценку за урок в индивидуальный дневник.

— В течение всего учебного года, после изучения и овладения новым движением – проверочное исполнение этого движения на оценку. Оценка идет в классный журнал.

— В конце каждой учебной четверти проводится открытый контрольный урок в групповой форме и сдача контрольной точки в индивидуальном порядке по результатам которого в журнал ставится оценка за четверть.

— В конце учебного года проходит экзамен по каждому направлению современного танца, где присутствует экзаменационная комиссия и родители. По результатам экзамена ставится оценка.

— Из оценок за каждую четверть выводится годовая оценка. Учитывая годовую и экзаменационную оценки, можно наиболее полно охарактеризовать работу ученика в течение всего года и увидеть достигнутые им результаты.

1. Словесные: открытого диалога; объяснение с показом, беседы по истории современной хореографии.

2. Наглядные: показ педагога, просмотр фото- и видеоматериалов с конкурсами, концертами, фестивалями; посещение открытых уроков в хореографических коллективах города и области; наблюдение и анализ работы в других коллективах.

З. Практические: коллективное творчество на занятиях, индивидуальные занятия с педагогом, самостоятельная работа, самоанализ, импровизация, непосредственное участие детей в концертах, конкурсах, фестивалях.

Формы и организация учебного процесса.

1. Практические занятия.

2. Беседы и тематические занятия.

3. Открытые занятия.

7.Участие в семинарах и сборах.

Ритмическая свобода, мышечная раскрепощённость, эмоциональная выразительность, уверенность в себе, скоординированность движений, развитой мышечный аппарат — вот только некоторые из арсенала средств, которыми ребёнок овладевает в ходе освоения данной программы. Методика преподавания включает в себя регулярный тренаж, который служит средством подготовки костно-мышечного аппарата к изучению элементов танцевального репертуара. Программа построена таким образом, что информационные и физические нагрузки увеличиваются постепенно с использованием игровых форм и приёмов подачи материала.

Тематическое планирование 1-3 года обучения (количество часов год):

Общая физическая подготовка

Специальная танцевальная подготовка

Содержание программы 1 года обучения .

Техника безопасности современного танца

Основные принципы джазового танца

Обучение акробатических элементов

Содержание разделов программы 1-ого года обучения

Основные понятия и возникновения джаз танца

(история возникновения джаз танца, что такое джаз танец? основные понятия джаз танца, виды джаз танца и их особенности)

Беседа о возникновение джаз танца

(танец в киноискусстве, просмотр видео материала)

( Импульс. Контракция. Изоляция. Координация. Релиз. Свинг. Полиритмия. Параллельные позиции в сочетании с выворотными. Импровизация. Перемещения в пространстве. Уровни.)

Освоение техники джазового танца

( Изучение основных позиций рук:

— нейтральное или подготовительное,

Изучение разновидностей положения рук: V-положения, А-, Б-, В-положения. Перевод рук в различные позиции и положения.

Изучение позиций ног в положении «стоя» (по системе Г. Джордано):

— Первая позиция. Три варианта: параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.

— Вторая позиция. Три варианта: параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.

— Третья позиция. Один вариант: аналогичен классической 3-ей позиции.

— Четвертая позиция. Два варианта: аут-позиция и параллельное положение.

— Пятая позиция. Два варианта: аут-позиция и параллельное положение.

Изучение положений отдельных частей ног: положения point и flex в движениях catchstep, prance, kick.

Изучение позиций ног в положении «сидя». Педагогические приемы изучения координации движения рук, ног и головы.

Изолируемые центры: голова и шея, плечевой пояс, бедра (pelvis), руки, ноги. Постановка корпуса. Моноцентрика и полицентрика. Параллелизм и оппозиция.

Level. Виды levels: стоя, сидя, на корточках, сидя на ягодицах, стоя на ягодицах, стоя на коленях, лежа. Акробатические levels – шпагат, стойка на руках и т.д. Методика изучения isolation на различных levels.

Изучение isolation головы (стоя, сидя):

— Наклоны (вперед, назад, в сторону).

— Повороты (в сторону).

Плечи (стоя и сидя, параллелизм):

— Accents (вверх, вниз, вперед, назад).

Изучение isolation грудной клетки (сидя и стоя), accents (в сторону, вперед, назад).

Верх корпуса (стоя).

— Bend и bounce (вперед, в сторону, назад).

— « Table top » (вперед, в сторону).

— Twist – «table top».

— Простой круг через «table top» и deep bend.

— Body bend demi-plie с последующим stretch.

Изучение isolation pelvis в ( полуприседании ):

— Медленные isolation (вперед, назад, в сторону).

— Accents (вперед, назад, в сторону).

— Hipcross (с возвращением в центр).

Изучение isolation ног ( стоя ):

— Battements tendus и point-flex.

— Knee taise с наклоном верха корпуса вперед.

— Point flex стопы .

— Круги от колена.

— Сгибание колена и flex по I и II аут-позициям.

Изучение isolation рук (стоя, сидя):

Обучение акробатических элементов , партерная гимнастика

( Мост с положения лежа, лягушка, шпагаты на правую и левую ноги, кувырки вперед назад , боковое колесо, веревочка,

1упр. И.п. — лежа на спине, согнув ноги, руки за голову.

1 — приподнимая плечи на 30°, руки вперед – вправо (потянуться).

5 — 8 — повторить счет 1 — 4,

1 — 8 — надавливая ладонями на затылок, пружинные движения головой вперед.

2 упр. И.п. — лежа на спине, руки вверх.

1 — сед, согнув правую с захватом,

2 — не отпуская захват, лечь,

3 — 7 — повторить счеты 1 — 2.

1 — 8 — то же другой ногой.

3 упр. То же двумя ногами в группировке.

4 упр. И.п. — упор сидя, согнув ноги.

1 — опускаясь на предплечья, выпрямить ноги вперед-вверх,

2 — разгибаясь, лечь на правый бок,

3 — принять положение счета 1.

5 — 8 — то же в другую сторону,

1 — 8 — поочередное выпрямление ног вперед — кверху на каждый счет.

5 упр. И.п. — упор сидя на предплечьях, согнув ноги,

1 — опуская ноги вправо коснуться левым коленом пола (руки стараемся не отрывать),

3 — 4 — то же влево,

5 — 8 — повторить счет 1 — 4. И.п. — то же,

1 — выпрямляя ноги и слегка приподнимая их, поворот на правое бедро.

3 — то же в другую сторону.

5 — 8 — повторить счет 1 — 4.

6 упр. И.п. — упор лежа сзади на согнутых ногах,

1 — 4 — 4 шага руками и ногами вперед,

5 — 8 — 4 шага руками и ногами назад.

1 — 8 — прыжки на месте, отталкиваясь только ногами,

1 — 8 — опускание и поднимание таза.

1 — 4 — поворот на 360° через упор лежа в и.п. направо,

5 — 8 — то же в другую сторону.

7 упр. И.п. — сед, согнув ноги, руки внизу слегка согнуты,

1 — махом правой ноги и рук вперед лечь на спину.

3 — 4 — то же, но мах левой ногой,

5 — 8 — повторить счеты 1 — 4.

1 — 4 — 4 «шага» вперед на ягодицах,

5 — 8 — то же назад.

8 упр. — И.п. — лежа на спине, правую ногу вперед (вертикально), руки за голову.

1 — 8 — поднимание и опускание верхней части туловища — 30°,

1 — 8 — то же, но с движением рук вперед,

1 — 8 — то же с поочередным касанием рук носка правой ноги,

1 — 8 — то же с касанием головой колена.

И.п. — лежа на спине, правую ногу вперед с захватом за колено,

1 — поднимая туловище, мах левой вперед,

2 — опуская ногу, лечь на спину,

1 — приняв положение сед, согнуть правую скрестно, касаясь носком пола слева.

3 — 8 — повторить счеты 1 — 2.

Затем повторить то же, но другой ногой.

10 упр. И.п. — упор сидя на предплечьях, правая нога вперед,

1 — опустить ногу влево (не нарушая плоскости),

2 — наклониться к правой ноге, касаясь правой рукой правой стопы,

3 — мягко вернуть руку в и.п.

4 — вернуть ногу в и.п. (не нарушая плоскости),

5 — 8 — повторить счеты 1 — 4,

1 — 8 — то же, но с другой ноги.)

Содержание программы 2 года обучения.

История и возникновение хип – хоп танца

Работа с видео материалом

Освоение техники хип-хопа

Разминка в стиле хип – хоп танца

Содержание разделов программы 2-го года обучения

(зарождение хип- хоп танца, что такое уличная культура? основные понятия хип-хоп танца, основные виды хип хоп танца)

Работа с видео материалом (видео просмотр)

Стили и направления в хип-хоп танце

( Popping – основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц. Все происходит в непрерывном ритме музыки, сочетается с разными движениями и позами.

Krump — бурный и высокоскоростной, он является неким отражением уличного насилия, непринятие которого пытается передать танцор.

Locking – резкие движения руками, прыжки разного вида наряду с хлопками и демонстрацией шпагата формируют этот особый, «запирающий» вид хип хопа;

C-walk – чистая импровизация ног. Ловкие и замысловатые движения – изначально отличительный знак банды Crips.)

( Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще — мягкость, показная расслабленность, развязность иногда)

(Разминка основана на базовых танцевальных движениях, особенность которых заключается в раскованности и эмоциональности. Хип-хоп разминка проводится с помощью выполнения активных, быстрых и резких упражнений. Особое внимание для занятий хип-хоп разминкой следует уделить одежде, которая должна быть просторной, комфортной, не стесняющей движения. Разминка в стиле хип-хоп позволяет улучшать фигуру, самочувствие, работу сердечнососудистой, опорно-двигательной системы, привести тело в тонус, стать уверенней в стиле и поведении, научится импровизировать и красиво танцевать. )

(Перевороты назад вперед, стойка на предплечьях, равновесие шпагатом)

Освоение техники и манеры исполнения основных элементов стиля афро джаз танца.

( Бытовой танец. Этнический. Сценический. На занятии разучиваются четыре большие танцевальные композиции — очень яркие, экспрессивные, с использованием вращений, «ухода в пол», прыжков; одна из них исполняется в парах. Сила «драйва», вовлеченность в танец.

Разогрев (афро-шаги, roll , афро- bounce , body roll );

Изоляция по центрам в чистом виде;

Кросс и комбинации:

— шаги с работой торса;

— комбинация на шагах;

— комбинация с «бочкой»;

— шаги в афро-манере;

— комбинация с вращением;

— танцевальная комбинация 1;

— танцевальная комбинация 2;

— танцевальная комбинация 3;

— танцевальная комбинация 4 (в парах).)

(- Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки опущены, свободно свисают вдоль тела. Поднять одно плечо, повести вперед, затем по дуге вниз, назад и вверх, описав таким образом полный круг. Руки все время остаются свободно опущенными и расслабленными. Медленно сделать три вращения. Затем совершить три вращения в обратном направлении. Повторить упражнение другой рукой.

— Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки развести в стороны, не сгибая в локтях. Ладони поднять вверх, перпендикулярно полу (пальцы вместе, смотрят вверх).

В таком положении медленно описывайте руками круги на сколько возможно большей амплитуды. Ладони все время смотрят вверх.

Сделать три-четыре круга в одном направлении, затем — в другом.

Опустите и расслабьте руки.

— Встать прямо. Ноги на ширине плеч.

Руки сложить перед грудью так, чтобы предплечья составляли одну горизонтальную линию. Ладони смотрят вниз, сложены одна на другую. Медленно поворачивать торс как можно дальше вправо. Ступни от пола не отрывать. Голову также поворачивать вправо, стараясь посмотреть через плечо. Почувствуйте, как растягиваются мышцы спины вдоль всего позвоночника. Не задерживаясь в крайнем положении, возвратиться в исходное положение. Медленно повернитесь влево. Повторить по три поворота в каждую сторону поочередно.

— Встаньте прямо, стопы вместе. Руки свободно опущены. Зафиксируйте взгляд в одной точке, чтобы было легче поддерживать равновесие.

Сделайте глубокий вдох, поднимитесь на носочки и слегка нажмите кулаками на солнечное сплетение. (Убедитесь, что нажимаете не на ребра, а непосредственно под ними.) Удерживайте позицию в течении трех секунд. Мягко опуститесь на всю ступню. Повторите три раза.

— Встать прямо, ноги на ширине плеч.

Согнуть колени (немного присев). Расположить на коленях предплечья, руки сцепить в замок. Сделать вдох и посмотреть вверх, слегка выгибая спину. На выдохе выпрямить ноги, продолжая прижимать предплечья к коленям. Подбородок прижат к груди. Повторить три раза.

Содержание программы 3 года обучения.

Освоение техники и стиля модерн основанной на принципах техники Марты Грэхем.

Содержание разделов программы 3-го года обучения

1.История и возникновение танца модерн

( Зарождение в конце XIX — начале XX века в США и Германии современного направления хореографии – танца модерн. Истоки направления в идеях теоретика и педагога Ф. Дель-сарта, в системе Э. Жака-Далькроза и искусстве А Дункан. Танец модерн как стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека XX столетия. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Общее с джаз танцем и различие между системами. Айседора Дункан – основоположница нового направления.

Основные направления в танце модерн. Стилистические особенности американской школы и ее мастера: Руфи Сен-Денис, Тен Шоун, Марта Грэхэм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман, X Тамирис. Особенности развития танца модерн в Европе: Мари Вигман, Рудольф фон Лабан, Курт Йосс и др.

Взаимовлияние танца модерн, джаз-танца, фольклорного и классического танца. Новое явление в танцевальной практике и педагогике – модерн джаз-танец. Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений. Авангардистский танец, « contemporary », « new dance » – Мерс Каннингем, Триша Браун, Марк Моррис, Майкл Кларк, Розмари Бучер, Пина Бауш. Развитие системы различных школ танца модерн, ее связь с именами крупных педагогов, хореографов и исполнителей. Философские концепции движения танца модерн. Позвоночник – основа движения. Понятия « contraction » – сжатие и « release » – расширение как основы движения техники М. Грэхем. Движение за счет падения и подъема тяжести корпуса, его построение по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке ( suspend ) и обратный возврат ( recovery ) – техника Д. Хамфри и X . Лимона.

Базисные понятия « contraction и release » заложенные в технике танца модерн, определяющие положение тела в пространстве. Визуальное «уменьшение» объема тела относительно его нормального состояния и «расширение» тела, его частей. Взаимосвязь движения и дыхания.

Особенность более полного использования пространства в танце модерн за счет передвижения исполнителя по горизонтали и вертикали. Понятие «уровни» ( Levels ). Виды levels .)

2.История и возникновение танца контемпоррари

( Что такое контемп? Особенности танца : Контемп может быть исполнен сразу в нескольких техниках: Вертикальный контемп (танец в положении стоя) Партер (танец на полу) В паре (танец с партнером))

3.Освоение техники и стиля модерн основанной на принципах техники Марты Грэхем.

(Структура урока состоит из 3-х основных частей:

— floor work — упражнения в партере;

— centre work — упражнения в положении стоя, на середине класса;

— moving in space — передвижение в пространстве.

Floor work (фло ворк) — упражнения в партере

1. Упражнения stretch- характера, растягивание мышц ног, рук, шеи, спины, бока.

2. Упражнения на дыхание (лежа, сидя), при которых необходимо проанализировать движение позвоночника при вдохе и выдохе.

3. Исполнение contraction по всем позициям и уровням:

а) с изменением позиций рук и ног;

б ) комбинирование curve, arch, release, bangs;

в) release в нейтральное положение;

г) release в заданное положение, с изменением уровней.

4. Положение корпуса — spiral — (спиральное):

а) в соединении со всеми позициям ног;

б) в соединении с движением ног и рук;

в) в комбинации с основных движениями — contraction, arch, release;

г) изменение уровней.

5. Упражнения для стопы — point, flex (вытягивание и сокращение); и) с подъемом пятки;

б) С change point (вытягиванием ног вперед в скрещенном положении);

н) с second position (вытягиванием ног в сторону); i) с изменением уровней ног, чередованием положения стопы — point, (lex.

6. Упражнения с движением бедер (таза). Выполняются spiral (кручения и повороты) на полу на неподвижной основе, то есть на копчике:

а) «закрестная» позиция ног, с изменением направлений головы; I б) 4-я позиция ног.

7. Упражнения в 4-й позиции (сидя). Верхняя часть корпуса заворачивается — spiral:

а) расслабление корпуса по полу вперед и назад (лечь на спину);

б) release (вытягивание корпуса);

в) выполнение поз с использованием rond de jambe и table top (наклон корпуса вперед параллельно полу);

i ) варианты contraction вокруг бедра с изменением уровней ног и рук.

8. Упражнения сидя на коленях:

а) contraction, release;

б) подготовка к падению, исполнение falls.

9. Перекаты на спине:

а) в группировке;

б) с открыванием ног;

в) с различными вариантами положений рук;

г) с вставанием на одно колено;

д) с вариантами перехода и вращения на ягодичных мышцах.

10. Броски и медленное открывание ног в положении лежа на спине, на боку, на животе:

а) варианты бросков (вперед — лежа на спине, в сторону — лежа на боку, назад — лежа на животе;

б) варианты подъема с помощью ноги.

Тяжесть корпуса следует распределять на всю голень, не передавать вес корпуса на колени. И тогда упражнения не повредят коленям. Упражнения на коленях является второй частью работы в партере

1. Plie’ — опускание копчика на пятки:

а) стоя на двух коленях по параллельной по второй позициям;

б) в положении, когда колени находятся рядом, а стопы разведены;

в) одна нога отведена в сторону с согнутым коленом, стопа находится на полу;

г) одна нога отведена в сторону с вытянутым коленом, стопа расположена на полу в положении point;

д) с наклоном корпуса.

2. Исполнение contraction, arch, curve:

а) стоя на двух коленях;

б ) используя spiral upper body;

в) стоя на одном колене, вторая нога вытянута в заданном направление (вперед, в сторону, назад).

3. Falls — падения в сторону:

а) с полным расслаблением;

б) с частичным расслаблением.

a) grand battement jete’ в сторону с опусканием на предплечье, grand battement jete’ вперед, назад.

5. Slide (скольжения):

а) на открытую ногу с опусканием на ягодичную мышцу;

б) на бок, в противоположную от открытой ноги сторону, с использованием руки;

в) назад, с опорой на предплечье.

6. Передвижения на коленях:

а) «ползком» на одном колене (исполняется шаг стопой одной ноги, с переходом на колено, а другая нога подтягивается коленом с переносом тяжести на неё);

б) «ползки» по кругу (одна нога пересекает другую над коленом);

н) продвижение вперед на коленях (одна нога подменяет другую через rond);

i ) повороты на коленях. 7. Подъемы с колен:

а) через стопы с двух коленей;

б) с одного колена с вертикально расположенным корпусом;

в) с одного колена, выполняя release;

г) используя spiral upper body при подъеме;

д) «мгновенный» подъем, используя позы (arabesgues, attitude), туры.

Centre work (сентер ворк) — упражнения для ног, рук и корпуса на середине класса

а) по параллельным и выворотным позициям;

в) с исполнением contraction;

г) используя различные положения корпуса — table top, spiral и различные положения головы;

д) с исполнением основных элементов техники.

2. Battement tendu и battement tendu jete’.

Исполняются по параллельным и выворотным позициям во всех н Стопа должна быть очень активной и напряженной. Активно используются спирали торса. В упражнениях, кроме силы ног, вырабатывается координация с руками и головой:

а) с подъемом пятки рабочей ноги;

б) с переходом на рабочую ногу;

в) с изменением уровня рабочей ноги и рук;

г) spiral к впереди стоящей ноге, к сзади стоящей ноге;

д) исполнение flex рабочей ногой с опорой на нее;

е) исполнение push рабочей ногой;

ж) battement tendu jete» по 1/8 в сторону с наклоном головы к рабочей ноге и от ноги.

3. Rond de jambe.

С этого движения начинается изучение передвижения в пространстве. Кроме свободы движения ноги в тазобедренном суставе вырабатывается длинный шаг, парящее состояние в передвижении за счет spiral turn upper body:

а ) чередуя rond de jambe an deor, an dedan подряд с двух ног ;

б) исполнение с шагом через подмену опорной ноги;

в) с прохождением через положение sur le cou-de-pied рабочей ногой;

г) с четвертными поворотами.

а) стоя на двух ногах;

б) с движениями рук;

в) стоя на одной ноге, вторая нога может быть открыта в любом направлении или находится в положении passe у колена;

г) передвигаясь в сторону, вперед, назад, в соединении с contraction;

д) в соединении с позами и выпадами.

5. Grand battement jete’:

а) по открытым позициям;

б) из положения выпада;

в) в передвижении, с поворотом торса по точкам;

г) с наклоном корпуса (в сторону при броске в сторону, вперед при броске назад);

д) используя вариации поз классического танца. 6. Adagio:

а ) Battement releveTent, battement de’veloppe’, battement aveloppe’, MUcrnent fondu по выворотным позициям ног ;

б) по параллельным позициям ног;

в) в соединении с contraction;

i) комбинирование с положениями table top, lay out;

д) комбинирование с позами arabesques, attitude, со спиралью Горса;

(вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;

наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;

«лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;

наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;

махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;

медленное поднимание и опускание ног на 90*

«велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;

«берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног,

«лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.

«колечко» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;

растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.

(- Встать прямо. Стопы вместе, руки опущены, свободно свисают по сторонам тела. Поднять руки над головой. Сложить ладони. Посмотреть на ладони. Немного тянуться вверх. Удерживать положение три секунды. Опустить руки, расслабиться. Повторить упражнение три раза.

— Встать прямо. Стопы вместе, параллельно друг другу. Полностью выдохните воздух. На вдохе разведите руки в стороны, ладони смотрят вверх. Продолжая вдох поднимайте руки над головой, ладони сложите вместе. Заканчивая вдох посмотрите на свои руки. На выдохе наклон вперед. Спину держать прямо так долго, как сможете. Голова между руками, прямо. Продолжаем наклоняться до упора. Плотно ухватить лодыжки (икры или колени) обеими руками и слегка согнуть локти, чтобы притянуть туловище к ногам. К этому моменту выдох должен быть полностью закончен. (Если вы не можете согнуть локти, значит, вы ухватили ноги слишком низко. Переместите захват повыше, чтобы можно было согнуть локти. Иначе вы слишком растянете мышцы спины.)Держите колени прямо и втяните подбородок. Удерживайте позу в течении трех секунд не дыша, затем отпустите ноги и на вдохе медленно начинайте выпрямляться. Руки круговым движением поднимаются над головой. В конце движения руки сложены вместе. Выпрямившись посмотрите на ладони. На выдохе круговым движением руки опускаются через стороны вниз. Выполнить все упражнение три раза.

— Сесть на пол. Спина прямая. Ноги вытянуты перед собой. Колени прямые. Стопы вместе. Носочки натянуть на себя. Руки по бокам. На вдохе развести руки в стороны ладонями вверх. Продолжая вдох, поднять руки вверх, сомкнуть ладонями над головой. Посмотреть вверх, растягивая позвоночник. На выдохе наклониться вперед, втянув подбородок. Ухватить лодыжки (икры или колени) обеими руками. (Или, если вы можете легко достать до пальцев ног, ухватите большие пальцы ног.) Согните руки и мягко прижмите туловище к ногам. Удерживайте позу три секунды.

— Сесть на пятки. Колени вместе. Руки свободно лежат на бедрах. Медленно наклониться вперед так, чтобы голова коснулась пола. Руки уходят назад по сторонам тела. В конечном положении руки свободно лежат на полу, тыльной стороной вниз, ладонями вверх, локти чуть согнуты. Это расслабит плечи и шею. Голова может опираться на лоб. Устроится в наиболее удобном для себя положении. Дышать свободно. Удерживать позицию по крайней мере минуту. Если не удобно, положить голову на руки, сложив друг на друга ладони или предплечья.

— Сложить руки одна ладонь на другую и положите их на живот под пупком. Делать вдох через нос и расслабьте живот, представляя при этом, как ваш живот наполняется воздухом и расширяется. Это движение расслабит все внутренние органы и заставит диафрагму полностью опуститься, позволяя, таким образом, воздуху достигнуть самых нижних отделов легких. Выдыхать через нос и медленно слегка надавливайте руками на живот, пока не выйдет весь воздух.

— Сесть на пол, прямо. Ноги развести в стороны как можно шире (чтобы не было больно!). Носочки натянуть на себя. Руки отвести назад и опереться ладонями на пол. Немного приподнимите бедра и слегка выдвиньте таз вперед. Ступни расслабить. Сесть прямо. Руки положить свободно на ноги. Снова натянуть носочки на себя, Удерживайте позу в течении нескольких секунд. Повторить движение три раза. Натянуть носочки на себя. На вдохе поднять руки над головой, описывая ими полукруг через стороны. Сложить ладони вместе, посмотреть вверх, на ладони. На выдохе наклониться к левой ноге. Обхватить лодыжку (икру, колено) обеими руками. Слегка согнув локти мягко подтянуть корпус к ноге. Подбородок прижат к груди. Колено прямое. К этому моменту выдох закончен. Удерживать позицию 3 секунды. На вдохе туловище поднимается вверх. Руки круговым движением поднимаются над головой. Посмотреть вверх, на руки. На выдохе наклониться к правой ноге (аналогично наклону к левой ноге).Повторить все упражнение по три раза для каждой стороны. Наклонить корпус вперед между ногами на сколько можно дальше, но так, чтобы не испытывать при этом напряжения. Опереться ладонями об пол. И просто отдохнуть несколько секунд, дыша как обычно.)

7. Акробатические элементы

(Боковое колесо на одну руку, переворот вперёд со шпагатом, рондад, перекидка вперед )

(На физическом уровне контактная импровизация, как форма движения, в соло, дуэте, группе развивает и оздоравливает тело, придает гибкость и пластичность, укрепляет и растягивает мышцы, наполняет тело легкостью и жизненной силой. Есть несколько принципов, на которых построена контактная импровизация:

1. Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров. Участники учатся внимательно слушать друг друга.

2. Партнеры опираются друг на друга. В контактном танце проявляется тема поддержки и доверия. Поток инерции. Танцующий полностью расслабляет тело и держится свободно. Формат занятий: На занятиях большое значение уделяется с детства заложенным движениям (паттернам), которые по какой-то причине мы забыли. Этому есть целый ряд причин: человек так привык к ролям, которые он играет, что уже забыл о гармоничном движении, и предпочитает заученные, строго структурированные движения. На занятиях можно знакомиться с возможностями тела, учиться отпускать лишние напряжения, приобретать полезные физические навыки, открывают собственный танец в контакте с партнером(ми).Практически на каждом занятии исследуются: прикосновения, заземление и центрирование, гравитацию, инерцию, границы тела в покое и движении, спонтанность, пространство, анатомические образы, поток, мягкость и текучесть, слушание, осознанное движение, остановки и паузы, точность, импульсы, риск и безопасность, доверие, эмоции, отношения в дуэте и трио. Будем заново осваивать технику, так хорошо знакомую нам с детства: перекатывание точки контакта, ведение и следование, баланс и контрбаланс, падения и приземления, перекаты и кувырки, работу с весом, поддержки и полеты, необычные положения тела и многое другое. Формат занятий предполагает время для исследований, взаимного обучения, обратной связи и обмена идеями.

Данная программа актуальна в современных жизненных условиях, так как открывает самый широкий простор для выявления способностей детей, делая их жизнь духовно богатой, многогранной и является составной частью всестороннего гармоничного развития подрастающего поколения.

Современный танец прошёл долгий путь становления и продолжает развиваться до сих пор. Он позволяет открывать новые более интересные пути решения тех или иных воспитательно — образовательных задач в сфере дополнительного образования детей.

В основе танцевальной школы лежит не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.

Специфика работы педагога-хореографа заключается в том, что опираясь на методы, учитывая возрастные особенности детей, физическую и танцевальную подготовку, он может правильно, а самое главное грамотно выстроить занятие и вести педагогическую деятельность в творческом коллективе. Данное пособие имеет практическую значимость для педагогов дополнительного образования в качестве пособия для использования в работе. Кроме того, программа адаптирована для школ искусств и учреждений дополнительного образования находящихся в сельской местности. Каждый хореограф, работающий в области современной хореографии и стремящийся идти в ногу со временем, может создавать свою методику. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что создание собственной методики имеет огромный плюс в процессе обучения современным танцам, так и во многих других аспектах жизни.

Список используемой литературы:

Акопян-Шуп, Р. Глобальный танец: творческий процесс, развитие новой сферы танца // Голос художника: проблема синтеза в современной хореографии: материалы международной конференции. – Волгоград, 1999. – С.4-50.

Бурцева, Г.В. Технология профессионального обучения педагога- хореографа в контексте инновационной деятельности / Г.В. Бурцева. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2006.- 315 с.;ил.

Бурцева, Г.В. Джазовая танцевальная традиция в условиях российского хореографического образования / Г.В. Бурцева // Культурное наследие и современность: материалы международного форума (4-8 апреля 2005 г., Барнаул) / ред. кол. : А.С. Кондыков [ и др.] – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С. 149-152.

Бурцева, Г. В. Анализ иновационного опыта подготовки специалистов в вузах искусств и культуры профилилизации «Современная хореография» / Г. В. Бурцева // Хореографическое образование на рубеже XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития, / отв. Ред. М. Н. Юрьева. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005. – С. 83-88.

Бурцева, Г. В. Методика развития эмоционально-эстетического отношения к образу мира на занятиях по джазовому танцу / Г. В. Бурцева // Актуальные задачи учебно-научно-творческого потенциала Заподно-Сибирского вузовского округа художественного образования : материалы V межрегиональной научно- методической конференции (Барнаул, 16-17 мая 2005 г.0 / ред. кол.: А. С. Кондыков [и др.]; ФГОУПО АлтГАКИ. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2005. – С.243-249.

Бурцева, Г. В. Общие тенденции развития джазового танца в контексте профессионального образования специалиста-хореографа / Г. В. Бурцева // Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество: предмет исследования, профессия, образовательная парадигма : материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Томск, 24-25 марта 2004г.) / отв.ред. П.Л. Волк.- Томск: ТОККИ, 2004. – С. 8-11.

Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., Искусство; 1987.

Баскаков В. Свободное тело. – М. – 2001.

Вальнина Л. Айседора Дункан в Петербурге. – Весы. – 1905. – №1.

Васенина, Е. Российский современный танец. Диалоги / Е. Васенина. – 1-е изд.- М. : Emergency Exit , 2005.- 286 с.,ил.

Гаевский, В. Парадис Пианы Бауш / В . Гаевский // Балет. – 1997.- № 1. – С. 52-53.

Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. – Альманах 1. – 1999.

Джазовые танцы / авт.-сост. Е.В. Диниц. — М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2002.- 62с.

Дункан А. Моя жизнь. – М., – 1992.

Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов-на-Дону, Феникс – 2002.

Запора Р. Импровизация присутствует. – Альманах 1. – 1999.

Зеленова. Н.А. Становление танца «модерн» как одного из направлений современной хореографии XX века / Н.А. Зеленова // Хореографическое образование на рубеже XXI века опыт, проблемы, перспективы развития : мат-лы и статьи II -й Всеросийский научно-практической конференции (28-29 апреля 2006 г., Тамбов) / отв.ред. М.Н. Юрьева. – Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006.- С. 45-50.

Иванов, А. Последний стиль: модерн как способ мышления / А.Иванов // Театр. – 1993. — № 5. – С. 155-158.

Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. – Челябинск. – 1989.

Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. – Челябинск. – 1997.

Ивлева, Л.Д. Джазовый танец / Л.Д. Ирлеева. – Челябинск : ЧГИИК, 1996. – 105с.

Карин Сапорта. «Поиск красоты всегда бывает болезненным». – Сов. балет. – 1996. – №1-2.

Каспаров, В. Не хочу пассивно ждать / В. Каспаров // Экран и сцена. – 2003.- № 27. – С. 6.

Киселева, Н. Факультет современного танца / Н. Килелева // Экран и сцена. – 2003. — № 13-14. – С.10.

Котиков, В. Какие странные танцы, какая странная жизнь / В. Котиков // Балет. – 1996. — № 5.- С.10.

Курис, И. Исцеляющий танец / И. Курис // Наука и религия. — № 6. 1997. – С. 52-54.

Культурная традиция и современный танец в образовательном хореографическом пространстве сибирского региона / под ред. Г.В Бурцевой. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2006. – 227с., 6 [ ил ] .

Максимов, Н.Н. Формы организации и приемы обучения джазовому танцу / Н.Н. Максимов // Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество: предмет исследования, профессия, образовательная парадигма : материалы Межрегиональной научно-практической конференции ( Томск, 24-25 марта 2004 г.) / отв.ред. П.Л. Волк. – Томск : ТОККИ, 2004 – с.89-91.

Meccepep А. Танец. Мысль. Время. – М., Искусство. – 1990.

Мордовина, Н.Н. Организационно- педагогические условия развития клубного танца в системе социально-культурной деятельности : автореф. дис. …канд.пед.наук / И.Н. Мордовина. – Тамбов, 2006.-26с.

Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. – Я вхожу в мир искусств. – 2001. – № 4.

Новак , С . «Sharing the dance» / С . Новак ; пер . с англ . А. Андрианов. – Лондон, 1999.

Пекстон, С. Заметки о внутренней техники / С. Пекстон; пер.с англ. А. Андрианова // Contact Qutartely /- Vol . 14.- N . 2. – 1999.

Подласый И.П. Педагогика. – М., – Просвяшение. – 1996.

Панферов В.И. Пластика современного танца. – Учебное пособие. – Челябинск. – 1996.

Панферов В.И. Балетмейстер в драматическом спектакле. – Челябинск. – 1996.

Суриц Е. Причины успеха – разные. – Балет. – 1987. – №5.

Чурко Ю. Линия уходящая в бесконечность. – Лен.: Полымя. – 1999.

Энциклопедия «Балет». – М., – Сов. Энциклопедия. – 1981.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – Я вхожу в мир искусств. – 1998. – №4.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс – 1997.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., – Академия. – 2000.

Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. – М., Физкультура и спорт. – 1985.

Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., –Педагогическое общество России. – 1998.

Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. – Челябинск. – 2002.

Алексей Зыков: Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Современный танец. Учебное пособие для студентов театральных вузов»

В учебном пособии последовательно изложена методика преподавания наиболее значимых танцев и танцевальных направлений ХХ века — модерн-джаз танца и некоторых бальных танцев — в обучении студентов специальности «Актерское искусство» по предметам пластического воспитания. Программа обучения рассчитана на 3 года и разделена по семестрам на 6 этапов. Даны рекомендации по изучению упражнений, варианты актерской мотивации исполняемых движений, рекомендуемый музыкальный материал. В книге подробно излагается история танцевального искусства ХХ века, взаимосвязь с музыкой, театром, кино, представлены основные понятия и позиции. Все этапы обучения снабжены фотоиллюстрациями.
Учебное пособие предназначено студентам и педагогам кафедр пластического воспитания театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильным учебным заведениям среднего звена, будет интересна профессионалам и любителям, занимающимся синтезом театрального и хореографического.

В учебном пособии последовательно изложена методика преподавания наиболее значимых танцев и танцевальных направлений ХХ века — модерн-джаз танца и некоторых бальных танцев — в обучении студентов специальности «Актерское искусство» по предметам пластического воспитания. Программа обучения рассчитана на 3 года и разделена по семестрам на 6 этапов. Даны рекомендации по изучению упражнений, варианты актерской мотивации исполняемых движений, рекомендуемый музыкальный материал. В книге подробно излагается история танцевального искусства ХХ века, взаимосвязь с музыкой, театром, кино, представлены основные понятия и позиции. Все этапы обучения снабжены фотоиллюстрациями.
Учебное пособие предназначено студентам и педагогам кафедр пластического воспитания театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильным учебным заведениям среднего звена, будет интересна профессионалам и любителям, занимающимся синтезом театрального и хореографического искусств.
4-е издание, стереотипное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *